НОД по познавательному развитию "Водичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию "Водичка" | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевают)
Головой слегка тряхнули (наклоны влево – вправо)
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (упражнение «пружинка»)
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались (круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
И оделись все опрятно (выполняют руками движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)
-Вот какие молодцы.
Далее воспитатель обращает внимание детей на таз с водой:
- Ребята, посмотрите что это? (вода, тазик и т.п.).
- Давайте поиграем с водой. Но сначала нам надо закатать рукава.
- Как вы думаете для чего мы это делаем? (…)
- Потрогайте свои руки, какие они по влажности сухие или мокрые? (сухие)
- А теперь опустите руки в таз с водой. Что случилось с нашими руками? (Они стали мокрыми)
- Значит вода у нас мокрая или влажная. Воспитатель выставляет значок влажности на мольберт.
- посмотрите у нас ещё есть стаканы. Как вы думаете можем ли мы налить воду в стакан? (Да).
- Давайте попробуем перелить воду с одного стакана в другой.
- Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан. Дети выполняют опыт с водой.
- Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать
- Значит вода течет, как вы думаете? ( Да).
Далее воспитатель обращает внимание детей на стакан с молоком.
- Ребята, а что у меня налито в этом стакане? (молоко)
- А как вы догадались?
- А вода у нас по цвету какая?
- А давайте опустим одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком. Воспитатель выполняет опыт.
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: - Значит вода у нас прозрачная и бесцветная.
- Ребята, а для чего нужна вода?
Педагог включает звуки дождя.
- Ой, ребята, что это? (Дождь)
- Где же наш зонтик?
Проводится игра с зонтиком.(дети гуляют, светит солнышко, выключается музыка начинается дождь, дети прячутся под зонт)
Сюрпризный момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
- Оля, даже животные знают что по утрам и вечерам надо умываться. Давайте вместе послушаем, что они нам про это расскажут.
Воспитатель обыгрывает стихотворение.
- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
- И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
-Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
- Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?
Оля: Не умею.
- Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-Давайте вместе вспомним, как надо умываться, что надо сделать по-порядку. Дети рассказывают этапы умывания с опорой на картинки .
- А теперь давайте покажем, Оле как мы умываемся.
- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. (Показываем).
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
- Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
- Покажем Оле, как надо правильно это делать.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (отжать руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Покажем Оле, как надо отжимать ручки.
-Вот теперь у нас Оля чистая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой.
Воспитатель: - Давайте ребята подарим Оле эти карточки, чтобы она всегда помнила как надо умываться.
Оля благодарит и уходит.
Заключительная часть
- Ребята, давайте вспомним с чем мы сегодня играли? ( С водой)
- Какая вода по влажности? По цвету? По действию, что она делает?
- Молодцы! С чем вы хотите ещё поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...