Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию "Солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Этот конспект можно использовать как часть проекта "Чудеса вокруг" для знакомства детей с одним из явлений природы солнцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что солнышко умеет делать | 15.59 КБ |
Кому солнышко нужно | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Занятие для детей первой младшей группы
Тема: «Солнышко»
Образовательная область: познавательная
Питаева Наталья Анатольевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района Липецкой области
Тема: «Солнышко».
Цель: познакомить детей с природным явлением солнце.
Задачи:
образовательные: дать представление о форме и цвете солнца, продолжить знакомство с геометрической фигурой круг, закрепить знание жёлтого цвета, обучать навыку обводить фигуру по контуру;
развивающие: развитие мышления, внимания, речевых навыков и мелкой моторики рук;
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, воспитание любознательности и трудолюбия.
Словарная работа: круг, солнце.
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Технология: игровая.
Методы и приёмы: словесные - чтение художественной литературы, беседы; наглядные – рассматривание макета, картинки, продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: мягкое объёмное солнце, корзинка, игрушки жёлтого цвета.
Раздаточный материал: шнуровка – жёлтые шнурки, жёлтые геометрические фигуры из фетра.
Предварительная работа: беседа о солнышке: солнце какое? где солнышко живёт? Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание песенки о солнышке. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель вносит мягкий макет солнца. Читает стихотворение Г. Бойко «Солнышко». Дети собираются вокруг на ковре. Воспитательспрашивает: «Дети, что это?» Дети отвечают.
Основная часть.
Воспитатель: «Какого цвета наше солнышко?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, солнышко любит жёлтый цвет. Давайте собирём в корзинку жёлтые игрушки и порадуем наше солнышко».
Дети собирают в корзинку жёлтые игрушки, которые воспитатель заранее выставил на видное место.
Воспитатель: «Ребята, какой формы наше солнце?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте обведём наше солнце по кругу». Воспитатель показывает детям как вокруг обвести солнышко пальцем, дети пробуют сделать то же самое, затем воспитатель учит детей в воздухе рисовать пальчиком круг.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка: «Выглянуло солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.
(Хлопают ладонями
Поднимают руки через стороны вверх, вниз.
Побежали на носочках
Машут руками.
Приседают.
Поднимаются и поднимают руки вверх).
Продуктивная деятельность. Мотивационный момент.
Воспитатель: «Дети, нашему солнышку пора возвращаться домой. Сделаем солнышку подарки?» (Дети отвечают).
Дети садятся за стол, перед ними шнуровки из фетра, дети должны из различных фигур выбрать жёлтые круги и одеть их на шнурки. Получаются бусы. Дети дарят их солнышку. Солнышко прощается и уходит домой.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей: «Кто к нам приходил? Солнышко какое было? (Ответы детей: «Круглое, жёлтое, весёлое, доброе».) Где живёт солнышко? ( «На небе».)
Воспитатель: «Пойдёмте гулять, наше солнышко на небе искать».
Экспериментальная деятельность на прогулке «Что солнышко умеет делать».
Цель: дать детям понятие о том, что солнце даёт свет.
Задачи:
образовательные: учить на основе наблюдений делать выводы, учить отгадывать загадки;
развивающие: развивать навыки наблюдений, двигательные навыки и речевую активность;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к творениям природы.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку о солнце.
«Золотое яблочко по небу катается и всем улыбается,
А улыбки лучи очень - очень горячи»
(Ответы детей).
Основная часть. Опыт.
Воспитатель: Давайте играть «Кто первый найдёт солнышко на небе».
Вместе с воспитателем дети вспоминают, что солнце круглое и жёлтое.
Воспитатель: «Как думаете, что солнышко умеет делать?»
Видят как вокруг от солнышка светло, вдруг солнце прячется за тучу, на улице становится пасмурно, с помощью воспитателя дети замечают это и могут найти ответ на вопрос. («Солнышко светит»)
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Занятие для детей второй младшей группы
по теме: «Кому солнышко нужно?»
Образовательная область: познавательное развитие
Питаева Наталья Анатольевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад №10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района Липецкой области
Тема: «Кому солнышко нужно?»
Цель: продолжать знакомство с природным явление солнце.
Задачи:
образовательные: повторить цвет и форму солнца, познакомиться с понятием луч, дать первичные представления о свойствах солнца: оно светит и греет, вместе с детьми найти ответ на вопрос: «Кому солнышко нужно?»;
развивающие: развиваем память, мышление, внимание, развиваем речевые навыки, мелкую моторику рук и первые конструктивные навыки;
воспитательные: любовь и интерес к солнышку, к природе, воспитывем интерес к конструктивной деятельности, воспитываем старательность, вызвать у детей положительные эмоции.
Технология: игровая.
Методы и приёмы: словесные - чтение художественной литературы, беседы; наглядные – просмотр мультфильма; продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа о солнышке: солнце какое? где солнышко живёт? Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание песенки о солнышке. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», тематическая прогулка «Что солнышко умеет делать?».
Словарная работа: лучи.
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Демонстрационный материал: зеркальце, мультимедийное оборудование, большое солнце на стене.
Раздаточный материал: жёлтые детали от крупной мозаики, жёлтые и красные счётные палочки.
Ход.
Организационный момент: на стене висит большое изображение солнца. Воспитатель обращает на него внимание детей и предлагает поиграть.
Пальчиковая игра «Солнышко».
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки).
Основная часть.
Воспитатель: «Дети, как думаете, кому солнышко нужно?»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель предлагает посмотреть детям познавательный мультфильм о солнышке.
После просмотра проводится закрепляющая беседа об увиденном.
Дети под руководством воспитателя находят ответы на вопрос «Кому солнышко нужно?»
Воспитатель предлагает детям игру.
Гимнастика для глаз «Прыжки по лучикам».
Воспитатель: «Какой формы солнышко? Какого цвета? Что ещё у солнышка есть?
Что солнышко умеет делать?»
Воспитатель обращает внимание детей на солнечные лучи и спрашивает:
«Как думаете, лучики умеют двигаться и прыгать?»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: «Проверим?»
Физкультминутка: подвижная игра «Солнечные зайчики».
Мотивационный момент.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Умеют солнечные лучики прыгать?»
(Предположения детей)
Воспитатель подводит детей к столу и обращает их внимание:
«Дети, посмотрите лучики прыгали и оставили следы».
(На столе лежат круглые жёлтые детали конструктора).
Воспитатель: «На что похожи эти следы?» (Дети: «На солнышко»)
Воспитатель: «Чего не хватает нашим маленьким солнышкам? (Дети: «Лучей»)
Воспитатель: «Поможем им?»
Продуктивная деятельность.
Дети конструируют маленькие солнышки из деталей мозаики и счётных палочек.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает что получилось и спрашивает:
«Что у нас получилось? Вам нравятся наши солнышки? Кому солнышко нужно?
А вы любите солнышко? Вам понравилось с солнышком играть?»
Экспериментальная деятельность. Тематическая прогулка «Что солнышко умеет делать?»
Цель: дать детям понятие о том, что солнце греет.
Задачи:
образовательные: учить на основе наблюдений делать выводы, учить отгадывать загадки;
развивающие: развивать навыки наблюдений, двигательные навыки и речевую активность;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к творениям природы.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку о солнце.
«Золотое яблочко по небу катается и всем улыбается,
А улыбки лучи очень - очень горячи»
(Ответы детей).
Основная часть. Опыт.
Воспитатель: Давайте играть «Кто первый найдёт солнышко на небе».
Вместе с воспитателем дети вспоминают, что солнце круглое и жёлтое, что солнце нам светит.
Воспитатель: «Как думаете, что солнышко ещё умеет делать?»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель даёт подсказку и читает детям стихотворение:
«Солнце проснулось
И потянулось,
Лучиком тёплым ко мне прикоснулось.
Как мама согреет, погладит, поймёт.
К горячему сердцу лучами прижмёт».
Дети высказывают предположения, что солнце греет.
Воспитатель предлагает проверить и провести опыт.
Дети подставляют солнечным лучам щёки, чуствуют его тепло и на основе этого с помощью наводящих вопросов делают вывод: «Солнце горячее, оно греет».
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Рефлексия.
Что мы сегодня на прогулке делали? Вам понравилось играть с солнышком? На кого похоже солнышко? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему "Мои помощники".
Цель: побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы. Способствовать формированию связной речи, воспитывать трудолюбие. Учить высказываться, правильно подбирать слова....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто готовит нам обед?»
Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной образовательной области – математика.
Конспект...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....