Проект "Все профессии нужны - все профессии важны" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогический проект в подготовительной группе «Цыплята»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность проекта
Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в подготовительной группе «Цыплята»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность проекта
Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Продолжительность проекта: одна неделя
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема значимая для детей, на расширение которой направлен проект: дети не ценят труд, не понимают значимость трудовой деятельности.
Цель проекта: воспитывать у детей добросовестное и уважительное отношение к труду, к людям разных профессий.
Задачи проекта
Для детей | Для педагогов | Для родителей |
Воспитывать желание трудиться, приносить пользу; Способствовать ранней профориентации детей; Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду; Расширять представления и знания о труде людей разных профессий; Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо деятельности и других видах деятельности. | Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Сбор, систематизация и обобщение теоретического методического и практического материала по данной теме; Создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей; Создание интереса к теме у родителей. | Привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды; Стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках; Установление партнёрских отношений родителей и педагоговв вопросах воспитан7ия, обучения детей. |
Название итогового мероприятия проекта: «Кем я хочу стать?»
Продукт проекта
Для детей | Для педагогов | Для родителей |
Альбомы и рассказы «Кем я хочу стать», «Профессии в моей семье» | Презентация проекта «Кем я хочу стать» | Стенды, выставка альбомов |
Краткое содержание проекта
Этапа проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный (проблема, планированирование) | Подбор теоретического и методического материала по данной теме; Разработка стендов для родителей; Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов; Составление сценария досуга. | Дети знакомятся с различными видами профессий при изучении других тем «Сад. Огород»(садовник, фермер), «Домашние животные»(доярка, конюх, свинарка) и т.д. | Родители обобщают свои знания и сведения с помощью педагогов: стенд по теме: «Профессии» |
Деятельностный (непосредственная деятельность) | Проведение НОД с детьми, проведение бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр. | Выполнение работ детей на заданную тему в рамках различных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование и др); Активное участие в сюжетно-ролевых игра «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др. Беседы на заданную тему, наблюдение за трудом взрослых. | Рассказы родителей детям о своих профессиях, беседы на тему «Кем быть?»; Совместное с детьми изготовление альбомов и сочинение рассказов «Кем я хочу стать». |
Завершающий (презентация продукт ов) | Проведение итогового занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»; Подведение итогов реализации проекта в виде выставки альбомов «Кем я хочу стать?» | Участие в итоговом занятии, в выставке альбомов; Подготовка выступлений, пересказ придуманных рассказов. | Оформление работ, альбомов; Участие в выставке альбомов «Кем я хочу стать?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Все профессии важны» подготовительная группа
Тип проекта. Познавательный.Участники проекта. Дети подготовительной группы.Продолжительность проектной деятельности. Январь - Март.Раздел программы. Социальный мир. Труд взрослых.Тема проекта. «Все р...
Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» подготовительная группа
Цель проекта:Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы....
Труд человека «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная логопедическая группа)
Задачи:- развивать интерес к данной теме;- обогащать лексический словарь по теме;- развивать связную речь и контроль за речью;- закреплять умение аргументировать свои ответы;- развивать внимание и лог...
ВИКТОРИНА "Все профессии нужны, все профессии важны" (подготовительная к школе группа)
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.Задачи:1. Расширить представление дет...
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект НОД "Все профессии нужны-все профессии важны" (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Цель:-закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельност...