Проект «Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chizh_g.s._proekt_ekolyata.docx | 392.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
ПРОЕКТ
«Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Разработала:
Чиж Г.С., воспитатель
г. Десногорск
Актуальность темы.
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.
Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.
Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.
Пока ученые решают проблему утилизации бытовых отходов, творческие люди, наши юные друзья Эколята-дошколята мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Проект «Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки» носит комплексный характер, включая в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.
Гипотеза:
Если упаковки так загрязняют экологию, значит их вторичное использование надо сделать полезным.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научить находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
- Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
- Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в наших семьях в течение недели.
- Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
- Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Объект исследования - упаковки после первичного использования.
Этапы исследования
- Научиться читать упаковку (символы, указывающие, из чего она изготовлена)
- Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
- Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
- Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
- Проанализировать полученные данные и сделать выводы
Ожидаемые результаты:
изготовление различных поделок из упаковочных материалов и их применение в повседневной жизни.
Ресурсное обеспечение: кадровый потенциал: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: один месяц
Перспективы:
привлечь к данной проблеме как можно больше детей и родителей для повышения их экологической грамотности.
.
ЭТАПЫ реализации проекта:
- этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывают наши семьи за неделю. Для этого провели исследование: в течение недели 5 семей собирали упаковки раздельно в 4 пакета:
- бумажные отходы;
- пластмасса;
- металл;
- стекло;
Опыт проводился с 7 по 12 августа. Мусор собирали семьи из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы | 1 кг |
2. Пластмасса | 3 кг |
3. Металл | 1 кг |
4. Стекло | 2 кг |
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию
Вместе с родителями изучили литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
.
этап. Основной
Программа мероприятий по реализации экологического проекта
«Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки» Рекомендуемые мероприятия
Работа с воспитанниками | Работа с родителями |
Трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ | Консультации: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!» |
Беседы на экологические темы | Мастер-класс «Творим вместе с детьми» |
Творческая мастерская «Чудеса из коробок» | Участие родителей в различных акциях и конкурсах на экологические темы. |
Дидактическая игра «Кто больше назовет правил поведения в природе» | Проведение выставок совместных творческих работ родителей и детей |
Изготовление экологических знаков | Анкетирование родителей с целью |
«Правила поведения в природе» | выявления их экологической компетентности. |
Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!» | Участие родителей в благоустройстве нашего участка |
Круглый стол «Воспитание доброты к природе» | |
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. | |
Оформление фото-стенда «Знай, люби и береги». |
- этап. Заключительный.
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:
- подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
- побудили интерес к созданию творческих работ из бросового материала;
- научили переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, преодолевая трудности.
- Сберегая ненужные вещи, мы сберегаем природу!
На обобщающем этапе работы над нашим семейным творческо- исследовательским проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.
Итог проекта - выставка поделок.
Фото стенда «Знай, люби и береги».
Список использованной литературы
- http://эколята.рф/proekt-yekolyata-doshkolyata/programma-meropriyatiy/
- В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова «Тропинка в природу» - Санкт- Петербург, 2001 г.
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - Санкт-Петербург, 2001 г.
- «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей
/В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. —
№2.
- Материалы сайта «Страна мастеров»
- Цирюлик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология. Умные руки. – Самара. Учебная литература, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вторая жизнь упаковки"
Этот проект занял 2 место в краевом конкурсе семейных экологических проектов...
Инновационный образовательный проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»
Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет оч...
"Вторая жизнь упаковки."Номинация "Упаковка"
Цель Проекта: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования....
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ Номинация «Вторая жизнь упаковки» «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает вы...
- Мне нравится (1)