Проект «Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Чиж Галина Сергеевна
Экологический проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chizh_g.s._proekt_ekolyata.docx392.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

ПРОЕКТ

«Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Разработала:

Чиж Г.С., воспитатель

г. Десногорск

Актуальность темы.

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.

Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.

Пока ученые решают проблему утилизации бытовых отходов, творческие люди, наши юные друзья Эколята-дошколята мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Проект «Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки» носит комплексный характер, включая в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Гипотеза:

Если упаковки так загрязняют экологию, значит их вторичное использование надо сделать полезным.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научить находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:

  1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
  2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в наших семьях в течение недели.
  3. Рассортировать        упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
  4. Способствовать        уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
  5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Объект исследования - упаковки после первичного использования.

Этапы исследования

  • Научиться читать упаковку (символы, указывающие, из чего она изготовлена)
  • Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
  • Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
  • Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы

Ожидаемые результаты:

изготовление различных поделок из упаковочных материалов и их применение в повседневной жизни.

Ресурсное обеспечение: кадровый потенциал: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: один месяц

Перспективы:

привлечь к данной проблеме как можно больше детей и родителей для повышения их экологической грамотности.

.

ЭТАПЫ реализации проекта:

  1. этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывают наши семьи за неделю. Для этого провели исследование: в течение недели 5 семей собирали упаковки раздельно в 4  пакета:

  1. бумажные отходы;
  2. пластмасса;
  3. металл;
  4. стекло;

Опыт проводился с 7 по 12 августа. Мусор собирали        семьи из 4 человек. За неделю у нас получились следующие  результаты:

1. Бумажные отходы

1 кг

2. Пластмасса

3 кг

3. Металл

1 кг

4. Стекло

2 кг

Из различных  использованных упаковок мы собрали коллекцию

Вместе с родителями изучили литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою  фантазию.

.

  1. этап. Основной

Программа мероприятий по реализации экологического проекта

«Эколята – дошколята за вторую жизнь упаковки» Рекомендуемые мероприятия

Работа с воспитанниками

Работа с родителями

Трудовой десант с воспитанниками по

территории МБДОУ

Консультации: «Сделай вместе с

малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»

Беседы на экологические темы

Мастер-класс «Творим вместе с детьми»

Творческая мастерская «Чудеса из коробок»

Участие родителей в различных акциях и

конкурсах на экологические темы.

Дидактическая игра «Кто больше назовет

правил поведения в природе»

Проведение выставок совместных

творческих работ родителей и детей

Изготовление экологических знаков

Анкетирование родителей с целью

«Правила поведения в природе»

выявления их экологической

компетентности.

Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!»

Участие родителей в благоустройстве

нашего участка

Круглый стол «Воспитание доброты к

природе»

Консультации и сообщения экологической

направленности для родительского уголка.

Оформление фото-стенда «Знай, люби и

береги».

  1. этап. Заключительный.

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

В   результате   проведенных   исследований   по   применению твердых   отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:

  • подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
  • побудили интерес к созданию творческих работ из бросового материала;
  • научили переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, преодолевая трудности.
  • Сберегая ненужные вещи, мы сберегаем природу!

На обобщающем этапе работы над нашим семейным творческо- исследовательским проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC06865.JPG

Итог проекта - выставка поделок.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC06866.JPG

Фото стенда «Знай, люби и береги».

Список использованной литературы

  1. http://эколята.рф/proekt-yekolyata-doshkolyata/programma-meropriyatiy/ 
  2. В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова «Тропинка в природу» - Санкт- Петербург, 2001 г.
  3. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - Санкт-Петербург, 2001 г.
  4. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  5. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей

/В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. —

№2.

  1. Материалы сайта «Страна мастеров»
  2. Цирюлик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология. Умные руки. – Самара. Учебная литература, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Этот проект занял 2 место в краевом конкурсе семейных экологических проектов...

Инновационный образовательный проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Актуальность  проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных  условиях  или  имеет  оч...

"Вторая жизнь упаковки."Номинация "Упаковка"

Цель Проекта: определить состав и количество бытовых упаковок,  накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ Номинация «Вторая жизнь упаковки» «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Дошкольный  возраст  -  самоценный  этап  в  развитии  экологической  культуры личности.  В  этом  возрасте  ребёнок  начинает  вы...