НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Крикунова Татьяна Александровна

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесу

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных

Закрепить понятие «зимующие» птицы

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий ) на иллюстративном раздаточном материале.

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию  в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесу

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных

Закрепить понятие «зимующие» птицы

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий ) на иллюстративном раздаточном материале.

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе с утра, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад №30» ребяткам средней группы. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть тогда узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Это хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её… Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нем. ПИСЬМО: Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, животные разбежались в разные стороны, потеряли  свои жилища, ничего не пойму, что к чему? Беспорядок какой то!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться, навести порядок!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А чего же случилось в лесу? (животные разбежались, потеряли свои жилища, птицы улетели).  Как мы можем помочь? (ответы детей)

-  Ребята, а лес то от нас далеко, как мы можем добраться до леса? На чем? (ответы детей)

Воспитатель: Вот, ребята, я согласна, давайте поедем на поезде! Но сначала нам надо одеться, т.к. на улице холодно.

(дети имитирует одевание одежды)

Но вот теперь пора отправляться в путь. Вставайте в поезд и отправимся в зимний лес, помогать сороке, наводить порядок. (звучит музыка «Поезд наш едет»)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на полянку (звучит музыка леса). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

(На столе лежат картинки животных и птиц)

- Посмотрите, кто же здесь? И животные и птицы перемешались, давайте разберем, в одну сторону животных, в другую птиц (дети разбирает животных и птиц).

- Молодцы ребята, правильно!

- Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А как одним словом можно назвать воробья, синицу снегирь, ворона?

Дети: птицы.

Воспитатель: Правильно ребята, вот эти птицы не улетают в дальние края, а остаются на зиму здесь, их еще называют зимующие птицы! Давайте вместе скажем зимующие птицы!

- Вот мы с вами навели здесь порядок, помогли сороке.

- Ну что,  давайте отправимся дальше!

(звучит музыка леса, дети идут)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес. А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!

1.. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

3. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

4. Всех зверей она хитрей,

шуба рыжая на ней? (лиса).

5. Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет  в  нашем лесу!

- Какие это животные, как можно назвать одним словом? (дикие)

- Дети и тут-то не порядок, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им найти!

Игра «Кто где живет?»

 (Воспитатель задает вопрос, например, «Где живет Медведь? Кто отвечает, тот берет картинку и прикрепляет на магнитную доску т.д.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто из этих животных впадает зимой в спячку? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам ребята хочу рассказать по секрету. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.

Воспитатель: ну что, ребята и здесь мы навели порядок, помогли сороке. А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше наводить порядок.

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё, посмотрите, что это??? (ответы детей)

-Давайте найдем каждому хвостику своего хозяина. А сначала разделимся на две группы. (Девочкам воспитатель раздает животных, а мальчикам хвосты, пока звучит музыка дети подбирают хвосты к животным)

Игра «Чей хвост»

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети подбирают хвостики животным и птицам. (воспитатель спрашивает, у каждого чей хвостик у него был)

Воспитатель: у волка чей хвост?

У волка — Волчий хвост

У белки — Беличий хвост.

У лисы- – лисий хвост.

Воспитатель: вот мы с вами помогли сороке, навели везде порядок, А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в паровозик и в путь!

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. (в зимнем лесу). Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу?  А что вам больше всего понравилось на занятии?

- А посмотрите-ка у нас на окне какая-то корзинка с запиской. Воспитатель читает: «Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли навести порядок в лесу! За это я вас хочу угостить лесными ягодками (клюква в сахаре). Сорока.

Воспитатель: Вот ребятки, мы с вами постарались на славу и получили угощение, пойдем мыть руки и будем кушать угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....

занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...