НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесу
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
Закрепить понятие «зимующие» птицы
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий ) на иллюстративном раздаточном материале.
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесу
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
Закрепить понятие «зимующие» птицы
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий ) на иллюстративном раздаточном материале.
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня в группе с утра, я обнаружила конверт, на котором было написано «Детский сад №30» ребяткам средней группы. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть тогда узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Это хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её… Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нем. ПИСЬМО: Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, животные разбежались в разные стороны, потеряли свои жилища, ничего не пойму, что к чему? Беспорядок какой то!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться, навести порядок!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А чего же случилось в лесу? (животные разбежались, потеряли свои жилища, птицы улетели). Как мы можем помочь? (ответы детей)
- Ребята, а лес то от нас далеко, как мы можем добраться до леса? На чем? (ответы детей)
Воспитатель: Вот, ребята, я согласна, давайте поедем на поезде! Но сначала нам надо одеться, т.к. на улице холодно.
(дети имитирует одевание одежды)
Но вот теперь пора отправляться в путь. Вставайте в поезд и отправимся в зимний лес, помогать сороке, наводить порядок. (звучит музыка «Поезд наш едет»)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на полянку (звучит музыка леса). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
(На столе лежат картинки животных и птиц)
- Посмотрите, кто же здесь? И животные и птицы перемешались, давайте разберем, в одну сторону животных, в другую птиц (дети разбирает животных и птиц).
- Молодцы ребята, правильно!
- Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: А как одним словом можно назвать воробья, синицу снегирь, ворона?
Дети: птицы.
Воспитатель: Правильно ребята, вот эти птицы не улетают в дальние края, а остаются на зиму здесь, их еще называют зимующие птицы! Давайте вместе скажем зимующие птицы!
- Вот мы с вами навели здесь порядок, помогли сороке.
- Ну что, давайте отправимся дальше!
(звучит музыка леса, дети идут)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес. А вы любите отгадывать загадки? Я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!
1.. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней? (лиса).
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, вот, сколько животных живет в нашем лесу!
- Какие это животные, как можно назвать одним словом? (дикие)
- Дети и тут-то не порядок, все животные перепутали свои жилища, давайте поможем им найти!
Игра «Кто где живет?»
(Воспитатель задает вопрос, например, «Где живет Медведь? Кто отвечает, тот берет картинку и прикрепляет на магнитную доску т.д.)
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто из этих животных впадает зимой в спячку? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам ребята хочу рассказать по секрету. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.
Воспитатель: ну что, ребята и здесь мы навели порядок, помогли сороке. А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше наводить порядок.
Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё, посмотрите, что это??? (ответы детей)
-Давайте найдем каждому хвостику своего хозяина. А сначала разделимся на две группы. (Девочкам воспитатель раздает животных, а мальчикам хвосты, пока звучит музыка дети подбирают хвосты к животным)
Игра «Чей хвост»
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети подбирают хвостики животным и птицам. (воспитатель спрашивает, у каждого чей хвостик у него был)
Воспитатель: у волка чей хвост?
У волка — Волчий хвост
У белки — Беличий хвост.
У лисы- – лисий хвост.
Воспитатель: вот мы с вами помогли сороке, навели везде порядок, А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в паровозик и в путь!
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. (в зимнем лесу). Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу? А что вам больше всего понравилось на занятии?
- А посмотрите-ка у нас на окне какая-то корзинка с запиской. Воспитатель читает: «Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли навести порядок в лесу! За это я вас хочу угостить лесными ягодками (клюква в сахаре). Сорока.
Воспитатель: Вот ребятки, мы с вами постарались на славу и получили угощение, пойдем мыть руки и будем кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....
занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в зимний лес»
Знакомить детей с дикими животными родного края....
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"
Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...