Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию ( ФЦКМ) "В мире насекомых!".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему
«В мире насекомых!»
Разработано воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт-Петербург
2022г.
Цель:
Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие
- Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.
Развивающие
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
- Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.
Воспитательные
- Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
Оборудование:
Игрушка – пчёлка вертушка, капельки из картона и деревянные насекомые, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие и, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка.
Технологии.
Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий. Технологии познавательно - исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации. Здоровьесберегающие технологии.
Сюрпризный момент.
Угощение и раскраски.
Лексический материал:
Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Загадки о насекомых.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети встают в круг.
В. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
В. – ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).
\ Слышится звук жужжание пчелы\.
В.- Ой, кто это к нам прилетел?
(Ответы детей).
В. – пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
В – ребята, поможем пчёлке?
(Ответы детей).
В. – а мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
-Раз на улице весна.
- Раз, два, солнце светит в этом мире.
- Раз, два, три, распускаются цветы
-Раз, два, три, четыре, мы присядем и будем глазки закрывать.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
В. – вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки.
- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.
/ Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/.
В. – ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.
В. – вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.
На мольберте прикреплены карточки с насекомыми.
В. – ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим, чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.
В. – что есть у каждого насекомого? /Ответы детей/
В. - а что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.
В. – у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.
В. – ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.
Проблемный вопрос:
В. – Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить? /Ответы детей/.
В. – по тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!
/Дети подходят и встают вокруг стола/.
В. – Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.
/Дети выполняют задание/
В.- ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
В. – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?
Где любит сидеть бабочка? Ответы детей.
В. – Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? /Ответы детей/.
В. – какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
В. – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.
В. – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.
Громко я жужжу летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
В. - где домик у пчелы? /Ответы детей/.
В. – что делает пчела? /Ответы детей/.
В. – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.
В. - а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.
В. – А давайте пожужжим как пчела.
У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся кучей
В большом лесу дремучем.
(Муравей).
В.- где живут муравьи? /Ответы детей/.
В. – как муравьёв называют? /Ответы детей/..
Почему их так называют? /Ответы детей/.
Что за чудо вертолёт
Мошкаре спать не даёт!
Только высохнет роса,
Вылетает - (стрекоза!)
Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.
С травинки – на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик).
В.- что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.
В – где кузнечик живёт? /Ответы детей/.
В. – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».
Эй, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
В – ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.
Вам надо найти себе дружка или подружку.
Игра в парах «Художники в стране насекомых!»
В. - На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.
В. - по тропинке мы пойдём и на цветочный луг попадём!
Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»
В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.
Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами.
Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?
- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под звук музыки, вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.
В - как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.
- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.
Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.
В – ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!
В – а наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.
Сюрпризный момент
В. - ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежит угощение от пчёлки. Медовые чупа – чупсы. .
- Давайте скажем пчелке спасибо.
В. - да и нам пора возвращаться в группу.
сядем на корточки и закроем глазки.
- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
Рефлексия.
В. - вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложнее всего?
- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye.docx | 372.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему
«В мире насекомых!»
Разработано воспитателем:
Калининой Татьяной Михайловной
Санкт-Петербург
2022г.
Цель:
Расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие
- Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.
Развивающие
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
- Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.
Воспитательные
- Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
Оборудование:
Игрушка – пчёлка вертушка, капельки из картона и деревянные насекомые, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, капельки с загадками, цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие и, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка.
Технологии.
Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий. Технологии познавательно - исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации. Здоровьесберегающие технологии.
Сюрпризный момент.
Угощение и раскраски.
Лексический материал:
Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Загадки о насекомых.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети встают в круг.
В. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
В. – ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).
\ Слышится звук жужжание пчелы\.
В.- Ой, кто это к нам прилетел?
(Ответы детей).
В. – пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
В – ребята, поможем пчёлке?
(Ответы детей).
В. – а мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.
-Раз на улице весна.
- Раз, два, солнце светит в этом мире.
- Раз, два, три, распускаются цветы
-Раз, два, три, четыре, мы присядем и будем глазки закрывать.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.
В. – вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки.
- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.
/ Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/.
В. – ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.
В. – вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.
На мольберте прикреплены карточки с насекомыми.
В. – ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим, чем они похожи, посмотрите внимательно на своего насекомого.
В. – что есть у каждого насекомого? /Ответы детей/
В. - а что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.
В. – у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится - брюшко, а под брюшком - лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.
В. – ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество, из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться. Давайте паука в страну насекомых не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.
Проблемный вопрос:
В. – Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить? /Ответы детей/.
В. – по тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!
/Дети подходят и встают вокруг стола/.
В. – Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.
/Дети выполняют задание/
В.- ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
В. – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?
Где любит сидеть бабочка? Ответы детей.
В. – Ребята скажите пожалуйста зачем бабочке цветочек? /Ответы детей/.
В. – какие бывают бабочки? Что бабочка умеет делать?
Красный маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поёт,
А по листику ползёт. (Божья коровка).
В. – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.
В. – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.
Громко я жужжу летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (Пчела).
В. - где домик у пчелы? /Ответы детей/.
В. – что делает пчела? /Ответы детей/.
В. – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.
В. - а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.
В. – А давайте пожужжим как пчела.
У них огромная семья,
Не сосчитать их никогда.
Их дом зовётся кучей
В большом лесу дремучем.
(Муравей).
В.- где живут муравьи? /Ответы детей/.
В. – как муравьёв называют? /Ответы детей/..
Почему их так называют? /Ответы детей/.
Что за чудо вертолёт
Мошкаре спать не даёт!
Только высохнет роса,
Вылетает - (стрекоза!)
Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.
С травинки – на травинку
Прыгает пружинкой.
(Кузнечик).
В.- что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.
В – где кузнечик живёт? /Ответы детей/.
В. – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».
Эй, кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
В – ой, ребята наша пчелка так рада, что мы нашли её друзей, и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам предлагает быть художниками в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.
Вам надо найти себе дружка или подружку.
Игра в парах «Художники в стране насекомых!»
В. - На столе разложены красочные карточки в формате А4, а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.
В. - по тропинке мы пойдём и на цветочный луг попадём!
Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»
В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.
Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами.
Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?
- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под звук музыки, вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.
В - как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.
- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.
- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.
Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.
В – ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!
В – а наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.
Сюрпризный момент
В. - ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежит угощение от пчёлки. Медовые чупа – чупсы. .
- Давайте скажем пчелке спасибо.
В. - да и нам пора возвращаться в группу.
сядем на корточки и закроем глазки.
- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
Рефлексия.
В. - вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложнее всего?
- Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.
- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...