Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию ( ФЦКМ) "В мире насекомых!".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

 детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной  деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему

«В мире насекомых!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022г.

 

Цель:

Расширять знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие

  1. Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.

Развивающие

  1. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  2. Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.

Воспитательные

  1. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Оборудование:

Игрушка – пчёлка вертушка, капельки из картона и деревянные насекомые, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, капельки с загадками,  цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие и, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий.  Технологии познавательно -  исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации. Здоровьесберегающие технологии.

Сюрпризный момент.

Угощение и раскраски.

Лексический материал:

Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Загадки о насекомых.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

В. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.

В. – ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).

\ Слышится звук жужжание пчелы\.

В.- Ой,  кто это к нам прилетел?

(Ответы детей).

В. – пчелка  грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.

В – ребята, поможем пчёлке?

(Ответы детей).

В. – а мы с вами как раз собирались отправиться  в эту страну.  Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.

-Раз на улице весна.

- Раз, два,  солнце светит в этом мире.

- Раз, два, три,  распускаются цветы

 -Раз, два, три, четыре, мы присядем и  будем глазки закрывать.

-  Раз, два, три, четыре,  пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.

В. – вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки.

- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и  оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.

/ Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/.

В. – ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.

В. – вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.

     На мольберте прикреплены карточки с насекомыми.

В. – ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим,  чем они похожи,  посмотрите внимательно на своего насекомого.

В. – что есть у каждого насекомого?  /Ответы детей/

В.  - а что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.

В. – у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится -  брюшко, а под брюшком -  лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.

В. – ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество,  из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться.  Давайте паука в страну насекомых  не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.

Проблемный вопрос:

В. – Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить?  /Ответы детей/.

В. – по тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!

/Дети подходят и встают вокруг стола/.

В. – Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир  насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.

 /Дети выполняют задание/

В.- ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

В. – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка? 

Где любит сидеть  бабочка? Ответы детей.

В. – Ребята скажите  пожалуйста зачем бабочке цветочек?  /Ответы детей/.

В. – какие бывают бабочки?  Что бабочка умеет делать? 

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка).

В. – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.

В. – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.

Громко я жужжу летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

В. - где домик у пчелы? /Ответы детей/.

В. – что делает пчела? /Ответы детей/.

В. – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.

В. -  а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.

В. – А давайте пожужжим как пчела.

У них огромная семья,

Не сосчитать их никогда.

Их дом зовётся кучей

В большом лесу дремучем.

(Муравей).

В.- где живут муравьи? /Ответы детей/.

В. – как муравьёв называют? /Ответы детей/..

Почему их так называют? /Ответы детей/.

Что за чудо вертолёт

Мошкаре спать не даёт!

Только высохнет роса,

Вылетает  - (стрекоза!)

Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.

С травинки – на травинку

Прыгает пружинкой.

(Кузнечик).

В.- что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.

В – где  кузнечик живёт? /Ответы детей/.

В. – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».

Эй, кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

 В – ой, ребята наша  пчелка так рада, что мы нашли её друзей,  и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам  предлагает быть  художниками  в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.

Вам надо найти себе дружка или подружку.

Игра в парах «Художники в стране насекомых!»

В. - На столе разложены красочные карточки в формате А4,  а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.

 

В. - по тропинке мы пойдём и на цветочный луг попадём!

Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»

В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.

Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами.

Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?

- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под звук музыки, вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.

В - как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.

- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.

- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.

Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.

В – ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки! 

В – а наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.

Сюрпризный момент

В. - ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежит угощение от пчёлки.  Медовые чупа – чупсы.          .

- Давайте скажем пчелке спасибо.

В. - да и  нам пора возвращаться в группу.

сядем на корточки и закроем глазки.

- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Рефлексия.

В. - вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложнее всего?

-  Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.

- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx372.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

 детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной  деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему

«В мире насекомых!»

Разработано воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

2022г.


Цель:

Расширять знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие

  1. Закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых.

Развивающие

  1. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  2. Развивать представление детей о многообразии мира насекомых.

Воспитательные

  1. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Оборудование:

Игрушка – пчёлка вертушка, капельки из картона и деревянные насекомые, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, капельки с загадками,  цветочная лужайка, мольберт, колонка, бабочки на пальчик маленькие и большие и, два обруча с маленькими и большими цветами, разноцветные крышки в контейнере и разноцветные иллюстрации, паук, гимнастическая дорожка.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий.  Технологии познавательно -  исследовательской деятельности. Подражание голосам, дидактические игры, игровые обучающие ситуации. Здоровьесберегающие технологии.

Сюрпризный момент.

Угощение и раскраски.

Лексический материал:

Обогащать словарь детей: насекомые, хоботок, жужжит, нектар, порхает, брюшко, стрекочет, пьёт, собирает, взмахивает, ползает, прыгает, летает…

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Загадки о насекомых.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

В. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.

В. – ребята вы хотите отправиться вместе мной? (Ответы детей).

\ Слышится звук жужжание пчелы\.

В.- Ой,  кто это к нам прилетел?

(Ответы детей).

В. – пчелка  грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.

В – ребята, поможем пчёлке?

(Ответы детей).

В. – а мы с вами как раз собирались отправиться  в эту страну.  Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова и выполнить движения вместе со мной.

-Раз на улице весна.

- Раз, два,  солнце светит в этом мире.

- Раз, два, три,  распускаются цветы

 -Раз, два, три, четыре, мы присядем и  будем глазки закрывать.

-  Раз, два, три, четыре,  пять – будем глазки открывать и на ножки встанем.

В. – вот мы и оказались в стране нашей маленькой пчелки.

- Ребята, по моему, здесь прошел дождик и  оставил нам подсказки под своими капельками, а чтобы добраться до капелек надо перепрыгнуть через ручеек.

/ Дети берут по одной капельки и переворачивают и отвечают, кто спрятался под капелькой/.

В. – ребята, бабочка, муравей, кузнечик одним словом это кто? /Ответы детей/.

В. – вы уже догадались, в какой стране мы оказались? /Ответы детей/.

     На мольберте прикреплены карточки с насекомыми.

В. – ребята, давайте сразу рассмотрим строение насекомого, посмотрим,  чем они похожи,  посмотрите внимательно на своего насекомого.

В. – что есть у каждого насекомого?  /Ответы детей/

В.  - а что находится на голове? / Ответы детей – глазки, хоботок, усики/.

В. – у насекомого есть крылышки, под крылышками что находится -  брюшко, а под брюшком -  лапки, а давайте все вместе посчитаем лапки у насекомого.

В. – ребята, внимание, кто это к нам приполз? (Паучок). Запомните, паук – это не насекомое. У паука 8 ног, он выделяет белое вещество,  из которого плетёт паутину. Насекомые, которые попадают в паутину могут запутаться.  Давайте паука в страну насекомых  не будем брать, а посадим его в уголок, пусть плетёт свою паутину.

Проблемный вопрос:

В. – Ребята, вот мы нашли друзей пчёлки, как вы думаете, куда нам их поселить?  /Ответы детей/.

В. – по тропинке мы пойдём и на цветочную полянку попадём!

/Дети подходят и встают вокруг стола/.

В. – Ребята, по тропинке мы пойдём и в мир  насекомых попадём! Давайте наших насекомых рассадим по местам, в свои домики.

 /Дети выполняют задание/

В.- ребята, а у меня под капелькой спряталась необычные подсказки в виде загадок. Слушайте внимательно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

В. – посмотрите внимательно у кого в ладошке бабочка?  

Где любит сидеть  бабочка? Ответы детей.

В. – Ребята скажите  пожалуйста зачем бабочке цветочек?  /Ответы детей/.

В. – какие бывают бабочки?  Что бабочка умеет делать?  

Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка).

В. – куда посадим божью коровку? /Ответы детей/.

В. – что умеет делать божья коровка? /Ответы детей/.

Громко я жужжу летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

В. - где домик у пчелы? /Ответы детей/.

В. – что делает пчела? /Ответы детей/.

В. – что ещё умеет делать пчела? /Ответы детей/.

В. -  а ещё она так ярко окрашена, как будто говорит; не тронь меня, а то ужалю.

В. – А давайте пожужжим как пчела.

У них огромная семья,

Не сосчитать их никогда.

Их дом зовётся кучей

В большом лесу дремучем.

(Муравей).

В.- где живут муравьи? /Ответы детей/.

В. – как муравьёв называют? /Ответы детей/..

Почему их так называют? /Ответы детей/.

Что за чудо вертолёт

Мошкаре спать не даёт!

Только высохнет роса,

Вылетает  - (стрекоза!)

Где можно встретить стрекозу? Где любит сидеть стрекоза? /Ответы детей/.

С травинки – на травинку

Прыгает пружинкой.

(Кузнечик).

В.- что умеют делать кузнечики? /Ответы детей/.

В – где  кузнечик живёт? /Ответы детей/.

В. – ребята, теперь я вам предлагаю превратиться в кузнечиков, выходите на серединку, ножки вместе, ручки на пояс.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кузнечики».

Эй, кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

 В – ой, ребята наша  пчелка так рада, что мы нашли её друзей,  и захотела остаться на поляне с друзьями, а вам  предлагает быть  художниками  в стране насекомых! Вы хотите быть художниками? Ответы детей.

Вам надо найти себе дружка или подружку.

Игра в парах «Художники в стране насекомых!»

В. - На столе разложены красочные карточки в формате А4,  а так же контейнеры с разноцветными крышками. Ребята вам надо подобрать по цвету крышки и закрыть пустые круглые места на картинке.

C:\Users\1\Desktop\с крышками.jpg

В. - по тропинке мы пойдём и на цветочный луг попадём!

Игра по подгруппам «Цветочек для бабочки!»

В контейнере лежат большие и маленькие разноцветные бабочки, а так же два обруча.

Один обруч с большими разноцветными цветами, а другой обруч с маленькими разноцветными цветами.

Не пора ли нашим бабочкам подкрепиться и попить сладкого нектара?

- Вам ребята, надо одеть бабочку на пальчик. Под звук музыки, вы превратитесь в бабочек и будете порхать крылышками.

В - как только я скажу- раз, два, три полетели на цветы.

- Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.

- Если маленькая желтая бабочка – домик маленький желтый цветочек.

Если большая красная бабочка – домик большой красный цветочек.

В – ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями пчёлки!  

В – а наша пчёлка захотела остаться со своими друзьями.

Сюрпризный момент

В. - ой, а что эта за коробочка? Предлагается ребёнку открыть коробочку, в коробочке лежит угощение от пчёлки.  Медовые чупа – чупсы.        .

- Давайте скажем пчелке спасибо.

В. - да и  нам пора возвращаться в группу.

сядем на корточки и закроем глазки.

- Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Рефлексия.

В. - вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложнее всего?

-  Сегодня вечером обязательно расскажите маме и папе, в какой удивительной стране вы побывали и с какими насекомыми мы встретились.

- Давайте назовём их. Мы много узнали про насекомых они разные и во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны их беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Шестиногие малыши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему«Шестиногие малыши!» Цель:Расширять знания детей о насеко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...