конспект НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект опытно-ксперементальной работы с детььми подготовительной группы "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muhamadiyarova_z.g.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми подготовительной группы
«Свойства воды»
Разработала и провела воспитатель МДОБУ
детский сад №4 комбинированного вида
с.Киргиз-Мияки Мухамадиярова З.Г.
Цель: с помощью экспериментальной деятельности доказать детям, что мир познаваем, все явления природы могут научно объяснимы.
Интегрированные задачи: Содействовать развитию позновательно-исследовательской деятельности дошкольников;
_развивать личный познавательный опыт детей;
_побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;
_воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость.
Образовательная область:
Речевое развитие
-содействовать расширению и активизации словаря детей;
Социально-коммуникативное развитие
-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
-воспитывать у детей коммуникативную культуру;
Физическое развитие
-содействовать развитию словестно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Используемые педагогические технологии:
1.Позновательно-исследовательская деятельность.
2. Игровая деятельность.
Планируемые результаты: любознательный, активный, проявляет интерес к экспериментированию, умеет планировать свои действия, договариваться со сверстниками совместных действиях, определяет свойства воды.
Материал и оборудование:
-прозрачные пластиковые стаканчики,
стеклянные бокалы,
емкости разной формы,
земля,
соль,
сахар,
молоко,
мука,
ватные диски,
воронки,
салфетки тряпочные,
аудиозапись «вода»,
трубочки коктельные,
чайные ложки,
бутылки с водой 0,5л,
фартуки,
лотки.
Организационный момент
Сюрпризный момент
(звучит запись журчание воды)
-Что за звуки вы слышите?
Дети вместе с воспитателем отгадывают, какие звуки слышат они.
-Что мы можем сказать о воде?
Выясняют что это звуки воды, вода плещется, журчит, бежит, течет.
Она прозрачная, что вода жидкая.
-Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория?.Кто работает в лабораториях? (ответы детей)
-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Подходят к столам в лабораторию.
1 опыт Вода-жидкость.
Дети вместе с воспитателем наливают воду с бутылочки в бокалы и наблюдают как вода льется.
Вывод: Вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
2опыт Вода не имеет собственной формы.
-Ребята есть ли форма воды?
-Чтобы ответить на этот вопрос проведем следующий опыт.
(дети вместе с воспитателем наливают воду в разные емкости).
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
3опыт Вода прозрачная.
Воспитатель берет два стакана. В одном стакане молоко, в другом вода. Опускает цветную трубочку в стакан с молоком и стакан водой.
Вывод: Через воду трубочку видно, а через молоко нет. Вода прозрачная.
4опыт Вода не имеет вкуса. Вода растворитель.
(Дети пробуют чистую воду и говорят что вода без вкуса)
Перемешивают в одном стакане воды сахар, в другом стакане соль.
Вывод: Своего вкуса у воды нет. Вкус появляется только после того когда в воду кладут что то.
5опыт Все ли вещества могут растворятся в воде.
Дети вместе с воспитателем растворяют в воде муку и землю в отдельных стаканах.
Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.
6опыт Воду можно очистить.
Воспитатель учит детей, как сделать самый простой фильтр для очистки воды. Очищают воду с помощью своих фильтров.
Итог: С помощью опытов узнали что:
-Вода это жидкость.
-Вода не имеет собственной формы.
-у воды нет вкуса.
-Вода может растворять одни вещества и не растворять другие.
-Воду можно очистить
Самоанализ: была поставлена цель доказать детям, что мир познаваем, все явления природы могут быть научно объяснимы. Вначале дети слушали звуки воды. Затем вместе со мной проводили опыты: исследовали воду, определяли свойства воды, научились делать фильтр для воды. Дети с интересом экспериментировали, планировали свои действия, договаривались со сверстниками о совместных действиях, определяли свойства воды. Поставленные цели и задачи были выполнены. Опытно-экспериментальная работа прошла интересно и результативно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...