конспект НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухамадиярова Зимфира Галимьяновна

Конспект опытно-ксперементальной работы с детььми подготовительной группы "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muhamadiyarova_z.g.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми подготовительной группы

«Свойства воды»

                                                 

                                                  Разработала и провела воспитатель МДОБУ

        детский сад №4 комбинированного вида

                                                      с.Киргиз-Мияки Мухамадиярова З.Г.

Цель: с помощью экспериментальной деятельности доказать детям, что мир познаваем, все явления природы могут научно объяснимы.

Интегрированные задачи: Содействовать развитию позновательно-исследовательской деятельности дошкольников;

_развивать личный познавательный опыт детей;

_побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;

_воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость.

Образовательная область:

Речевое развитие

-содействовать расширению и активизации словаря детей;

Социально-коммуникативное развитие

-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

-воспитывать у детей коммуникативную культуру;

Физическое развитие

-содействовать развитию словестно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Используемые педагогические технологии:

1.Позновательно-исследовательская деятельность.

2. Игровая деятельность.

Планируемые результаты: любознательный, активный, проявляет интерес к экспериментированию, умеет планировать свои действия, договариваться со сверстниками совместных действиях, определяет свойства воды.

Материал и оборудование:

-прозрачные пластиковые стаканчики,

 стеклянные бокалы,

 емкости разной формы,

 земля,

 соль,

 сахар,

 молоко,

 мука,

 ватные диски,

 воронки,

 салфетки тряпочные,

 аудиозапись «вода»,

 трубочки коктельные,

 чайные ложки,

 бутылки с водой  0,5л,

 фартуки,

 лотки.

Организационный момент

Сюрпризный момент

(звучит запись журчание воды)

-Что за звуки вы слышите?

Дети вместе с воспитателем отгадывают, какие звуки слышат они.

-Что мы можем сказать о воде?

Выясняют что это звуки воды, вода плещется, журчит, бежит, течет.

Она прозрачная, что вода жидкая.

-Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория?.Кто работает в лабораториях? (ответы детей)

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Подходят к столам в лабораторию.

1 опыт Вода-жидкость.

Дети вместе с воспитателем наливают воду с бутылочки в бокалы и наблюдают как вода льется.

Вывод: Вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

2опыт  Вода не имеет собственной формы.

-Ребята есть ли форма воды?

-Чтобы ответить на этот вопрос проведем следующий опыт.

(дети вместе с воспитателем наливают воду в разные емкости).

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

3опыт Вода прозрачная.

Воспитатель берет два стакана. В одном стакане молоко, в другом вода. Опускает цветную трубочку в стакан с молоком и стакан водой.

Вывод: Через воду трубочку видно, а через молоко нет. Вода прозрачная.

4опыт Вода не имеет вкуса. Вода растворитель.

(Дети пробуют чистую воду и говорят что вода без вкуса)

Перемешивают в одном стакане воды сахар, в другом стакане соль.

Вывод: Своего вкуса у воды нет. Вкус появляется только после того когда в воду кладут что то.

5опыт  Все ли вещества могут растворятся в воде.

Дети вместе с воспитателем растворяют в воде муку и землю в отдельных стаканах.

Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.

6опыт Воду можно очистить.

Воспитатель учит детей, как сделать самый простой фильтр для очистки воды. Очищают воду с помощью своих фильтров.

Итог: С помощью опытов узнали что:

-Вода это жидкость.

-Вода не имеет собственной формы.

-у воды нет вкуса.

-Вода может растворять одни вещества и не растворять другие.

-Воду можно очистить

Самоанализ: была поставлена цель  доказать детям, что мир познаваем, все явления природы могут быть научно объяснимы. Вначале дети слушали звуки воды. Затем вместе со мной проводили опыты: исследовали воду, определяли свойства воды, научились делать фильтр для воды. Дети с  интересом  экспериментировали, планировали свои действия, договаривались со сверстниками о  совместных действиях, определяли свойства воды. Поставленные цели и задачи были выполнены. Опытно-экспериментальная работа прошла интересно и результативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...