Конспект НОД "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 36 «Найырал» города Кызыла
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Космический пейзаж
Подготовила:
Воспитатель группы
«Речевичок»
Оюн А.К
Кызыл 2022
Цель: обогатить знания детей по теме, развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе
Задачи:
- Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
- Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- Развивать мышление, восприятие, память;
- Расширять словарный запас детей.
- Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
- Учить видеть красоту созданного изображения.
- Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования
- Расширять представление детей о космических полетах.
- Развивать творческие способности.
- Развивать фантазию, воображение в создании космических образов.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос»)
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, Солнечная система.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы. Беседы о Солнечной системе, о звездах, первооткрывателях космоса. Разучивание стихов о космосе. Загадывание загадок о космосе, планетах и т. д. Рассматривание иллюстраций энциклопедий. Просмотр презентации о космосе. Создание детьми фона для выполнения дальнейшей работы.
- Материал: Жидкое цветное соленое тесто в баночках.
- Клеенка.
- Пластиковые тарелки
- Стеки
- Чайные ложки.
- Салфетки.
Банки с водой
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
В: Друг, друга тоже поприветствуем
Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В: Сейчас Арина прочитает стихотворение, послушайте:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: (О ракете, планете, Гагарине и апрель)
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что 12 апреля много лет назад произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей)
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день космонавтики
- Кто первый из людей полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем разговаривать о Космосе, а вы знаете что находится в космосе? Давайте отправимся в космос посмотрим, что же находится там. Вы готовы к путешествию? (Да)
На чем полетим в космос? (На ракете)
Дети строят ракету из модулей
Стоит ракета из мягких модулей
усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Воспитатель: “Внимание”,все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет (аудиозапись): “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!” (Космическая мелодия !)
(Дети под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Презентация о космосе
1) Вот мы пролетаем галактику Галактика - это огромное скопление миллиардов звёзд, древние греки назвали Галактикой, что на русском языке означает Млечный Путь.
2) В необъятных просторах Вселенной вращается наша планета «Земля». Мы -земляне. Все известные страны, города, леса, океаны, горы расположены на одной планете -Земля. Она одна из планет Солнечной системы.
3)Что находится в космосе? Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, метеориты, кометы, звезды и другие планеты.
4) Какая самая большая и близкая к нам звезда? (Солнце.)
5)Кто запомнил сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
- Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
6) У нашей планеты есть спутник? Как он называется? (Луна.)
Воспитатель: Пора нам вернуться в садик. “Внимание” Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет (аудиозапись): “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!” (Космическая мелодия !)
Вот мы и прибыли в детский сад.
Ребята а какие должны быть космонавты? (Сильные, выносливые, смелые, с крепким здоровьем)
А сейчас предлагаю вам поиграть в космонавтов.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую
Предлагаю вам нарисовать космический пейзаж необычным способом- жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея, гуаши и воды.
Чайной ложкой наливают тесто разных оттенков основу (картон, одноразовая посуда и др.) для создания фона. Стекой или палочкой прорисовывают (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры); чайной ложкой наносят капельки жидкого теста другого цвета; стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации . Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Для работы вы заранее приготовили фон.
Дети выполняют работу под музыку «Звуки космоса».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В космическом путешествии.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные, даже можно сказать волшебные космические пейзажи у вас получились. Какие необычные планеты, вы нарисовали: какой сюжет разворачивается на этой работе, здесь и летающая тарелка, и инопланетяне. Вы хорошо все потрудились. Молодцы
Поощрение Вот и подошло к концу ваше космическое путешествие. Проводится выставка из детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...
Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...
Конспект " Весенний пейзаж"
Весенний пейзаж...
Конспект "Зимней пейзаж"
Конспект «Зимний пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...
конспект"зимний пейзаж"
Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....
Конспект Осенний пейзаж
Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...
Конспект "Весенний пейзаж"
Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....