Игровая ситуация "В гостях у Ёжика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игровая образовательная ситуация
по формированию основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_yozhika.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«В гостях у Ёжика»
конспект игровой образовательной ситуации
по формированию основ экологической культуры
Подготовила воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна
«В гостях у Ёжика»
Цель: Закреплять знания детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с характерными признаками весны:
солнце светит ярче, становится теплее, на деревьях распускаются
листочки; прилетели скворцы, ласточки, появляются насекомые;
- расширять представления о лесных растениях и животных;
- формировать элементарные представления о простейших связях в
природе;
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику,
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка ёжика, ёлки, знаки правилами поведения в лесу, презентация «Весна в лесу», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись музыкальной игры, массажные шарики Су-Джок, сосновые шишки, заготовки туловища ёжика из пластилина, короткие «палочки-колючки», макет лесной полянки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик без дорожек», наблюдение за погодой на прогулке, лепка заготовок «ёжик».
Методические приёмы:
- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание знаков по правилам
поведения в лесу);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, музыкальная игра);
- практические упражнения.
Ход игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им и друг другу хорошее настроение.
Утро настало,
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей,
Улыбнись нам веселей!
Воспитатель: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. А кто его прислал вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Ваш друг - Ёжик».
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться на прогулку в лес?
Глазки все мы закрываем:
Раз, два, три – и в лесу очутись.
Звучит фонограмма «звуки леса»
Воспитатель: Вот мы и в лесу, смотрите, ёжик встречает нас. Давайте поздороваемся с ёжиком.
Здравствуй, наш колючий ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Воспитатель (от имени ёжика): Здравствуйте, мои друзья. Я приглашаю вас на лесную полянку, но сначала я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. (Ответы детей: надо вести себя тихо, громко не разговаривать, не ломать кусты, не рвать цветы, не мусорить и т.д.).
Воспитатель (от имени ёжика): Молодцы, ребята, я вижу вы настоящие друзья природы. А теперь давайте пройдём на полянку.
Дети садятся на лесную полянку пред экраном.
Воспитатель (от имени ёжика): Ребята, вы любите гулять на улице, а вы наблюдательные, тогда скажите, какое сейчас время года, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей: растаял снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, распускаются цветы). Правильно, всё это вы видели на прогулке, а теперь посмотрим, что происходи весной в лесу.
Демонстрация презентации «Весной в лесу»
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ ёжика? Что мы с вами увидели в лесу? (ответы детей). Только что-то наш ёжик загрустил? Ёжик, что с тобой случилось? (дети спрашивают: Что случилось?).
Воспитатель (от имени ёжика): Мне немного грустно, вы скоро уйдёте домой, а мои друзья ежата не все проснулись и мне не с кем будет играть.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь ёжику? (ответы детей). Ребята, я предлагаю с ёжиком поиграть.
Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель (от имени ёжика): Как мне хорошо с вами, весело и интересно, я тоже хочу вас научить одной игре, а помогут мне шарики и шишки (просит детей принести корзинку с массажными мячиками и шишками).
Пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик».
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (катаем шарик (шишку) по ладошке)
И колючками своими колется, колется.
(Нажимаем шариком (шишкой) на каждый пальчик)
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки (катаем шарик (шишку) по ладошке).
Воспитатель: Спасибо ёжик, нам было очень интересно, а теперь, ребята, давайте нашему ёжику слепим друзей – маленьких ежат. Подойдите все к столу и посмотрите, здесь целая семья ежат, но им чего-то не хватает? (дети рассматривают фигурки ёжиков без колючек). Чего им не хватает? (ответы детей: колючек). Правильно, давайте сделаем колючки с помощью маленьких палочек (воспитатель показывает образец и объясняет действия).
Самостоятельная деятельность детей.
После выполнения работы дети помещают своих «ёжиков» на лесную полянку.
Воспитатель: Вот сколько друзей-ёжиков у нас получилось.
Воспитатель (от имени ёжика): Спасибо, вы очень добрые, дружные ребята, и мне теперь всегда будет весело, и будет с кем поиграть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Ёжику до свидания (дети прощаются).
Воспитатель: Глазки все мы закрываем:
Раз, два, три – в детский садик возвратись.
Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Давайте вспомним, где мы были? Что видели? Что делали? Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»
Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...
Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...
Методическая разработка ООД по формированию социального опыта детей с РАС средствами игровой деятельности «В гости к ёжику»
При построении занятий и обучении детей с РАС, существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, несформированность операций речевой ...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...