Трудовое воспитание во второй младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Фаизова Гульсина Арифзановна
ÒТрудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.
ÒТруд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
ÒВоспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Ò Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .
Ò Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.
Ò Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trudovoe_vospitanie_2ml_gr.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание во второй младшей группе Воспитатель: Фаизова Г.А.

Слайд 2

Обучение труду в дошкольных учреждениях Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Слайд 3

Виды труда Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Слайд 4

Самообслуживание. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) . Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот. 4 Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Слайд 6

Хозяйственно бытовой труд Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. Цель : учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду . (демонстрация фото).

Слайд 7

Знакомство с профессией повара

Слайд 8

Труд в природе. Самостоятельно и ответственно выполняет обязанности дежурного в уголке природы: поливает комнатные растения, рыхлит почву. Осенью привлекаются к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекаются к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию лука на зелень. Весной привлекаются к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекаются к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб (демонстрация фото).

Слайд 10

Ручной труд. формировать навыки работы с различными видами материалов; · формировать у детей интерес к различным видам труда; · учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа; · учить различным приемам работы с пластилином; · формировать интерес к изобразительной деятельности; · развивать умение пользоваться простейшими инструментами при работе; · способствовать развитию конструкторской деятельности; · развивать твёрдость руки, технические навыки; · развивать мелкую моторику; · способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии. (демонстрация фото).

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание во второй младшей группе

Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Организация тематической недели по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Картотека игр по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Картотека игр по трудовому воспитанию во второй  младшей группе...