"Путешествие в весенний лес" (занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 лет)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с первыми признаками весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим для детей 3-4 лет.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Презентация, ссылка для просмотра:
https://disk.yandex.ru/d/tF3vWbvoUo1Sxg
Цель занятия: Познакомить детей с первыми признаками весны. Учить создавать коллективную композицию в рисунке.
Интеграция образовательных областей:
- «речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;
- «познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы;
- «социально-коммуникативное развитие» - формирование навыков безопасного поведения в природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- «художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность - создание коллективной композиции «Солнышко светит»;
- «физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с характерными признаками весенней природы;
2. Учить употреблять существительные с предлогом В, через д/и «Кто где живет?», называть местообитание диких животных.
3. Знакомить с правилами поведения в природе.
4. Учить создавать коллективную композицию в рисунке, передавать образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
5. Учить пользоваться мнемотаблицами (мнемотехника).
Развивающие задачи
1. Закреплять представления о деревьях (березке и елочке), цветах, животных; расширять представления о простейших связях в природе.
2. Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, берлога, дупло, логово).
3. Развивать моторику речевого аппарата посредством использования упражнения «Подуй на тучку»; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Подснежники».
4. Развивать умение сравнивать предметы по высоте; отвечать на вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «много», «ни одного».
5. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование:
- Компьютер, экран, проектор
- Магнитные доски (2шт)
- Столы (4шт)
Дидактические материалы: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга; животные (карточки или игрушки) - заяц, лиса, волк, медведь, белка; домики – кустик, нора, логово, берлога, дупло; тучки на ниточке по количеству детей; лист ватмана, с нарисованным солнцем (без лучиков), гуашь желтого цвета, кисточки №3 по количеству детей, салфетки, баночки с водой; опорные схемы примет весны; корзинка с угощением.
План:
Организационный момент. (1 мин.)
Мотивация. Просмотр видеозаписи. Персонаж Лесовичок. (1 мин.)
Ход НОД. Физические упражнения (ходьба, перешагивание, перепрыгивание, прыжки, подлезание) (1 мин.)
Беседа о березке, елочке, подснежниках. (2 мин.)
Пальчиковая гимнастика «Подснежники» (1 мин.)
Хороводная игра «Мы по лесу идем» (1 мин.)
Дидактическая игра «Кто где живет?» (2 мин.)
Просмотр слайда - тучка. Упражнение на поддувание. (1 мин.)
Просмотр слайда – грустное солнышко. Коллективная работа по изобразительной деятельности «Солнышко светит». Слайд – солнышко с лучиками. (3 мин.)
Итог НОД. Просмотр слайда – весенний лес со звуками природы. Подведение итога, используя опорные схемы с приметами весны. Просмотр видеозаписи. Персонаж Лесовичок. Вручение угощения. (2 мин.)
Методы:
Наглядные - рассматривание иллюстрации, показ;
Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения;
Практические – дидактические, подвижные игры и упражнения..
Ход НОД
Организационный момент:
В-ль: Проходите ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Сегодня к нам пришло важное сообщение от лесного жителя.
Мотивация:
Слайд 2. Лесовичок в темном лесу
Здравствуйте, ребята! Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес никак не просыпается. И теперь в моем лесу холодно, темно и грустно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить лес!
В-ль: Лесовичок, не расстраивайся. Мы поможем тебе, правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Слайд 3. Темный лес
Педагог: Тогда не будем терять время и отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.
- Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)
- Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)
- Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Мы его перепрыгнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).
- Деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу)
- А вот и полянка! (на полянке стоят высокая березка и низкая елочка)
- Посмотрите, ребятки, какие красивые деревца растут на полянке!
- Чтобы их разбудить, нам надо вспомнить, как они называются.
- Кто знает?
Дети: Елочка и березка.
В-ль: Правильно! Назовите части дерева.
Дети: ствол, ветки, листики (иголки), корни.
В-ль: Какая березка по высоте?
Дети: Березка высокая, а елочка низкая.
В-ль: Какая березка по величине?
Дети: Березка большая, а елочка маленькая.
В-ль: Чем еще отличается березка от елочки?
Дети: У березки белый ствол, а у елочки коричневый. У березки распускаются листики, а у елочки иголки всегда зеленые.
В-ль: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?
Дети: Цветы.
В-ль: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу. Сколько их здесь?
Дети: Много подснежников.
В-ль: Ребятки, можно ли рвать цветы?
Дети: нельзя.
В-ль: Почему? (высказывания детей)
Пальчиковая гимнастика « Подснежники»
Подснежников цветки (Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)
В-ль: Деревья и цветы мы разбудили, пойдем дальше. Возьмитесь за руки. (Дети встают в круг).
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
«Ау-ау-ау!»
В-ль: Мы пришли на другую полянку. (На полянке лежат картинки или игрушки): заяц, лиса, волк, медведь, белка и их домики: кустик, нора, логово, берлога, дупло)
- Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?
Дети: (перечисляют).
В-ль: Как этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: дикие животные.
В-ль: Чтобы помочь Лесовичку разбудить животных, нам надо найти и назвать их домики.
Д/и «Кто где живет?»
В-ль: Ой, ребята! В лесу так темно и скучно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
В-ль: Правильно, солнышко спит и не хочет просыпаться. Оно спряталось за тучку. Давайте поможем ему!
Слайд 4.Тучка
В-ль: Мы все вместе подуем на тучку. (упражнение на поддувание)
Дети дуют на тучку.
Слайд 5. Грустное солнышко
В-ль: Молодцы! Солнышко появилось, но почему оно грустное?
Дети: Лучиков не хватает.
В-ль: Правильно! У солнца нет ни одного лучика. Что же нам делать?
- Я придумала. Давайте нарисуем ему лучики.
Дети на листе ватмана с желтым кругом рисуют лучики гуашью. (коллективная работа)
- Ребята, сколько вы нарисовали лучиков?
Дети: Много.
Слайд 6. Веселое солнышко
В-ль: Вы разбудили солнышко. Посмотрите, как оно радуется. В лесу стало тепло и светло.
Слайд 7. Весенний лес со звуками природы, голосами птиц
В-ль: Ребята, слышите и птички проснулись.
В-ль: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут.
Итог НОД:
В-ль: Молодцы, ребята! Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Какие приметы весны вы запомнили?
(В-дь показывает опорные схемы с приметами весны (мнемотехника).
Дети: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.
В-ль: Лесовичок хочет поблагодарить вас за помощь.
Слайд 8. Видеозапись Лесовичок
-Ребята, вы помогли мне разбудить лес. Теперь в моем лесу светло и тепло. Птички поют, ручейки бегут, цветы распускаются. Спасибо! До свидания!
В-ль: Ребята, Вот вы какие молодцы, помогли Лесовичку разбудить лес. Что вам понравилось в нашем путешествии?( Высказывание детей) .Пора нам возвращаться в детский сад.
Методическая литература:
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: мозаика-синтез, 2012. – 42 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Вторая младшая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70293.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-1201813-1622621606.jpg)
Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста.
Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1261573-1604003887.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему "Путешествие на разноцветную полянку"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Путешествие на разноцветную полянку»Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта...