Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему "Путешествие на разноцветную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи занятия:
Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, воображение;
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета.
- Организационно – мотивационный этап
Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
- Основной этап Мотивационно-ориентировочный
Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?
Воспитатель: А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лисята, белочки, ёжики.
Зайка: Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
- Практический этап
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Мише, красный билетик даю Ане, синий билетик даю Артему.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам.
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Марина, у тебя билетик, какого цвета?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь?
Ответ ребенка: В красную.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите, как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета?
Ответы детей: Зелёные.
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.
Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на нашей полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Алина, у тебя цветочек?
Ответ ребёнка: Желтый.
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
- Заключительный этап
Воспитатель: Зайка, как весело и с хорошим настроением мы поработали! Приходи к нам ещё в гости. Ребята, мы же будем ждать Зайку?
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
- Рефлексия
Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилась наша поездка? На чём мы ехали? Кого встретили? Ребята вы молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет на тему: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи занятия:
Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, воображение;
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета.
- Организационно – мотивационный этап
Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
- Основной этап Мотивационно-ориентировочный
Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?
Воспитатель: А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лисята, белочки, ёжики.
Зайка: Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
- Практический этап
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Мише, красный билетик даю Ане, синий билетик даю Артему.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам.
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Марина, у тебя билетик, какого цвета?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь?
Ответ ребенка: В красную.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите, как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета?
Ответы детей: Зелёные.
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.
Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на нашей полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Алина, у тебя цветочек?
Ответ ребёнка: Желтый.
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
- Заключительный этап
Воспитатель: Зайка, как весело и с хорошим настроением мы поработали! Приходи к нам ещё в гости. Ребята, мы же будем ждать Зайку?
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
- Рефлексия
Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилась наша поездка? На чём мы ехали? Кого встретили? Ребята вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....