Путешествие в Европу.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_evrope.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в Европу.

Воспитатель: Мерзлякова Т.Н.

Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с отдельными Европейскими странами и  элементами  их культуры - Франция, Германия, Дания. Учить понимать значение слов «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Формировать у детей представление об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий.

Воспитывающие: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье.

Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point к НОД «Путешествие в Европу», проектор, экран, карта или глобус.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейские, архитектура, достопримечательность.

Ход  НОД:

- Добрый день уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!

- Сегодня мы будем играть в игру «Сказки». Перед вами лежат иллюстрации к разным сказкам. Все ли сказки вы узнали? («Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка»).

- Вам нужно разделить эти сказки на две группы так, чтобы можно было дать им общее название (Сказки о животных и сказки о людях).

- Правильно. А по-другому можно их разделить? Откуда к нам пришли эти сказки?

ЗАТРУДНЕНИЕ (Одна группа – русские народные сказки, другая – не знают).

РЕШЕНИЕ (на основе беседы)

- Вы сказали, что сказки «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русские народные сказки. Кто их написал? (Их передавали из поколения в поколение и автора у них не было).

- Тогда кто написал сказки «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка»? («Снежная королева» - Андерсен, «Бременские музыканты» - братья Гримм, «Золушка» - Ш.Перро). То есть у каждой этой сказки есть автор? (да, значит они авторские).

- И жили эти писатели не в России, а в Дании, Германии и Франции. Все эти страны находятся вот здесь, в Европе  (слайд 1). Хотите побывать на родине авторов этих сказок?

- Скажите, а на каком виде транспорта можно добраться из России в Данию, германию, Францию и другие европейские страны? В Европе много хороших дорог, многие россияне путешествуют по странам Европы на машине или на автобусе. Это помогает хорошо рассмотреть все города, особенности городов и достопримечательности.

- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места.  Мы рады приветствовать вас на борту виртуального автобуса, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу (дети проверяют осанку).

- Ребята, а что значит виртуально путешествовать? (возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места, города и страны).

-  В какое путешествие мы с вами отправимся? (виртуальное путешествие).

- Страны Европы по природным условиям совсем немного отличаются от России, ведь ее часть расположена в Европе. Там более мягкие, теплые зимы: сказывается то, что Европу омывают воды Атлантического океана и морей  с трех сторон – посмотрите на карту. Воды много – вон сколько рек пересекает Европу в разных направлениях. Как вы думаете, какая в Европе природа, какие растения там растут? (Картинка смешанные леса, луга с травами и цветами).

- А какие животные и птицы  живут в смешанном лесу? (медведи, волки, олени, лисы, кроты, дятлы, вороны  и пр.)

- Природа Европы похожа на российскую природу. Поэтому европейские крестьяне  выращивают  те же фрукты и овощи, тех же домашних животных, что и российские. Из Европы к нам попали наши любимые огурцы. А какие еще овощи вы знаете? Какие фрукты? Каких домашних животных?

- Тогда чем же было торговать русским купцам с европейцами, если они одно и то же выращивали? Сапожники, ткачи, швеи, кузнецы были и на Руси. А вот часовщики, корабельщики, шляпники, ювелиры – приезжали из Европы. Русские купцы обменивали пшеницу, мед, муку на товары этих ремесленников.

- В европейских городах жили и творили талантливые художники, архитекторы, скульпторы. Русские люди охотно приглашали их в Россию, чтобы они построили и украсили их дома. А европейцы с удовольствием украшали свои дома изделиями русских умельцев – из Гжели, Хохломы, Городца.

- В Европе было немало поэтов и писателей. В Европе находятся большие музеи и библиотеки, в европейских странах были написаны известные на весь мир оперы и балеты, оперетты и поставлены спектакли.

 - В Европе были изобретены паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль. Человечество научилось передвигаться по суше и морю, благодаря открытиям европейцев. В нашу жизнь пришло электричество, а вместе с ним телеграф, телефон, освещение, кино.

ФИЗМИНУТКА

- В Европе были проведены первые в мире Олимпийские игры. Первые олимпийцы жили в Древней Греции. Самыми первыми видами спорта были соревнования в беге, метании копья и диска, стрельба из лука и поднятие тяжестей. Сейчас мы побудем все древними греками и проведем Олимпиаду. Конечно, снаряды будут у нас воображаемыми. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, олимпиец на месте замри …( бег, метание копья/диска, стрельба из лука, поднятие тяжестей).

- Внимание. Мы прибыли в  Великолепную Францию – страну королей, соборов и замков (слайд 2 Париж, дети).

- Столица Франции – город Париж.

- Государственный язык – французский.

- Посмотрите, ребята вас приветствуют дети из Франции.  А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»

- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня (слайд 3),  всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти египетскую живопись, статую Венеры Милосской,  творение известного художника Леонардо да Винчи  под названием “Джоконда”, и многое другое.

Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот чем гордятся  жители  Франции.

- Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Германию (слайд 4 г. Берлин, дети)

Столица  Германии - город Берлин.

Государственный язык – немецкий.

- Посмотрите, дети из Германии, тоже шлют вам привет. Давайте и мы их поприветствуем на немецком языке «Гутен таг!».

- Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников, памятников архитектуры, культуры (слайд 5).  

- В Германии есть город Бремен  - Вам ничего это название не напоминает?

- Конечно, это сказка  Бременские музыканты», и вот в г. Бремен есть памятник Бременским музыкантам.

- Город  Мюнхен -  знаменит автомобилестроением, мальчики наверняка знают такие марки автомобилей как Мерседес и БМВ.

- Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Данию (слайд 6, дети).

Столица  Германии - город Копенгаген.

Государственный язык – датский.

- Посмотрите, дети из Дании, тоже шлют вам привет. Давайте и мы их поприветствуем на датском языке «Хве са!».

- На территории Дании множество замков, дворцов, крепостей (слайд 7)  . В стране богатые картинные галереи, собрания скульптур, огромное количество музеев. Именно в этой стране Андерсен написал свои милые сказки. Есть памятник Стойкому оловянному солдатику, а Русалочка стала символом Дании. Датчане милые, гостеприимные, любящие уют люди.

 - Уважаемые пассажиры наше виртуальное путешествие подошло к концу. Примите вертикальное положение:  спина прямая.  Мы вернулись с Вами на Родину (в Россию). На этом наше путешествие завершилось, желаю Вам преданных друзей и мирного неба над головой.

Подведение итога:

- Понравилось вам путешествие по Европе?

- Теперь вы можете правильно назвать группы сказок, на которые мы их поделили в задании 1 (русские и из других стран Европы).

- Что запомнилось больше всего?

- Как называются страны,  в которых мы с вами побывали?

Литература:

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова, М.В. Кузнецова Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2–7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2011. – 421 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по странам Европы. Франция.

Проект  "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Путешествие по Европе"

Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...

Презентация "Путешествие в Европу"

Презентация по позновательному развитию....

Конспект занятия "Путешествие в Европу"

Конспект занятия "Путешествие в Европу"...

Описание предновогоднего проекта «Путешествие по странам Европы»

Статья о проведении новогоднего проекта адвент-квест. Где дети проходили квесты в каждой стране, которую посещали....