Путешествие в Европу.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_evrope.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: Путешествие в Европу.
Воспитатель: Мерзлякова Т.Н.
Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры - Франция, Германия, Дания. Учить понимать значение слов «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Формировать у детей представление об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий.
Воспитывающие: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье.
Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point к НОД «Путешествие в Европу», проектор, экран, карта или глобус.
Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейские, архитектура, достопримечательность.
Ход НОД:
- Добрый день уважаемые гости. Я и ребята рады вас приветствовать!
- Сегодня мы будем играть в игру «Сказки». Перед вами лежат иллюстрации к разным сказкам. Все ли сказки вы узнали? («Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка»).
- Вам нужно разделить эти сказки на две группы так, чтобы можно было дать им общее название (Сказки о животных и сказки о людях).
- Правильно. А по-другому можно их разделить? Откуда к нам пришли эти сказки?
ЗАТРУДНЕНИЕ (Одна группа – русские народные сказки, другая – не знают).
РЕШЕНИЕ (на основе беседы)
- Вы сказали, что сказки «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русские народные сказки. Кто их написал? (Их передавали из поколения в поколение и автора у них не было).
- Тогда кто написал сказки «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Золушка»? («Снежная королева» - Андерсен, «Бременские музыканты» - братья Гримм, «Золушка» - Ш.Перро). То есть у каждой этой сказки есть автор? (да, значит они авторские).
- И жили эти писатели не в России, а в Дании, Германии и Франции. Все эти страны находятся вот здесь, в Европе (слайд 1). Хотите побывать на родине авторов этих сказок?
- Скажите, а на каком виде транспорта можно добраться из России в Данию, германию, Францию и другие европейские страны? В Европе много хороших дорог, многие россияне путешествуют по странам Европы на машине или на автобусе. Это помогает хорошо рассмотреть все города, особенности городов и достопримечательности.
- Уважаемые пассажиры займите, пожалуйста, свои посадочные места. Мы рады приветствовать вас на борту виртуального автобуса, совершающего рейс по европейским странам. Примите вертикальное положение: спина прямая, колени вместе, пятки на полу (дети проверяют осанку).
- Ребята, а что значит виртуально путешествовать? (возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места, города и страны).
- В какое путешествие мы с вами отправимся? (виртуальное путешествие).
- Страны Европы по природным условиям совсем немного отличаются от России, ведь ее часть расположена в Европе. Там более мягкие, теплые зимы: сказывается то, что Европу омывают воды Атлантического океана и морей с трех сторон – посмотрите на карту. Воды много – вон сколько рек пересекает Европу в разных направлениях. Как вы думаете, какая в Европе природа, какие растения там растут? (Картинка смешанные леса, луга с травами и цветами).
- А какие животные и птицы живут в смешанном лесу? (медведи, волки, олени, лисы, кроты, дятлы, вороны и пр.)
- Природа Европы похожа на российскую природу. Поэтому европейские крестьяне выращивают те же фрукты и овощи, тех же домашних животных, что и российские. Из Европы к нам попали наши любимые огурцы. А какие еще овощи вы знаете? Какие фрукты? Каких домашних животных?
- Тогда чем же было торговать русским купцам с европейцами, если они одно и то же выращивали? Сапожники, ткачи, швеи, кузнецы были и на Руси. А вот часовщики, корабельщики, шляпники, ювелиры – приезжали из Европы. Русские купцы обменивали пшеницу, мед, муку на товары этих ремесленников.
- В европейских городах жили и творили талантливые художники, архитекторы, скульпторы. Русские люди охотно приглашали их в Россию, чтобы они построили и украсили их дома. А европейцы с удовольствием украшали свои дома изделиями русских умельцев – из Гжели, Хохломы, Городца.
- В Европе было немало поэтов и писателей. В Европе находятся большие музеи и библиотеки, в европейских странах были написаны известные на весь мир оперы и балеты, оперетты и поставлены спектакли.
- В Европе были изобретены паровая машина, паровоз, воздушный шар, аэроплан, дирижабль. Человечество научилось передвигаться по суше и морю, благодаря открытиям европейцев. В нашу жизнь пришло электричество, а вместе с ним телеграф, телефон, освещение, кино.
ФИЗМИНУТКА
- В Европе были проведены первые в мире Олимпийские игры. Первые олимпийцы жили в Древней Греции. Самыми первыми видами спорта были соревнования в беге, метании копья и диска, стрельба из лука и поднятие тяжестей. Сейчас мы побудем все древними греками и проведем Олимпиаду. Конечно, снаряды будут у нас воображаемыми. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, олимпиец на месте замри …( бег, метание копья/диска, стрельба из лука, поднятие тяжестей).
- Внимание. Мы прибыли в Великолепную Францию – страну королей, соборов и замков (слайд 2 Париж, дети).
- Столица Франции – город Париж.
- Государственный язык – французский.
- Посмотрите, ребята вас приветствуют дети из Франции. А вы знаете, как говорят «Здравствуйте!» на французском языке – «Бон жур!»
- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня (слайд 3), всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.
Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.
Лувр - это один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция экспонатов – «исторических предметов». Здесь можно найти египетскую живопись, статую Венеры Милосской, творение известного художника Леонардо да Винчи под названием “Джоконда”, и многое другое.
Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот чем гордятся жители Франции.
- Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Германию (слайд 4 г. Берлин, дети)
Столица Германии - город Берлин.
Государственный язык – немецкий.
- Посмотрите, дети из Германии, тоже шлют вам привет. Давайте и мы их поприветствуем на немецком языке «Гутен таг!».
- Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников, памятников архитектуры, культуры (слайд 5).
- В Германии есть город Бремен - Вам ничего это название не напоминает?
- Конечно, это сказка Бременские музыканты», и вот в г. Бремен есть памятник Бременским музыкантам.
- Город Мюнхен - знаменит автомобилестроением, мальчики наверняка знают такие марки автомобилей как Мерседес и БМВ.
- Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Данию (слайд 6, дети).
Столица Германии - город Копенгаген.
Государственный язык – датский.
- Посмотрите, дети из Дании, тоже шлют вам привет. Давайте и мы их поприветствуем на датском языке «Хве са!».
- На территории Дании множество замков, дворцов, крепостей (слайд 7) . В стране богатые картинные галереи, собрания скульптур, огромное количество музеев. Именно в этой стране Андерсен написал свои милые сказки. Есть памятник Стойкому оловянному солдатику, а Русалочка стала символом Дании. Датчане милые, гостеприимные, любящие уют люди.
- Уважаемые пассажиры наше виртуальное путешествие подошло к концу. Примите вертикальное положение: спина прямая. Мы вернулись с Вами на Родину (в Россию). На этом наше путешествие завершилось, желаю Вам преданных друзей и мирного неба над головой.
Подведение итога:
- Понравилось вам путешествие по Европе?
- Теперь вы можете правильно назвать группы сказок, на которые мы их поделили в задании 1 (русские и из других стран Европы).
- Что запомнилось больше всего?
- Как называются страны, в которых мы с вами побывали?
Литература:
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова, М.В. Кузнецова Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2–7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2011. – 421 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по странам Европы. Франция.
Проект "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"....
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Путешествие по Европе"
Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...
Презентация "Путешествие в Европу"
Презентация по позновательному развитию....
Конспект занятия "Путешествие в Европу"
Конспект занятия "Путешествие в Европу"...
Описание предновогоднего проекта «Путешествие по странам Европы»
Статья о проведении новогоднего проекта адвент-квест. Где дети проходили квесты в каждой стране, которую посещали....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Путешествие в Европу" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта и презентация к занятию "Путешествие в Европу"...