Описание предновогоднего проекта «Путешествие по странам Европы»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Статья о проведении новогоднего проекта адвент-квест. Где дети проходили квесты в каждой стране, которую посещали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_advent.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предновогоднего проекта

«Путешествие по странам Европы»

старшая группа (комбинированного вида).

Воспитатели: Белозерова М.В.

                           Миронова Е.Ю.

Наступил декабрь, и дети стали нас одолевать вопросами, когда Новый год. Этот вопрос нам задавали каждый день по нескольку раз. И тогда мы поняли, что нам нужен адвент-календарь. Но поговорив с детьми выяснили что у многих дома есть уже адвент-календари, купленные в магазине. Раз они есть почти в каждом доме то нам нужно что-то другое что заинтересует детей. А что больше всех интересует детей? А детям интересней всего ДЕЛАТЬ: играть, рисовать, лепить, клеить, экспериментировать, готовить и ИСКАТЬ. Так родилась идея адвент-квеста. А тут и письмо из Дедморозовки от деда Мороза пришло с просьбой о помощи. В нем говорилось, что сломалась Новогодняя гирлянда. А она была волшебная. Пока она не зажжётся, Новый год не сможет наступить. Починить её не так просто. Теперь новогодняя гирлянда сможет зажечься только на ёлке, на которой будут собраны новогодние игрушки со всего мира.

С этого начался наш новогодний адвент-квест.

За время адвента мы с ребятами и их родителями (была создана тема в ВК в которой выкладывались каждый день наши путешествия, а по выходным давались сценарии домашних путешествий для желающих) побывали в 9 странах: Белоруссия, Эстония, Швеция, Финляндия, Молдова, Австрия, Армения, Грузия и Великий Устюг в России. Каждое путешествие включало в себя: утром- познавательная часть, а вечером- практическая. Утром мы знакомились со страной (название, место на карте, флаг, столица, 2-3 достопримечательности, новогодние традиции и герои), проходили квест в поисках материалов для изготовления новогодней игрушки, играли в народные подвижные игры, в том числе и на прогулке. Вечером после дневного сна, дети на мастер-классе изготавливали из найденных материалов новогоднюю игрушку. Уносили ее домой для украшения домашней елки. А на групповую елку вешалась игрушка, подаренная новогодним персонажем.

Еще до начала нашего путешествия случилось чудо. В группе все дети нарисовали себе личного снеговика- помощника. Этот рисунок они отнесли домой и положили в морозилку. Утром вместо рисунка их ожидал снеговик (снеговика поменяли родители). И к воспитателям тоже пришел снеговик-Морковкин.

А теперь по порядку:

Первая страна была Белоруссия. Там мы познакомились с белорусским дедом Морозом-Зюзей. Узнали, что в Белоруссии есть зубры и БЕЛАЗы. Поучаствовали в древнем новогоднем ритуале: отдали воде, налитой в глиняный горшок все плохое и вылили в окно. Затем в чистую воду надумали свои пожелания. Эту воду разлили по чашкам, и дети выпили общее счастье-одно на всех. Зюзя подарил нам волшебный стеклянный шар. На прогулке поиграли в игру «Пурга-метель-снежинки». Вечером дети изготовили себе новогодние шары (раскрасили, вырезали и склеили) и отнесли их домой.

Вторая страна- Эстония узнали флаг и столицу этой страны. Пообщались с трубочистом, узнали, что такое друмлин. Познакомились с гномами Пятипикуд и эстонским дедом Морозом- Йыулувана. Он подарил нам свой колокольчик. Написали письмо деду Морозу. Прошли квест, чтобы найти материалы для волшебных колокольчиков. Поиграли в игру «Поймай лису» (Рэбасэпююдминэ), «В речку-на берег»( Йыкке-калдале). Вечером мастер-класс по изготовлению волшебного колокольчика для домашней елки.

Третья страна Швеция. Здесь мы познакомились с Рождественским гномом - Юлем Томтеном 
Шли по тёмному лесу ( спасибо тем, кто принёс фонарики), спускались в «шахту», прошли квест для того чтобы узнать рецепт  волшебной краски. На улице мы прыгали через «рождественского козла» (большой комок снега). Вечером сделали волшебную краску и покрасили новогодние шишки, которую дети отнесли домой на свою елку.

Затем мы путешествовали в Финляндию к Йолапукки. Несмотря на бытующее мнение, что скандинавы и прибалты медлительны - всё пронеслось с бешеной скоростью. Прошли очередной квест в результате которого нашли ингредиенты для соленого теста: было весело и вкусно пахло. Вечером дети сделали украшение из солёного теста на ёлку. Украшение пахло корицей и новогодним настроением.

Пятая страна- Молдова. Узнали, что столица называется Кишинёв. Мы узнали, что раньше в Молдавии делали еду для космонавтов, заодно узнали, что едят космонавты и почему еда в тюбиках. Ещё мы узнали, что в Молдове есть карстовая гипсовая пещера. Одна из трёх самых больших в МИРЕ! А называется она ЗОЛУШКА. Мы искали рождественский персонаж из Молдовы - Бабу Хырку (по коридорам детского сада). А Баба Хырка в это время устроила нам западню и натянула везде своей паутины. Ещё и младшего воспитателя в группе закрыла. Мы еле пробрались. Хорошо, что у нас были фонарики. Вечером изготовили Рождественского козла из пластилина и раскрасили его гуашью.

Шестая страна – Австрия. Послушали Вальс Цветов Моцарта, посмотрели Собор святого Стефана, познакомились с Крампусом, помощником Святого Николая. Рассказали сказку-шумелку, которая отпугнула от всех нас злых духов. Прошли квест и несмотря на козни Крампуса нашли конфеты А в конце дня был мастер- класс "Новогодний зайчик под елку».

Мы были в Армении. Узнали, что Снегурочку зовут Дзюнанушик, что переводится - Снежная Ануш. У неё есть дедушка - Кохад Папи , что переводится, как Дед Зима.
Посмотрели, как выглядит водопад Шаки и Севанское водохранилище.  Восхитились видами Еревана. Прошли квест, нашли формы для новогоднего печенья, а потом приготовили самое НАСТОЯЩЕЕ имбирное печенье. Отнесли его домой, чтобы загадать желание и съесть в Новогоднюю ночь.

 На выходных несколько родителей провели квест-путешествие в Грузию по нашему сценарию. Придя в группу, дети рассказали о своих путешествиях опираясь на презентацию, которую составили мы из фотографий присланных родителями.

В заключении мы путешествовали по России. Вспомнили, какой город столица нашей родины: у некоторых столица - Петербург. У парочки детей – Девяткино. Но мы всё-таки добрались до Москвы. Посмотрели Спасскую башню, куранты, собор Василия Блаженного. А потом отправились в Великий Устюг, в резиденцию Деда Мороза. Он нам рассказал, что раньше Новый Год праздновали аж … весной (как в Китае) Рассказал старые названия месяцев. Дети пытались угадать почему так называется месяц. Мы сделали доброе дело - растопили самый настоящий лёд и отогрели игрушки, которые теперь наши. Потом мы пошли на «каток». Все превратились в фигуристов и конькобежцев. Тут и пригодилась наша плитка в коридоре. Ну, а когда мы устали и проголодались, то решили сделать любимое лакомство Дела Мороза … мороженое. Но всё было не так просто. Сначала пришлось пройти квест и найти ингредиенты для «мороженого», но мы справились. Вечером дети сделали аппликацию «Мороженое»
Правда последнюю новогоднюю игрушку так и не нашли. Но ничего - у нас ещё впереди был целый день.

Вот и наступил последний день нашего адвента. Мы прошли последний новогодний квест и нашли снежинку с заданием от Деда Мороза. Сделали великолепных снеговиков и зажгли гирлянду. На улице дети сделали снеговика и огромные снежки для великанов.

Всё получилось! Новый год будет! Дед Мороз всем принесёт подарки!   Мы помогли починить волшебную гирлянду Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по странам Европы. Франция.

Проект  "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"....

Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".

Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Досугово - познавательный проект "Путешествие по странам".

Досугово - познавательный проект "путешествие по странам". В нём подробно описана предварительная работа, предполагаемые результаты и итоговый праздник....

Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».

Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы  существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...

ПРОЕКТ «Путешествие в страну Безопасности»

Для детей среднего дошкольного возраста. Нами был разработан проект «Путешествие в страну Безопасности», где «безопасность» - это не просто сумма усвоенных знаний, а умения правильно себя вести в разл...

Описание проекта «Путешествие в страну овощей»

Цель: Уточнить представление об овощах. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...