Проект «Кто в море живет?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
«Кто в море живет?» для старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_v_more_zhivet.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 814»
(ГБОУ Школа № 814)
119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.
Тел/факс +7 (499) 726 01 46, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru
________ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001__________
Проект
«Кто в море живет?»
Выполнили проект :
Воспитатель - Смирнова М.А.
Учителя –логопеды: Лукьянцева Л.А.,
Крук М. Н.
Дети старшей группы №2 КДО582
г. Москва 2019-2020
Оглавление:
1. Введение.
2. Этапы работы над проектом.
2.1. Подготовительный этап проекта.
2.2. Основной этап проекта.
2.3. Итоговый этап проекта.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложение.
Аннотация
ГБОУ ШКОЛА №814 | КДО № 582 |
Тема проекта | «Кто в море живет?» |
Авторы | Воспитатель – Смирнова Марина Анатольевна. Учителя – логопеды: Лукьянцева Любовь Анатольевна, Крук Марина Николаевна |
Тип проекта | Информационный, экологический |
Продолжительность | Среднесрочный, с 1 октября 2019г. до 2 марта 2020г. |
Цель | Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях |
Задачи | 1.Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 2.Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Актуальность | Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей, но они мало что знают о нем. А, ведь, наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Только благодаря познанию окружающего мира, любви к живым существам, ребенок стремится оберегать и охранять природу. На пляже видна картина, что многие взрослые не выбрасывают мусор в урны, а просто оставляют его на песке или гальке. Видя картину, как взрослые не выбрасывают мусор в урны, дети начинают повторять и приносить вред природе. Морской мусор — мусор, выброшенный в море человеком или вынесенный туда ветром и находящийся там в плавающем состоянии. Если плавники, плавающие брёвна и ветки были морским мусором на протяжении тысяч лет, то пластик, стекло и другие подобные предметы появились в морской экосистеме недавно. Исследования показали, что 80 процентами морского мусора является пластмасса. Пластик слишком медленно разлагается и представляет опасность для морских обитателей. Будучи проглоченным или съеденным, он может блокировать пищеварительную систему животного. |
Продукт | Энциклопедия «Морские обитатели», «Репортаж о морских обитателях» |
Форма представления (защиты) проекта | Презентация проекта. Стихотворение «Подводный мир». Показ детского репортажа о морских обитателях |
1. Введение
Некоторые дети летом отдыхали на море. Осенью делились своими впечатлениями между собой. Те дети, которые не были на море, захотели больше узнать о подводном мире. Так и возникла идея создания группового проекта среди воспитанников средней группы №2.
Актуальность.
Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей, но они мало что знают о нем. А, ведь, наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Только благодаря познанию окружающего мира, любви к живым существам, ребенок стремится оберегать и охранять природу.
На пляже видна картина, что многие взрослые не выбрасывают мусор в урны, а просто оставляют его на песке или гальке. Видя картину, как взрослые не выбрасывают мусор в урны, дети начинают повторять и приносить вред природе.
Морской мусор — мусор, выброшенный в море человеком или вынесенный туда ветром и находящийся там в плавающем состоянии. Если плавники, плавающие брёвна и ветки были морским мусором на протяжении тысяч лет, то пластик, стекло и другие подобные предметы появились в морской экосистеме недавно. Исследования показали, что 80 процентами морского мусора является пластмасса. Пластик слишком медленно разлагается и представляет опасность для морских обитателей. Будучи проглоченным или съеденным, он может блокировать пищеварительную систему животного.
Вид проекта: групповой, среднесрочный, с 1 октября 2019г. до 2 марта 2020г.
Тип проекта: информационный, экологический.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Цель проекта – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Объект исследования: море.
Предмет исследования: морские обитатели.
Методы и приемы исследовательской деятельности:
- беседы с детьми о море и морских обитателях, о водолазах и подводниках;
- чтение художественной литературы, энциклопедий;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворения о море;
- отгадывание загадок;
- дидактические и подвижные игры;
- консультация для родителей.
Практическая значимость Формирование экологического воспитания дошкольников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни. Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми. Воспитанники группы и их родители, получив знания первичных представлениях о морских обитателях, будут беречь окружающую среду.
Продукт работы:
- изготовление родителями книги: «Морские обитатели»;
- картотека игр;
- подборка художественной литературы;
- конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов, консультация для родителей;
- презентация проекта;
- детский репортаж о морских обитателях;
- мини музей «Морские обитатели».
Ожидаемые результаты проекта:
- владеть понятиями «морские животные»;
- иметь представление о дайвинге, водолазах;
- иметь простейшие представления об уникальности каждого морского обитателя;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
2. Этапы работы над проектом
2.1 Подготовительный этап проекта:
- Модель 3-х вопросов:
1. Что дети знают?
Море соленое. (Аглая). Кит большой. (Дима)
Медуза жжёт. (Максим Е.) Акулы опасные. (Алена)
У осьминога много щупальцев (Саша). У краба есть клешни (Марк Р.)
Осьминог щупальцами добывает еду. (Рома Шв.) Скат электрический. (Даша)
У морской черепахи есть панцирь. (Марк М.) У морского ежа острые иголки (Татев)
2. Что дети хотят узнать?
Как увидеть под водой морских животных? (Вика)
Больше узнать про морских животных (Валерия)
Где легче плавать в море или бассейне? (Илья)
Опасен ли мусор для морских жителей? (Артем)
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
Посмотреть в интернете (Рома В.)
Прочитать в книге (Олеся)
Посмотреть в телефоне (Алеша)
Посмотреть мультик или фильм (Федя)
Спросить у мамы. (Арина). Или у папы. (Толя)
- Изучение методическую и научно-исследовательскую литературу, интернет ресурсы по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- составление конспектов образовательной деятельности, сценарии досугов;
- подбор наглядно – демонстрационного материала, аудио и видео материала;
- создание и подбор дидактических и настольных игр;
- подбор художественной литературы;
- подготовить информационный материал для родителей;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- создание мини-музея «Морские обитатели».
2.2 Основной этап проекта.
Приглашен гость – тренер по фридайвингу, инструктор и судья РФПС, который рассказал о подводном плаванье и морских обитателях.
Приглашена ученица ГБОУ Школы № 814 УК5 Лукьянцева Мария
Приемственнось с учителем ГБОУ Школы № 814 УК2
* Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта
* Художественная литература.
- Надежда Щербакова «А море летает!».
- С. Сахаров «Морские сказки».
- Зарубежные народные сказки о море и морских обитателях.
- «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море».
- Дональд Биссет «Сказка про морского царя и китов».
- Рассказ о жизни дельфина «Девочка и дельфин».
- Рассказы из цикла «В холодном море».
- Виталий Коржиков «Морской сундучок».
- В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про мояк».
- Загадки и стихи про морских обитателях.
* Театрализация.
- Пальчиковый театр «Ныряльщик в подводном царстве».
- Настольный театр «Осьминоги»
- Театрализованная игра «О чем мечтают рыбы?»
* Беседы:
«Черноморское побережье»;
- «Подводный мир»;
- «Интересные факты о морских обитателях»;
- «Такие разные ракушки»;
- «Загрязнение морей»;
Двигательная активность
- Физкульт. минутки
«Море волнуется»
«Море»
«Морской мир»
«Ракушки»
- Пальчиковая гимнастика
«Волны»
«Кит»
«Рыбка»
«Медузы»
«Кораллы»
«Жил да был один дельфин»
* Игры:
Подвижные игры:
- «Море волнуется»;
- «Рыбак и рыбки»;
- «Удочка»;
- «Покажи морское животное»;
- «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Дидактические игры:
- IQ лото;
- «Контуры»;
- «Дельфин»;
- Дуббль «Подводный мир»;
- «Осьминог Жоли»;
- «Половинки»;
- «Кто живёт в море, а кто в реке?»;
- «Мой, моя»;
- «Рыбалка»;
- «Угадай по описанию»;
- «Путешествие под водой»;
- «Какое слово не подходит?»;
- «Найди предмет по описанию»;
- «Один – много»;
- «Закончи предложение»;
- «Скажи со словом "нет"»;
- «Назови ласково»;
- «Собери картинку»;
- «Чей силуэт»;
- «Чья тень?»;
- «Пятый лишний»;
- «Что изменилось?»;
- «Лабиринт»;
- «Кто спрятался?»;
- «Посчитай и обведи»;
- «Кто я?»;
- «Где чей дом?»;
- «Найди отличия»
- Мозайка и пазлы «Подводный мир».
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Повар»;
- «Семья морских обитателей»;
- «Зоомагазин»;
- «Ветеринар»;
- «Парикмахерская русалок»;
- «Рыбный ресторан».
* Наблюдения, опыты и эксперименты:
- «Соль и яйцо»;
- «Растворение соли в теплой и холодной воде»;
- «Такие разные ракушки»;
- наблюдение за подводником по видеозаписи;
- наблюдение за дельфином по видеозаписи;
- наблюдение за морскими животными в Океанариуме вместе с родителями.
* ООД:
- ФЭМП «Морское путешествие»;
- Развитие речи «Описательный рассказ про морских животных»;
- Развитие речи «Мой, моя, моё»;
- Лепка «Морское дно»;
- Коллективная аппликация с элементами рисования «Экзотические рыбки».
* Досуговая деятельность:
- «Подводный мир»;
- «Подводное царство»;
- «Обитатели морей и океанов»;
- «Вторая жизнь бумаги».
* Продуктивная деятельность детей:
- Коллективная аппликация с элементами рисования «Экзотические рыбки»;
- морские обитатели из пластилина;
- 3д фигура дельфина и морской черепахи;
- осьминоги из втулок;
- рисование солью;
- морская звезда из крупы;
- рыбки из переработанной бумаги.
* Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Дельфинотерапия»;
- Консультация для родителей «О проблеме загрязнения берегов моря»;
- Консультация для родителей «Безопасность на воде в летний период»
- Привлечение родителей к созданию энциклопедии «Морские обитатели»;
- Привлечь родителей к созданию мини-музея.
3.1.3 Завершающий этап проекта.
- Репортаж о морских обитателях;
- презентация проекта.
- Заключение
Загрязнение морей является серьезной проблемой для морских обитателей.
Благодаря проекту дети стали задумываться о вреде не выброшенным мусором в урну, стали подбирать мусор на участке и относить его в корзину на веранде или в группе.
Каждый ребенок, благодаря родителям, смогли поделиться знаниями о морских обитателях. В связи с этим, возникла идея создания репортажа о морских животных.
Во время проекта дети узнали про такие профессии, как водолаз, подводник, узнали как получить «новую» бумагу из использованной, смогли применить использованную бумагу для творчества.
В ходе проекта был собран игровой материал, подобрана интересная художественная литература.
Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта, а педагоги получили от проекта новый педагогический опыт, повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.
- Список литературы
- Белько Е. Веселые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
- Белько Е. Веселые научные опыты для детей. Увлекательные эксперименты в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
- Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, 2004.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера. 2011.
- Иванова А.И. «Живая экология», М., 2006
- Марудодова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
- Николаева С.Н. «Парциальная программа «Юный эколог», Мозайка – Синтез, Москва, 2016
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
- Томислав Сенчански «Ставим опыты 3» - ООО Издательский дом «Аркаим», г. Челябинск, 2008г.
- Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014.
- Интернет – ресурсы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/dilfinoterapija-dlja-detei-5-7-let.html;
- https://www.maam.ru/detskijsad/-uroki-bezopasnosti-831044.html;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и презентация "Море здоровья"
Проект для детей подготовительной к школе группы, по оздоровлению....
Проект "Я и море"
Проектная деятельность детей младшего дошкольного возраста на этапе адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Проект Я и море
Тема: «Я и море» Цель: Учить познавать мир сообща, группой. Расширять кругозор детей по теме: море; формировать желание узнавать новое; реализовывать знания в практической деятельности разной...
Презентация проекта "Луна и моря"
проект - участник конкурса портала "О детстве""Детский проект -2013 "...
проект "Живое Черное море"
В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследован...
Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "
Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...