Проект «Кто в море живет?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Проект

 

«Кто в море живет?» для старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_v_more_zhivet.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

«Школа № 814»

(ГБОУ Школа № 814)

119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.

Тел/факс +7 (499) 726 01 46, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru

________ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001__________

Проект

«Кто в море живет?»

Выполнили проект :

Воспитатель - Смирнова М.А.

Учителя –логопеды: Лукьянцева Л.А.,

Крук М. Н.

Дети старшей группы №2 КДО582

г. Москва   2019-2020

Оглавление:

1.         Введение.

2.         Этапы работы над проектом.

2.1. Подготовительный этап проекта.

2.2. Основной этап проекта.

2.3. Итоговый этап проекта.

3.         Заключение.

4.         Список литературы.

5.         Приложение.

Аннотация

ГБОУ ШКОЛА №814

КДО № 582

Тема проекта

«Кто в море живет?»

Авторы

Воспитатель – Смирнова Марина Анатольевна.

Учителя – логопеды: Лукьянцева Любовь Анатольевна, Крук Марина Николаевна

Тип проекта

Информационный, экологический

Продолжительность

Среднесрочный, с 1 октября 2019г. до 2 марта 2020г.

Цель

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях

Задачи

1.Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 

2.Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность

Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей, но они мало что знают о нем. А, ведь, наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Только благодаря познанию окружающего мира, любви к живым существам, ребенок стремится оберегать и охранять природу.

    На пляже видна картина, что многие взрослые не выбрасывают мусор в урны, а просто оставляют его на песке или гальке. Видя картину, как взрослые не выбрасывают мусор в урны, дети начинают повторять и приносить вред природе.

     Морской мусор — мусор, выброшенный в море человеком или вынесенный туда ветром и находящийся там в плавающем состоянии. Если плавники, плавающие брёвна и ветки были морским мусором на протяжении тысяч лет, то пластик, стекло и другие подобные предметы появились в морской экосистеме недавно. Исследования показали, что 80 процентами морского мусора является пластмасса. Пластик слишком медленно разлагается и представляет опасность для морских обитателей. Будучи проглоченным или съеденным, он может блокировать пищеварительную систему животного.

Продукт

Энциклопедия «Морские обитатели», «Репортаж о морских обитателях»

Форма представления (защиты) проекта

Презентация проекта. Стихотворение «Подводный мир». Показ детского репортажа о морских обитателях

                                           1. Введение

    Некоторые дети летом отдыхали на море. Осенью делились своими впечатлениями между собой. Те дети, которые не были на море, захотели больше узнать о подводном мире. Так и возникла идея создания группового проекта среди воспитанников средней группы №2.
  Актуальность.

   Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей, но они мало что знают о нем. А, ведь, наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Только благодаря познанию окружающего мира, любви к живым существам, ребенок стремится оберегать и охранять природу.

    На пляже видна картина, что многие взрослые не выбрасывают мусор в урны, а просто оставляют его на песке или гальке. Видя картину, как взрослые не выбрасывают мусор в урны, дети начинают повторять и приносить вред природе.

     Морской мусор — мусор, выброшенный в море человеком или вынесенный туда ветром и находящийся там в плавающем состоянии. Если плавники, плавающие брёвна и ветки были морским мусором на протяжении тысяч лет, то пластик, стекло и другие подобные предметы появились в морской экосистеме недавно. Исследования показали, что 80 процентами морского мусора является пластмасса. Пластик слишком медленно разлагается и представляет опасность для морских обитателей. Будучи проглоченным или съеденным, он может блокировать пищеварительную систему животного.

   Вид проекта: групповой, среднесрочный, с 1 октября 2019г. до 2 марта 2020г.

   Тип проекта: информационный, экологический.

 Возраст участников: дети 5-6 лет.

   Цель проекта – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

   Задачи проекта

  1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 
  2. Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, связную речь, познавательный интерес.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

   Объект исследования: море.

   Предмет исследования: морские обитатели.

Методы и приемы исследовательской деятельности:

- беседы с детьми о море и морских обитателях, о водолазах и подводниках;

- чтение художественной литературы, энциклопедий;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихотворения о море;

- отгадывание загадок;

- дидактические и подвижные игры;

- консультация для родителей.

Практическая значимость Формирование экологического воспитания дошкольников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях  и в повседневной жизни. Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми. Воспитанники группы и их родители, получив знания первичных представлениях о морских обитателях, будут беречь окружающую среду.

       Продукт работы:

- изготовление родителями книги: «Морские обитатели»;

- картотека игр;

- подборка художественной литературы;

- конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов, консультация для родителей;

- презентация проекта;

- детский репортаж о морских обитателях;

- мини музей «Морские обитатели».

    Ожидаемые результаты проекта:

- владеть понятиями «морские животные»;

- иметь представление о дайвинге, водолазах;

- иметь простейшие представления об уникальности каждого морского обитателя;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

2. Этапы работы над проектом

2.1 Подготовительный этап проекта:

             -  Модель 3-х вопросов:

1. Что дети знают?

Море соленое. (Аглая).                                                Кит большой. (Дима)                                                                                            

Медуза жжёт. (Максим Е.)                                          Акулы опасные. (Алена)

У осьминога много щупальцев (Саша).                     У краба есть клешни (Марк Р.)

Осьминог щупальцами добывает еду. (Рома Шв.)    Скат электрический. (Даша)

У морской черепахи есть панцирь. (Марк М.)           У морского ежа острые иголки (Татев)

2. Что дети хотят узнать?

Как увидеть под водой морских животных? (Вика)

Больше узнать про морских животных (Валерия)

Где легче плавать в море или бассейне? (Илья)

Опасен ли мусор для морских жителей? (Артем)

  1. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Посмотреть в интернете (Рома В.)

Прочитать в книге (Олеся)

Посмотреть в телефоне (Алеша)

Посмотреть мультик или фильм (Федя)

 Спросить у мамы. (Арина).  Или у папы. (Толя)

- Изучение методическую и научно-исследовательскую литературу, интернет ресурсы по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- составление конспектов образовательной деятельности, сценарии досугов;

- подбор наглядно – демонстрационного материала, аудио и видео материала;

- создание и подбор дидактических и настольных игр;

- подбор художественной литературы;

- подготовить информационный материал для родителей;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

- создание мини-музея «Морские обитатели».

2.2 Основной этап проекта.

Приглашен гость – тренер по фридайвингу, инструктор и судья РФПС, который рассказал о подводном плаванье и морских обитателях.

Приглашена ученица ГБОУ Школы № 814 УК5 Лукьянцева Мария

Приемственнось с учителем  ГБОУ Школы № 814 УК2

* Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта

* Художественная литература.

 - Надежда Щербакова «А море летает!».

-  С. Сахаров «Морские сказки».

- Зарубежные народные сказки о море и морских обитателях.

- «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море».

- Дональд Биссет «Сказка про морского царя и китов».

- Рассказ о жизни дельфина «Девочка и дельфин».

- Рассказы из цикла «В холодном море».

- Виталий Коржиков «Морской сундучок».

- В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про мояк».

- Загадки и стихи про морских обитателях.

* Театрализация.

  - Пальчиковый театр «Ныряльщик в подводном царстве».

   - Настольный театр «Осьминоги»

   - Театрализованная игра «О чем мечтают рыбы?»

* Беседы:

«Черноморское побережье»;

- «Подводный мир»;

- «Интересные факты о морских обитателях»;

- «Такие разные ракушки»;

- «Загрязнение морей»;

Двигательная активность

  • Физкульт. минутки

 «Море волнуется»

 «Море»

«Морской мир»

«Ракушки»

  • Пальчиковая гимнастика

«Волны»

«Кит»

«Рыбка»

«Медузы»

«Кораллы»

«Жил да был один дельфин»

* Игры:

Подвижные игры:

      - «Море волнуется»;

      - «Рыбак и рыбки»;

      - «Удочка»;

      - «Покажи морское животное»;

      - «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

           Дидактические  игры:

          - IQ лото;

          - «Контуры»;

           - «Дельфин»;

           - Дуббль «Подводный мир»;

          - «Осьминог Жоли»;

           - «Половинки»;

            - «Кто живёт в море, а кто в реке?»;

      - «Мой, моя»;

     - «Рыбалка»;

      - «Угадай по описанию»;

      - «Путешествие под водой»;

      - «Какое слово не подходит?»;

            - «Найди предмет по описанию»;

            - «Один – много»;

- «Закончи предложение»;

- «Скажи со словом "нет"»;

- «Назови ласково»;

- «Собери картинку»;

- «Чей силуэт»;

- «Чья тень?»;

- «Пятый лишний»;

- «Что изменилось?»;

- «Лабиринт»;

- «Кто спрятался?»;

- «Посчитай и обведи»;

- «Кто я?»;

- «Где чей дом?»;

- «Найди отличия»

- Мозайка и пазлы «Подводный мир».

  • Сюжетно-ролевые игры:

- «Повар»;

- «Семья морских обитателей»;

- «Зоомагазин»;

- «Ветеринар»;

- «Парикмахерская русалок»;

- «Рыбный ресторан».

* Наблюдения, опыты и эксперименты:

            - «Соль и яйцо»;

           - «Растворение соли в теплой и холодной воде»;

            - «Такие разные ракушки»;

- наблюдение за подводником по видеозаписи;

- наблюдение за дельфином по видеозаписи;

- наблюдение за морскими животными в Океанариуме вместе с родителями.

* ООД:

- ФЭМП «Морское путешествие»;

- Развитие речи «Описательный рассказ про морских животных»;

- Развитие речи «Мой, моя, моё»;

- Лепка «Морское дно»;

- Коллективная аппликация с элементами рисования «Экзотические рыбки».

* Досуговая деятельность:

- «Подводный мир»;  

- «Подводное царство»;  

 - «Обитатели морей и океанов»;

 - «Вторая жизнь бумаги».

* Продуктивная деятельность детей:

- Коллективная аппликация с элементами рисования «Экзотические рыбки»;

- морские обитатели из пластилина;

- 3д фигура дельфина и морской черепахи;

- осьминоги из втулок;

- рисование солью;

- морская звезда из крупы;

- рыбки из переработанной бумаги.

* Взаимодействие с родителями:

            - Консультация для родителей «Дельфинотерапия»;

            - Консультация для родителей «О проблеме загрязнения берегов моря»;

            - Консультация для родителей «Безопасность на воде в летний период»

            - Привлечение родителей к созданию энциклопедии «Морские обитатели»;

            - Привлечь родителей к созданию мини-музея.

           3.1.3 Завершающий этап проекта.

- Репортаж о морских обитателях;

- презентация проекта.

  1. Заключение

Загрязнение морей является серьезной проблемой для морских обитателей.

Благодаря проекту дети стали задумываться о вреде не выброшенным мусором в урну, стали подбирать мусор на участке и относить его в корзину на веранде или в группе.

Каждый ребенок, благодаря родителям, смогли поделиться знаниями о морских обитателях. В связи с этим, возникла идея создания репортажа о морских животных.

Во время проекта дети узнали про такие профессии, как водолаз, подводник, узнали как получить «новую» бумагу из использованной, смогли применить использованную бумагу для творчества.

В ходе проекта был собран игровой материал, подобрана интересная художественная литература.

Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта, а педагоги получили от проекта новый педагогический опыт, повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.

  1. Список литературы
  1. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
  2. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. Увлекательные эксперименты в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
  3. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
  4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, 2004.
  5. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера. 2011.
  6. Иванова А.И. «Живая экология», М., 2006
  7. Марудодова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
  8. Николаева С.Н. «Парциальная программа «Юный эколог», Мозайка – Синтез, Москва, 2016
  9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
  10. Томислав Сенчански «Ставим опыты 3» - ООО Издательский дом «Аркаим», г. Челябинск, 2008г.
  11. Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014.
  12. Интернет – ресурсы:

-  https://www.maam.ru/detskijsad/dilfinoterapija-dlja-detei-5-7-let.html;

- https://www.maam.ru/detskijsad/-uroki-bezopasnosti-831044.html;

- https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-i-roditelei-o-probleme-zagrjaznenija-beregov-chyornogo-morja-bytovym-musorom.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и презентация "Море здоровья"

Проект для детей подготовительной к школе группы, по оздоровлению....

Проект "Я и море"

Проектная деятельность детей младшего дошкольного возраста на этапе адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Проект Я и море

Тема: «Я и море»   Цель: Учить познавать мир сообща, группой. Расширять кругозор детей по теме: море; формировать желание узнавать новое; реализовывать знания в практической деятельности разной...

Презентация проекта "Луна и моря"

проект - участник конкурса портала "О детстве""Детский проект -2013 "...

проект "Живое Черное море"

В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследован...

Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "

Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...