проект "Живое Черное море"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования было выбрано море, обитатели морей, растительность подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о Черном море и обитателях морских глубин | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №112»
Познавательный проект
«Живое Черное море»
Подготовил старший воспитатель:
Мозер Ирина Вячеславовна
Краснодар, 2015
Пояснительная записка.
Использование в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 112» города Краснодара Краснодарского края проекта обусловлено несколькими причинами.
В МБДОУ № 112 реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования, которая подходит к процессу воспитания ребёнка как современной личности, осознающей себя в современном пространстве (семье, детском саду, городе, стране), умеющей адекватно оценивать различные явления современной жизни. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое - основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море, обитатели морей, растительность подводного мира.
Основными методами реализации проекта являются:
- проблемный метод;
- метод игрового взаимодействия;
- метод сотрудничества и взаимопомощи;
- метод планирования (конструирования) педагогического процесса;
- метод активного партнёрского диалога;
- метод рефлексии.
- метод активного диалога.
- игровое взаимодействие.
Этапы, содержание и описание реализации познавательного проекта «Живое Черное море».
1 этап – подготовительный.
Основные методы деятельности на 1-ом этапе.
- Метод активного диалога.
- Метод планирования (конструирования) педагогического процесса.
Субъекты проектной деятельности. | |||
Педагоги ДОУ | Родители старшей группы | ||
1. Содержание деятельности на подготовительном этапе. | - Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта. - Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта. - Составление плана педагогического проекта. | - Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта. - Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта. - Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. - Анкетирование родителей. - Информационное задание: привлечение к подборке материала по теме проекта. | |
2. Предполагаемый результат | - Дети познакомятся с рыбами, морскими животными, моллюсками. Их строением, особенностями передвижения. Овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «водоросли». - Узнают об особенностях строения рыб, о взаимосвязи строения рыб с их средой обитания. - Узнают о многообразии подводного мира. - Сформируется представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. - Сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. | - Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе, к оформлению мини – музея по теме проекта. |
2 этап – основной (этап реализации).
Основные методы деятельности на 2-ом этапе.
- Метод активного диалога.
- Метод сотрудничества и взаимопомощи.
- Игровое взаимодействие.
Субъекты проектной деятельности. | |||
Педагоги ДОУ | Родители старшей группы | ||
1. Содержание деятельности на этапе реализации. | - Составление методических материалов: цикл бесед о море, морских обитателях. - Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда. - Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление центра познания; оформление альбома «Море рядом с нами» и т.п.). - Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему проекта. - Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов) | - Организация экскурсии в океанариум и участие в ней. - Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «На дне морском» и тематического развлечения «В гости к царю морскому». - Участие в оформлении познавательного центра в групповом помещении для детей. - Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного центра в группе. | |
2. Предполагаемый результат | - Усовершенствованный педагогический опыт в проектной деятельности; - Пополненные практические и теоретические материалы, помогающие оптимизировать образовательную деятельность с детьми в актуальном аспекте развития и воспитания. | - Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; - Расширение педагогических знаний по вопросам воспитания у дошкольников основ экологического воспитания; - Возросший интерес к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели. |
3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии).
Основные методы деятельности на 3-м этапе.
- Метод активного диалога.
- Метод сотрудничества и взаимопомощи.
- Игровое взаимодействие.
- Метод рефлексии.
Субъекты проектной деятельности. | |||
Педагоги ДОУ | Родители старшей группы | ||
1. Содержание деятельности на этапе реализации. | - Анализ полученных результатов. - Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта. | - Участие в тематическом развлечении «В гости к царю морскому». - Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов проекта | |
2. Предполагаемый результат | - Новый уровень компетентности педагогов в организации индивидуальной работы с детьми, направленной на формирование у детей позиции субъекта деятельности в процессе воспитания экологических основ; - Возможность увидеть и оценить результаты | - Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка; - Духовное сближение родителей и детей. |
Паспорт педагогического проекта «Мы жить желаем в мире без пожара».
Структура | Содержание |
Адресация проекта | Воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет. |
Руководитель проекта | Старший воспитатель: Мозер Ирина Вячеславовна |
Участники проекта | Педагоги, воспитанники группы и родители. |
Возраст воспитанников | Дети 6-7 лет. |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - познавательный; По количеству детей, вовлечённых в проект: - подгрупповой (10 детей старшего дошкольного возраста). По продолжительности: - среднесрочный : 3 месяца; По контактам: - на уровне ДОУ, города. |
Цель проекта | - Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Живое Черное море» |
Задачи проекта. | - Формировать у детей представления о морских обитателях - Формировать желание пользоваться специальной терминологией - Формировать навыки поисковой деятельности - Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу - Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу - Вовлечь родителей воспитанников в участие в проведение мини - исследований в роли помощников и консультантов. |
Принципы реализации проекта | 1. Принцип интеграции развивающего содержания: применение в ходе взаимодействия субъектов проектной деятельности таких форм и видов работы, которые позволяют в комплексе обеспечить развитие различных интегративных качеств личности дошкольников, одновременно реализуя развивающие задачи разных образовательных областей. 2.Индивидуально-дифференцированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности уровня экологического воспитания. 3.Принцип системности: непрерывность запланированной деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий, логическая и тематическая связь различных видов деятельности. 4.Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. 5. Принцип креативности: позволяющий формировать новые знания, умения, навыки по экологическому воспитанию на базе уже имеющихся. 6. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлено отношение детей к проблеме экологической безопасности водоемов, отношение к подводным обитателям и растениям. |
Ресурсы проекта. | - перспективный план образовательных ситуаций по теме проекта; - предметно-развивающая среда групповых отношений (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы). |
Предполагаемые продукты проекта. | - познавательно-информационный уголок; - тематические выставки творческих работ; - тематическое развлечение «В гости к царю морскому»; - консультации для родителей; - мини – музей «Море рядом с нами» |
Содержание запланированной деятельности реализовано в августе 2015 года:
- в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности ;
- в самостоятельной деятельности детей;
- во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий.
Планирование работы по проекту «Живое Черное море»
1 неделя июнь | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | Оригами «Аквариумные рыбки» |
Подвижные игры | «Усатый сом» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие на корабле» |
Дидактические игры | «Найди лишнее» |
Эксперименты | «Прозрачная вода» «Вода принимает форму» |
Беседа | «Сокровища Черного моря» |
Чтение художественной литературы | «Как море заселилось» |
Заучивание стихотворений | «Рыба» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Чёрное Море» Артек |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Буря на море ночью» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «В поисках Немо» - отрывок (Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios 2003) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия «По морскому дну» |
2 неделя июнь | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | «Моря Краснодарского края», по образовательной области «Познавательное развитие» |
Подвижные игры | «На обломках корабля» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие на остров Робинзона Крузо» |
Дидактические игры | «Ловись рыбка» |
Эксперименты | «Замерзшая вода» |
Беседа | «Морская растительность» |
Чтение художественной литературы | «Хозяйка рыб» |
Заучивание стихотворений | «Краб» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Водолаз» Анофриев Олег |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Волна» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «В синем море, в белой пене» (Арменфильм, 1984г.) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия «На пароходе» |
3 неделя июнь | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | Пластилинография «Подводное царство» |
Подвижные игры | «Водолазы» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие на морское дно» |
Дидактические игры | «Морские профессии» |
Эксперименты | «Какие предметы могут плавать» |
Беседа | «Живой мир Черного моря» |
Чтение художественной литературы | «Люди и рыба» |
Заучивание стихотворений | «Маленький кораблик по морям бежит…» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Волна» Барбарики |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Всемирный потоп» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Катерок» (Союзмультфильм1970г) |
4 неделя июнь | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | «Обитатели морских глубин» |
Подвижные игры | «Невод» |
Сюжетно ролевые игры | «Корабль» |
Дидактические игры | «Найди слово на букву» |
Эксперименты | «Водяная мельница» |
Беседа | «Обитатели песчаных грунтов» |
Чтение художественной литературы | «Почему вода в море соленая» |
Заучивание стихотворений | «Морюшко – море» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Ты слышишь, море» Берег детства |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Девятый вал» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Ну, погоди» (выпуск 7, 19) |
1 неделя июль | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | «Море волнуется раз» |
Подвижные игры | «Море волнуется раз» |
Сюжетно ролевые игры | «Морское путешествие» |
Дидактические игры | «Отвечай быстро» |
Эксперименты | «Звенящая вода» |
Беседа | «Обитатели пелагической зоны Черного моря» |
Чтение художественной литературы | Сказка про Чудо –Рыбу - Кит |
Заучивание стихотворений | «Я раковину эту в коробке берегу» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Матросы» Виктория Петрик |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | Рассматривание иллюстрации к сказке «Рыба кит, на котором город стоит» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «В порту» (Союзмультфильм,1975г) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия по городам Черноморского побережья. |
2 неделя июль | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | Развитие речи «Путешествие в подводное царство-государство» |
Подвижные игры | «Капитан, корабль, рифы» |
Сюжетно ролевые игры | «Моряки» |
Дидактические игры | «Рода войск России» (Военно – морской флот) |
Эксперименты | «Что растворяется в воде?» |
Беседа | «Рыбы Черного моря» |
Чтение художественной литературы | «Море и звезды» |
Заучивание стихотворений | «Ты волна моя морская» |
Прослушивание музыкальных произведений | «К синему морю» Дарья Громыко |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Море. Коктебль» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Мама для мамонтенка» (ТО «Экран»1981 г.) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия на Черноморское побережье. |
Конкурсы, выставки | Выставка детских рисунков «Морское путешествие» |
3 неделя июль | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | Пресс-конференция «Обитатели подводного мира» |
Подвижные игры | «Водяной» |
Сюжетно ролевые игры | «Мы корабль построим сами» |
Дидактические игры | «Кто назовет больше действий» |
Эксперименты | «Какая бывает вода?» «Делаем мыльные пузыри» |
Беседа | «Знакомство с дельфинами» |
Чтение художественной литературы | «Морская сказка» |
Заучивание стихотворений | «Море зовет» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Да нужен отдых парусам» |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Морской вид» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Кто в море синем проживает» |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия на морское дно |
4 неделя июль | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | Рисование на морских камешках. Черное море мое. |
Подвижные игры | «Переправа» |
Сюжетно ролевые игры | «На рыбалку» |
Дидактические игры | «По морю – океану кораблики плывут» |
Эксперименты | «Вода – растворитель. Очищение воды» «Тающий лед» |
Беседа | «Птицы Черноморского побережья» |
Чтение художественной литературы | «Увидеть море» |
Заучивание стихотворений | «Море в ракушке» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Разноцветные моря» |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Морской пейзаж» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Осьминожки» (ТО «ЭКРАН», 1976 г.) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Посещение мини – музей ДОУ «Море» |
1 неделя август | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | Рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» |
Подвижные игры | «Река, берег» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие за сокровищем» |
Дидактические игры | «Что вредно и полезно для воды?» «Круги на воде» |
Эксперименты | «Почему не тонут корабли» «Подушка из пены» |
Беседа | «Животные Черного моря» |
Чтение художественной литературы | «Сказка о море» |
Заучивание стихотворений | «Плывет, плывет кораблик» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Я рисую море» Карусель Звуки моря. Голоса дельфинов |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Побережье. Штиль» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Подводная братва» - отрывок (студии DreamWorks, 2004) |
Досуг, развлечения | Развлечение «День Нептуна» |
2 неделя август | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | «Морской круиз» |
Подвижные игры | «Построй плот» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие на остров Чунга - Чанга» |
Дидактические игры | «Да-Нет» |
Эксперименты | «Путешествие капельки» «Что растворяется в воде?» |
Беседа | «Моря бывают разные» |
Чтение художественной литературы | «Старик и море» |
Заучивание стихотворений | «Черепаха» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Море, соленая вода» Маша Федорова |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Радуга» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Мореплавание Солнышкина» (Союзмультфильм, 1980 г.) |
Конкурсы, выставки | Фотовыставка «На гребне волны» |
3 неделя август | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | «Подводная экспедиция» |
Подвижные игры | «Рыбаки и рыбки» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие по странам Европы» |
Дидактические игры | «Капитан укладывает чемодан» «Загадочные человечки» |
Эксперименты | «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» |
Беседа | «Всё о ракушках» |
Чтение художественной литературы | «Сказка о чайках, море, воле и неволе» |
Заучивание стихотворений | «Дельфин» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Черное море» Настя Ледян |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | И. Айвазовский «Среди волн» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Гордый кораблик».(Союзмультфильм, 1966 ) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия в дельфинарий |
4 неделя август | |
Наименование мероприятия | Тема мероприятия |
Продуктивная деятельность | «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» |
Подвижные игры | «Уходим на шлюпках» |
Сюжетно ролевые игры | «Путешествие на остров Чунга - Чанга» |
Дидактические игры | «Где снежинки?» «Кому нужна вода?» |
Эксперименты | «Фонтанчики» |
Беседа | «Море глазами художников» |
Чтение художественной литературы | «Почему море льдом покрыто» |
Заучивание стихотворений | «Осьминог» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Море шумит грозной волной, чайка летит рядом с кормой...» Музыка: Б.А.Мокроусов Слова: Б.А.Мокроусов 1944г |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин | Н. Осипенко «Морской пейзаж» |
Просмотр мультипликационных фильмов | «Сокровища затонувших кораблей». (Союзмультфильм, 1973 г) |
Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея. | Виртуальная экскурсия в Океонариум |
Досуг, развлечения | Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» |
Приложение 1.
Дидактические игры
- Где снежинки?
- Да-Нет
- Загадочные человечки
- Капитан укладывает чемодан
- Кому нужна вода
- Круги на воде
- Кто назовет больше действий
- Ловись рыбка
- Морские профессии
- Найди лишнее
- Найди слово на букву
- Отвечай быстро
- По морю – океану кораблики плывут
- Рода войск России
- Что вредно и полезно для воды?
Приложение 2.
Образовательная деятельность
- Аквариумные рыбки
- Волшебная страна — подводное царство
- Море волнуется раз
- Морской круиз
- Моря Краснодарского края
- Обитатели подводного мира
- Обитатели морских глубин
- Подводная экспедиция
- Подводное царство
- Путешествие в подводное царство-государство
- Рисование на морских камешках. Черное море мое.
- Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Приложение 3.
Подвижные игры
- Водолазы
- Водяной
- Капитан, корабль, рифы
- Море волнуется раз
- На обломках корабля
- Невод
- Переправа
- Построй плот
- Река, берег
- Рыбаки и рыбки
- Усатый сом
- Уходим на шлюпках
Приложение 4.
Сюжетно – ролевые игры
- Корабль
- Морское путешествие
- Моряки
- Мы корабль построим сами
- На рыбалку
- Путешествие за сокровищем
- Путешествие на корабле
- Путешествие на морское дно
- Путешествие на остров Робинзона Крузо
- Путешествие на остров Чунга-Чанга
- Путешествие по странам Европы
Приложение 5.
Художественное слово
- Как море заселилось
- Люди и рыба
- Море и звёзды
- Морская сказка
- Почему вода в море соленая
- Почему море льдом покрыто
- Сказка о море
- Сказка о чайках, море, воле и неволе
- Сказка про Чудо-Рыбу-Кита
- Старик и море
- Увидеть море
- Хозяйка рыб
Приложение 6.
Эксперимент
- Прозрачная вода
- Вода принимает форму
- Какие предметы могут плавать?
- Делаем мыльные пузыри
- Подушка из пены
- Замерзшая вода
- Тающий лед
- Водяная мельница
- Звенящая вода
- Что растворяется в воде?
- Фонтанчики
- Какая бывает вода?
- Вода — растворитель. Очищение воды
- Почему не тонут корабли?
- Путешествие Капельки
- Твердая вода. Почему не тонут айсберги?
Приложение 7.
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.
- И. Айвазовский «Буря на море»
- И. Айвазовский «Волна»
- И. Айвазовский «Всемирный потоп»
- И. Айвазовский «Девятый вал»
- И. Айвазовский «Море. Коктебль»
- И. Айвазовский «Морской вид»
- И. Айвазовский «Морской пейзаж»
- И. Айвазовский «Побережье. Штиль»
- И. Айвазовский «Радуга»
- И. Айвазовский «Среди волн»
- Н. Осипенко «Морской пейзаж»
- Иллюстрации «Морские обитатели»
- Иллюстрации к сказке «Рыба кит , на котором город стоит»
Приложение 8.
Мультипликационные фильмы.
- «В поисках Немо» - отрывок (Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios 2003)
- «В синем море, в белой пене» (Арменфильм, 1984г.)
- «Катерок» (Союзмультфильм1970г)
- «Ну, погоди» (выпуск 7, 19)
- «В порту» (Союзмультфильм1975г)
- «Мама для мамонтенка» (ТО «Экран»1981 г.)
- «Кто в море синем проживает»
- «Осьминожки» (ТО «ЭКРАН», 1976 г.)
- «Подводная братва» - отрывок (студии DreamWorks, 2004)
- «Мореплавание Солнышкина» (Союзмультфильм, 1980 г.)
- «Гордый кораблик». (Союзмультфильм, 1966 г)
- «Сокровища затонувших кораблей». (Союзмультфильм, 1973 г)
- «Русалочка» - отрывок (студия Уолта Диснея 1998 г.)
Приложение 9.
Музыкальные произведения для прослушивания.
- «Чёрное Море» Артек
- «Водолаз» Анофриев Олег
- «Волна» Барбарики
- «Ты слышишь, море» Берег детства
- «Матросы» Виктория Петрик
- «К синему морю» Дарья Громыко
- «Да нужен отдых парусам»
- «Разноцветные моря»
- «Я рисую море» Карусель
- «Море, соленая вода» Маша Федорова
- «Черное море» Настя Ледян
- «Море шумит грозной волной, чайка летит рядом с кормой...»
Музыка: Б.А.Мокроусов Слова: Б.А.Мокроусов 1944г
- Звуки моря. Голоса дельфинов
- Шум моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"
Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...
Конспект комплексного экологического занятия: "Самое синее в мире Черное море""
Конспект о море и его обитатаелях....
Конспект. "Черное море"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...
Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...
«Путешествие по Черному морю»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»...
Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.
В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....