ООД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Развивающие: развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи, совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи, обогащать словарный запас детей, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью, воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы, воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № 18 в средней группе
Образовательная область: Ознакомление с окружающим
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать представления о составе семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Развивающие: развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи, совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи, обогащать словарный запас детей, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью, воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы, воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Предварительная работа:«Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом), рассказы детей о членах их семей.
Беседы: «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции»
Материал и оборудование: фотографии членов семьи
Ход:
1.Организационный момент
Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
2.Проблемная ситуация.
- Дети отгадайте загадку: Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
– А теперь предлагаю поиграть.
4.Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама, какая? (добрая)
-Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топаете на месте.
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Могли бы раскидать игрушки?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом.
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
6.Рефлексия.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.
-Что вам больше всего запомнилось?
- Что вы нового узнали из нашего занятия? (Ответы ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”
Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД в средней группеОбразовательная область: Ознакомление с окружающимТема: «Как хлеб на стол пришел»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно...
Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа
Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа...