НОД "В гостях у капельки" (средняя группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vgostyah_u_kapelki._eksperementalnaya_deyatelnost.docx | 74.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
На тему «В гостях у капельки»
средняя группа «Пчёлки»
Подготовила воспитатель:
Игнатюк Ирина Евгеньевна
первая квалификационная категория
Дата проведения 20.03.2020г.
г.о. Химки
Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды
(льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Виды деятельности.
- Познавательная.
- Экспериментальная.
- Двигательная.
- Игровая.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко,
вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода»,
«Кому она необходима и зачем»,
«Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой.
Рассматривание иллюстраций о воде.
Ход НОД
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
На столе стоит цветок, на листьях цветка лежат маленькие капельки. Рядом лежит письмо.
В нем написано: «Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете. Капелька.
Дети: да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: из чего состоит капелька?
Дети: Капелька состоит из воды.
Воспитатель: сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Воспитатель: зачем нужна вода? Для чего?
Дети: чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода необходима всему живому на земле.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, дети встают в круг.
Игра с мячом «какая бывает вода»: (дети отвечают, используя прилагательные)
- с газом - газированная,
- в прорубе - холодная,
-в чайнике - горячая,
- в реке - пресная,
- в море – солёная,
- в роднике - родниковая,
- в водопроводном кране - водопроводная,
А что вода может делать? (журчать, течь, литься, булькать, замерзать)
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в лабораторию. А вы знаете, что это такое.
Дети: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:
Дети: - Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, подходите к 1 столу. Начнём.
Воспитатель: Вода-это жидкость, потому что её можно налить, перелить, отлить. Хотите это проверить?
Воспитатель: посмотрите на столы, что вы видите на них?
Дети: стаканчики, лейки, блюдца.
Воспитатель: верно, налейте воду из лейки в стакан, а теперь перелейте воду из стакана в стакан, теперь отлейте немного воды из стакана в блюдце:
Итак, делаем вывод.
Вода - это жидкость. А как вы думаете почему?
Дети: потому что её можно налить, перелить, отлить.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь прошу к моему столу №2.
Воспитатель: И при помощи следующего опыта мы убедимся, что вода прозрачная и не имеет цвета. У нас на столе стоят стаканы с молоком, с водой и лежат ложечки.
Воспитатель: интересно, для чего же здесь молоко?
Воспитатель: А вот для чего, Ребята, опустите ложечку в стакан с молоком. Скажите, видно ли ложечку? (нет)
А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Теперь видно ложечку? (да)
Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода какого цвета?
Дети: Бесцветная. Нет цвета, прозрачная.
Воспитатель: А как вы поняли, что она прозрачная.
Дети: видно ложечку в стакане с водой.
Воспитатель: правильно, это и доказывает, что вода прозрачная и не имеет цвета.
Воспитатель: Ребята, а вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться
Дети: Да.
На столе стоят два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. (добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы, добавьте в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Дети делают вывод: (вода может менять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили, но, на самом деле, вода бесцветная).
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте немножко поиграем.
Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки».
Перед началом игры нужно выбрать двух водящих сделать можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята-рыбки.
«Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под воротцами. При этом говорят:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно берегись!
На крючок не попадись!
Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют до двух последних «рыбок».
Проводится игра.
Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжим.
Воспитатель: правильно, вода без вкуса. Предлагаю и вам это проверить.
Воспитатель: Ребята, отпейте, пожалуйста, немного водички из стакана. Вода, которую вы пили, была сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? А какая она вкус?
Дети: без вкуса.
Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. (дети берут по 1 кубику сахара и кладут в воду)
Воспитатель: Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Воспитатель: Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Воспитатель: точно, оказывается, вода-то не имеет запаха. Вот это-то нам и предстоит сейчас проверить.
Воспитатель: А теперь дети, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Можно предложить понюхать воду и зрителям (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.)
Дети: Нет.
Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Воспитатель: есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети: у воды нет запаха.
Воспитатель: что и требовалось доказать
Ребята, а вы любите умываться, купаться?
Дети: да!
Воспитатель:
А вы всегда плотно закрываете кран после того, как помылись?
Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?
Дети: Да.
Воспитатель: почему нужно беречь воду?
Воспитатель: «Помыл руки - плотно закрой кран»
А чтобы вы не забыли. Давайте с вами нарисуем капельки, и приклеим их в тех местах, где это нужно (рисуем капельки, вырезаем и приклеиваем, где это не обходимо).
Воспитатель: помогли мы Капельке? О каких же свойствах воды вы узнали сегодня?
Дети: Вода-это жидкость. Без запаха, без вкуса, без цвета.
Воспитатель: Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.
УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯ...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Урок Воды. Тема: Живая капелька». средняя группа №10
Программное содержание: Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое. Пробуждать интерес к природным явлениям,...
Конспект мини-занятия «Путешествие капельки» (средняя группа)
учить детей сочинять сказки, опираясь на модель «морфологическая дорожка», используя ранее полученный опыт, передавать в рисунке свои переживания.Развивать чувство эмпатии, речь, творческое воображени...
Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «В гости к мишке». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И
Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни...
Исследовательский проект « Путешествие Капельки» (средний дошкольный возраст)
Актуальность проекта.Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети ...