НОД "Опасная прогулка. Водные объекты" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Игнатюк Ирина Евгеньевна

Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnaya_progulka_vodnye_obekty.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

по окружающему миру

На тему  «Опасная прогулка. Водные объекты»

старшая группа «Пчёлки»

                 

                                                                           

                      Подготовила воспитатель:

                                                   Игнатюк Ирина Евгеньевна

первая квалификационная категория

Дата проведения  03.12.2020г

                                                         г.о.Химки

Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приемы:

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;

Игровой: игровая ситуация: водяной знакомит с правилами безопасного поведения на воде, словесная игра;

Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по данной теме, круг, нарукавники, жилет.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход: Ребята вы любите загадки?

Попробуйте отгадать загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? ( Вода)

Скажите, где можно встретить воду? ( в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)

А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? ( ответы детей)

-Что на глобусе изображено синим цветом?

-Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах).

-Давайте вспомним о свойствах воды.

- Ребята, какая бывает вода ? (ответы детей)

- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

∙​ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)

∙​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

∙​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

∙​ Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град.)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

∙​ Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

∙​ Белая простыня

По небу плыла. (Облако)

- Зачем нужна вода? ( ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром и поет песню под музыку).

Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»

Воспитатель:

Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!

Водяной:а потому что меня все боятся

А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!

Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Водяной: поможете мне?

Воспитатель:

Ребята поможем водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

Дети: Потому что она замерзла.

Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Дети: Холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду. Сейчас мы поместим лед в стакан с водой и пока Водяной находится у нас в гостях лед растает в стакане.

Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал

В жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

А хотите я вам расскажу почему вода может быть опасной?

Дети :ДА

Водяной -Как вы думаете почему вода может быть опасной? ( ответы детей)

Водяной Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте я вам расскажу

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило

№1:Купаться можно только в чистом водоеме

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Правило №7. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников?!

Дети надевают плавательные средства, показывают, как их использовать.

Водяной: Ну, все ребятки я думаю вы запомнили как вести у водоема и мне пора в свой подводный мир. Спасибо вам!

Дети: До свидания!

Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.

Воспитатель А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности про которые нам рассказал Водяной.

Словесная игра « Да или нет»( с показом иллюстраций)

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоёме без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

На этом наше занятие закончилось.

Ребята, даже находясь со взрослыми на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого .НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа

Закреплений знаний о водном транспорте....

КАРТОТЕКА на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта (старший возраст)

Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

Отчет по проведению месячника безопасности на водных объектах в группе «Теремок»

В МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» с 03.12.2018 по 22.12.2018 проводился месячник безопасности на водных объектах.Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах в  осенне-зим...

Конспкт НОД "Водный мир" средняя группа

Конспект НОД в средней группе на тему «Вводный мир».Цель:обобщение знаний об обитателях подводного мира.Задачи:Образовательные:-усвоить названия обитателей морей и океанов-познакомить со с...

Окружающий мир на тему "Водный транспорт". старшая группа

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Водный транспорт»1 слайдЗагадка.По волнам плывёт отважно,Не сбавляя быстрый ход,Лишь гудит машина важно.Что такое? (Пароход)2 слайд- ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам....