НОД "Опасная прогулка. Водные объекты" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opasnaya_progulka_vodnye_obekty.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по окружающему миру
На тему «Опасная прогулка. Водные объекты»
старшая группа «Пчёлки»
Подготовила воспитатель:
Игнатюк Ирина Евгеньевна
первая квалификационная категория
Дата проведения 03.12.2020г
г.о.Химки
Цель: закрепить знания детей о воде, её состояниях; познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;
Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Методы и приемы:
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;
Игровой: игровая ситуация: водяной знакомит с правилами безопасного поведения на воде, словесная игра;
Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по данной теме, круг, нарукавники, жилет.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ход: Ребята вы любите загадки?
Попробуйте отгадать загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? ( Вода)
Скажите, где можно встретить воду? ( в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)
А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.
-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? ( ответы детей)
-Что на глобусе изображено синим цветом?
-Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах).
-Давайте вспомним о свойствах воды.
- Ребята, какая бывает вода ? (ответы детей)
- Что можно делать с водой? (наливать, переливать)
- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)
А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
∙ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь.)
∙ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
∙ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
∙ Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град.)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
∙ Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)
∙ Белая простыня
По небу плыла. (Облако)
- Зачем нужна вода? ( ответы детей)
– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром и поет песню под музыку).
Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»
Воспитатель:
Ребята давайте подружимся с водяным и выясним, почему ни кто не водится с ним!
Водяной:а потому что меня все боятся
А зря вы меня боитесь ведь в воде так много интересного!
Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку.
И я вот принес с собой кусочек льда.
А что с ним делать не знаю!
Водяной: поможете мне?
Воспитатель:
Ребята поможем водяному?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему вода превратилась в лед?
Дети: Потому что она замерзла.
Воспитатель: Ребята потрогайте лед! Какой он?
Дети: Холодный, гладкий, твердый.
Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду. Сейчас мы поместим лед в стакан с водой и пока Водяной находится у нас в гостях лед растает в стакане.
Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал
В жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
А хотите я вам расскажу почему вода может быть опасной?
Дети :ДА
Водяной -Как вы думаете почему вода может быть опасной? ( ответы детей)
Водяной Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.
Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте я вам расскажу
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило
№1:Купаться можно только в чистом водоеме
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.
Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Правило №7. Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет. Давайте примерим наших помощников?!
Дети надевают плавательные средства, показывают, как их использовать.
Водяной: Ну, все ребятки я думаю вы запомнили как вести у водоема и мне пора в свой подводный мир. Спасибо вам!
Дети: До свидания!
Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.
Воспитатель А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности про которые нам рассказал Водяной.
Словесная игра « Да или нет»( с показом иллюстраций)
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоёме без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
На этом наше занятие закончилось.
Ребята, даже находясь со взрослыми на водоёме летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого .НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Водный транспорт" старшая группа
Закреплений знаний о водном транспорте....
КАРТОТЕКА на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта (старший возраст)
Картотека игр на формирование умения выделять функции объекта, на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...
Перспективный план работы по безопасному поведению детей на водных объектах с группой детей от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности 2016 – 2017 учебный год
План ОБЖ на воде...
Отчет по проведению месячника безопасности на водных объектах в группе «Теремок»
В МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» с 03.12.2018 по 22.12.2018 проводился месячник безопасности на водных объектах.Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах в осенне-зим...
Конспкт НОД "Водный мир" средняя группа
Конспект НОД в средней группе на тему «Вводный мир».Цель:обобщение знаний об обитателях подводного мира.Задачи:Образовательные:-усвоить названия обитателей морей и океанов-познакомить со с...
Окружающий мир на тему "Водный транспорт". старшая группа
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Водный транспорт»1 слайдЗагадка.По волнам плывёт отважно,Не сбавляя быстрый ход,Лишь гудит машина важно.Что такое? (Пароход)2 слайд- ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам....