Квест - игра "Путешествие в мир домашних животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие в мир домашних животных»
для детей 4-5 лет
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным
Материалы и оборудование: ноутбук; письмо; картинки «Домашние животные и их детеныши»; магнитная доска; конверты 5 штук; игра – лото «Кто, где живёт?», «Кто что ест»; игрушечный домик; осенние листочки; изображение дерева; макет дерева;
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)
-Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
-Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)
-Здравствуй, вся моя Земля! (дети отходят назад, образуя большой круг)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Послушайте, что в нём написано. Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие дети! Мы гуляли на полянке, наши малыши решили поиграть с нами в прятки, и теперь мы не можем их найти. Что же нам делать? Ваши друзья- животные»
-Кто же из животных нам мог прислать такое письмо? Это мы узнаем, отгадав загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки животных (из конверта письма) по мере отгадывания детьми на магнитную доску.
Д/игра «Отгадай-ка»
1.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
2.Хозяин двора. Дом-конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
3.Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
4.У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. (Лошадь)
5.Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород. (Коза)
6.Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова)
7.Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку —
В клетке сгрыз из досок пол.
И не зайчик он, а (Кролик)
8.Блеет жалобно: «Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её…(Овечка)
Воспитатель: Дети, какие это животные? (домашние) А чем мы можем им помочь? (Найти детенышей животных)
Ой, посмотрите, в конверте ещё что-то есть, это задание для вас: как только вы назовете, где живут домашние животные вы, получите подсказку, куда нам дальше отправляться.
В конверте дети находят игру «Кто, где живет?» (игра — лото). Дети возле стола собирают лото, и повторяют «Кто, где живет?»
Собака живет в конуре.
Свинья - в свинарнике
Кролик - в крольчатнике
Корова - в коровнике.
Лошадь - в конюшне
Коза - в козлятнике
Овца - в овчарне
Кошка - в доме
Воспитатель: Все домашние животные живут рядом с домом человека. У каждого животного есть свой дом. Как вы думаете, где нужно искать подсказку? (В домике). В игрушечном домике дети находят конверт № 2 со следующим заданием: «Если вы правильно назовете, что едят домашние животные, то получите следующую подсказку»
Игра «Что едят домашние животные» (Круг с изображением домашних животных и прищепки с картинками, на которых изображён корм. Надо правильно соотнести животное с кормом, которое он ест).
Корова-сено, трава
Кошка-рыба
Коза-трава, сено,
Собака-кость
Кролик-
Лошадь-трава, сено, зерно
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто из животных остался без еды? (кролик) А что любят кушать кролики? (морковку) Ну, что поищем морковку? (Дети находят морковки, в одной из них конверт №3, а в конверте изображение компьютера)
Воспитатель: Ребята, что это? (компьютер) значит, где наша следующая подсказка? Что нам нужно найти?
Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам пройти к нашему волшебному компьютеру. Послушайте, я расскажу вам интересную историю. Игра «Какую пользу приносят домашние животные?» Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. И вот вам конверт с подсказкой (на экране появляется конверт, а следом дерево).
Воспитатель: Что это? Правильно это дерево, подойдём поближе к нему. Как вы думаете, где спрятались животные? (За деревом)
(За деревом дети находят картинки с изображением детёнышей)
Воспитатель: Дети, теперь мы можем вернуть мамам их детенышей.
Дети возвращаются в группу, подходят к магнитной доске и располагают детеныша около своей мамы.
Игра «Назови детеныша животного»
У козы кто? (козленок)
У свиньи — поросенок
У кошки — котенок
У овцы — ягненок
У лошади — жеребенок
У собаки — щенок
У коровы — теленок
У крольчихи – крольчонок
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания! Мне очень нравится, что вы такие дружные и добрые, не бросили друзей в беде. Ведь животные – наши друзья.
Все вместе сообща мы смогли с вами помочь домашним животным отыскать своих детенышей. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД квест игра "Домашние животные"
Цель: формировать у детей представления о домашних животныхЗадачи:учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;продолжать учить связной ...
Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"
Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице....
ВЕБ - квест по окружающему миру на тему "Домашние животные"
ВЕБ-квест разработан для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...
Квест-игра «Загадки от домашних животных»
В форме квеста-игры закрепляем представления о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет. В ходе квеста детям предстоит выполнить несколько заданий от домашних животных, чт...
Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.
закрепить представления детей о домашних животных....
Квест-игра "По следам домашних животных"
1. Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий; обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.2. Задачи:Коррекционно-образовательные:учить образовывать притяжательные прила...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Квест-игра «По следам домашних животных»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных....