Квест - игра "Путешествие в мир домашних животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Камзолова Наталья Александровна
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
-  Воспитывать заботливое отношение к животным
Материалы и оборудование: ноутбук; письмо; картинки «Домашние животные и их детеныши»; магнитная доска; конверты 5 штук; игра – лото «Кто, где живёт?», «Кто что ест»; игрушечный домик; осенние листочки; изображение дерева; макет дерева;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие в мир домашних животных»

для детей 4-5 лет

 

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных

- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей: чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

-  Воспитывать заботливое отношение к животным

Материалы и оборудование: ноутбук; письмо; картинки «Домашние животные и их детеныши»; магнитная доска; конверты 5 штук; игра – лото «Кто, где живёт?», «Кто что ест»; игрушечный домик; осенние листочки; изображение дерева; макет дерева;

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)

-Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

-Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)

-Здравствуй, вся моя Земля! (дети отходят назад, образуя большой круг)

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! (помахать руками над головой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Послушайте, что в нём написано. Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие дети! Мы гуляли на полянке, наши малыши решили поиграть с нами в прятки, и теперь мы не можем их найти. Что же нам делать? Ваши друзья- животные»

-Кто же из животных нам мог прислать такое письмо? Это мы узнаем, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки животных (из конверта письма) по мере отгадывания детьми на магнитную доску.

Д/игра «Отгадай-ка»

1.У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

2.Хозяин двора. Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом. (Собака)

3.Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

4.У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. (Лошадь)

5.Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород. (Коза)

6.Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)

7.Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз из досок пол.

И не зайчик он, а (Кролик)

8.Блеет жалобно: «Бе-е-е, бе-е-е»,

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её…(Овечка)

Воспитатель: Дети, какие это животные? (домашние) А чем мы можем им помочь?  (Найти детенышей животных)

Ой, посмотрите, в конверте ещё что-то есть, это задание для вас: как только вы назовете, где живут домашние животные вы, получите подсказку,  куда нам дальше отправляться.

В конверте дети находят игру «Кто, где живет?» (игра — лото). Дети возле стола собирают лото, и повторяют «Кто, где живет?»

Собака живет в конуре.

Свинья - в свинарнике

Кролик - в крольчатнике

Корова - в коровнике.

Лошадь - в конюшне

Коза - в козлятнике

Овца - в овчарне

Кошка - в доме

Воспитатель: Все домашние животные живут рядом с домом человека. У каждого животного есть свой дом. Как вы думаете, где нужно искать подсказку?  (В домике). В игрушечном домике дети находят конверт № 2 со следующим заданием: «Если вы правильно назовете, что едят домашние животные, то получите следующую подсказку»

Игра «Что едят домашние животные» (Круг с изображением домашних животных и прищепки с картинками, на которых изображён корм. Надо правильно соотнести животное с кормом, которое он ест).

Корова-сено, трава

Кошка-рыба

Коза-трава, сено,

Собака-кость

Кролик-

Лошадь-трава, сено, зерно

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто из животных остался без еды? (кролик) А что любят кушать кролики? (морковку) Ну, что поищем морковку? (Дети находят морковки, в одной из них конверт №3, а в конверте изображение компьютера)

Воспитатель: Ребята, что это? (компьютер) значит, где наша следующая подсказка? Что нам нужно найти?

Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам пройти к нашему волшебному компьютеру. Послушайте, я расскажу вам интересную историю. Игра «Какую пользу приносят домашние животные?» Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. И вот вам  конверт с подсказкой (на экране появляется конверт, а следом дерево).

Воспитатель: Что это?  Правильно это дерево, подойдём поближе  к нему. Как  вы думаете, где спрятались животные? (За деревом)

(За деревом дети находят картинки с  изображением детёнышей)

Воспитатель: Дети, теперь мы можем вернуть мамам их детенышей.

Дети возвращаются в группу, подходят к магнитной доске и располагают детеныша около своей мамы.

Игра «Назови детеныша животного»

У козы кто? (козленок)

У свиньи — поросенок

У кошки — котенок

У овцы — ягненок

У лошади — жеребенок

У собаки — щенок

У коровы — теленок

У крольчихи – крольчонок

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания! Мне очень нравится, что вы такие дружные и добрые, не бросили друзей в беде. Ведь животные – наши друзья.

Все вместе сообща мы смогли с вами помочь домашним животным отыскать своих детенышей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД квест игра "Домашние животные"

Цель: формировать у детей представления о домашних животныхЗадачи:учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;продолжать учить связной ...

Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"

Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице....

ВЕБ - квест по окружающему миру на тему "Домашние животные"

ВЕБ-квест разработан для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Квест-игра «Загадки от домашних животных»

В форме квеста-игры закрепляем представления о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет. В ходе квеста детям предстоит выполнить несколько заданий от домашних животных, чт...

Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.

закрепить представления детей о домашних животных....

Квест-игра "По следам домашних животных"

1. Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий; обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.2. Задачи:Коррекционно-образовательные:учить образовывать притяжательные прила...