Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Листопад, листопад, листья желтые летят» с использованием электронных образовательных ресурсов.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с природой | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой младшей группе
по «Ознакомлению с природой»
на тему
«Листопад, листопад, листья желтые летят» с использованием электронных образовательных ресурсов.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.»
Подготовила и провела:
Шишкина Ольга Владимировна
2019г.
Программное содержание:
· Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
· Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
· Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
· Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Словарная работа: Активизировать словарь : погода, жители, осень.
Обогащать словарный запас: дерево, ствол, ветки, листья.
Предварительная работа : Наблюдения в природе, беседы об осенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, изготовление поделок «Осенние фантазии», Рисование на тему : «Дождик, дождик пуще…», «Листья желтые…». П./и. «Листопад, листопад», «Солнышко и дождик»
Материалы: Ноутбук, листочки желтого, красного, зеленого цвета с разных деревьев, кукла Маша и одежда для нее, запись звуки осеннего леса.
Методы и приемы: игровой момент, вопросы и ответы детей, беседа, физкультминутка, игра « Мы осенние листочки».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода?
Солнышко светит или спряталось за тучки? Ребята, а на улице тепло или холодно?
- Да, ребята, на улице стало холодно, солнышко реже улыбается, чаще дождики идут. Ветер листики срывает и нам под ноги кидает. Такое время года, ребята, называется «Осень». Повторите со мной «Осень».
- Сегодня в этот осенний день, я приглашаю вас на прогулку. И с нами на прогулку попросилась кукла Маша. Но прежде чем пойти гулять, нужно нам одеться, так как на улице наступила осень, и стало холодно, одеваться мы будем, потеплей.
- Сначала наденем колготки и штанишки, затем сапожки, после курточку наденем, а затем шапочку.
- Ну вот мы и оделись, теперь построимся и пойдем с вами в лес.
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагали понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В лес пришли.
Воспитатель: Вот мы, ребята, и в лесу. Давайте присядем на пенёчки и полюбуемся красотой осеннего леса.
(показываю картинки осени, включаю песенку про осень)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
- А вот Машенька не знает. Давайте, поможем Маше отгадать загадки о лесных жителях.
Белый, пушистый, под кустом сидит.
Хвостик у него дрожит.
Кто это, ребята? (Заяц).
(показываю картину зайца, включаю звук)
В дупле живет да орешки грызет.
Кто это? (Белка).
- Послушайте загадку ещё про одного лесного жителя
(показываю картинку белки, включаю звук)
Зимой спит, летом улья ворошит.
А это кто? ( Медведь). Правильно.
(показываю картинку медведя, включаю звук)
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы с вами знакомы с некоторыми жителями леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много деревьев в лесу. Дети вот это, береза. Какая она красивая, высокая. Вот это ребята, ствол. Ствол толстый, а по – тоньше это ветки, а на ветках много листьев.
(прошу показать ствол, ветки и листья дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку; деревьев так много и они все такие разные, и листочки на них тоже разные.
- А вы знаете, Маша мне сейчас сказала, что она не знает какого они цвета.
- Дети, а вы знаете какого цвета осенние листочки? Давайте посмотрим на картинку и определим, какого же цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые)
(показать листочки, приготовленные на столе)
- Покажи красный листочек.
- А где желтый листочек?
- Покажи, зеленый листочек.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, листочки все разные они отличаются не только по цвету, как только что мы это мы выяснили, но и по форме , листики бывают большие и маленькие.
- Покажи маленький листочек.
- А ты покажи большой листочек.
Воспитатель : Осенью листья опадают с деревьев, а когда дует сильный ветер, он срывает их и бросает на землю. А в теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и от этого лес становиться ещё красивее. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами.
(включаю шелест листьев)
Воспитатель: Ребята, возьмите и принесите листочки, которые вам понравились.
Покажите, их Маше, какие у вас в руках красивые листочки. И у всех они разные листочки.
А еще ребята с листочками можно и поиграть
ИГРА «Мы осенние листочки»
(дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол, поднимаются с пола)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
Воспитатель: Когда много-много листочков падает, это явление называется «листопад».
Воспитатель: А теперь ,ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с осенним лесом, зайчиком, с белочкой, медведем и скажем «до свидания».
- А теперь пойдемте все за мной:
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагали понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили?
- Кукла Маша сказала, что ей очень понравилось прогулка.
- А Вам понравилось в осеннем лесу?
- Ну, что ж ,ребята, пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : " Космонавты с планеты Земля "....