Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kuda_chto_polozhit.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Ознакомление с окружающим «Куда, что положить?» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическая культура. |
Вид: | Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная деятельность, игровая. |
Цель: | Совершенствовать у детей способность к обобщению, закрепить умения группировать знакомые предметы по общему признаку. |
Задачи: | Учить различать и называть посуду, игрушки. Развивать внимание. Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей. Развивать сенсорные способности (закрепить название цвета). |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Заинтересовать детей. Привлечение внимание детей. Мотивация их интереса. Вопросы воспитателя, ответы детей. Хоровые и индивидуальные повторения. |
Оборудование и материалы: | Коробка, посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды и игрушек, большой мяч, поднос для посуды. |
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстаций посуды и игрушек. Игры с мячом, посудой, игрушками. Беседа «Назначение предметов». Д/и «Найди и назови». |
Последующая работа: | Продолжать знакомить детей с предметами посуды, группировать по общему признаку. |
Ход образовательной деятельности | Воспитатель вносит коробку. Ребятки посмотрите какая красивая коробка. Интересно, что в ней лежит? Хотите посмотреть. Дети: Ответы (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель достает игрушку и тарелку – да здесь игрушки и посуда, все перемешано. Как же нам теперь разобраться где игрушки, а где посуда. Дети: Ответы (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: Давайте рассмотрим всё, что лежит здесь и разделим их. На поднос выложим посуду, а игрушки поставим на стол. Воспитатель вызывает ребенка, возьми из коробки, что ты хочешь. Ребенок: достает, например, игрушку зайчика и говорит «Это зайчик». Воспитатель: Зайчик это игрушка или посуда? Ребенок: Игрушка. Воспитатель: Поставь его на стол. Другой ребенок достает, например, ложку и говорит «Это ложка». Воспитатель: Ложка это игрушка или посуда? Ребенок: Посуда. Воспитатель: Положи её на поднос. Таким образом, все предметы разделяются на две группы. Воспитатель: Что можно делать с игрушками? Дети: играть, кормить, укладывать спать, гулять (хоровые и индивидуальные повторения). Воспитатель: А что стоит на подносе? Дети: Посуда. Воспитатель: Какая посуда лежит на подносе? Дети: Блюдце, тарелка, ложка, чашка и т.д. Воспитатель: Дети для чего нужна посуда? Дети: Чтобы из неё есть, накладывать в неё еду и т.д. Воспитатель: Что мы накладываем в тарелку. Дети: Кашу, суп и т.д. Воспитатель: Что наливаем в чашку? Дети: Чай, компот и т.д. Воспитатель: Чем мы едим суп, кашу? Дети: Ложкой. Воспитатель берет мяч. Что это? Дети: Мяч. Воспитатель: Дети, мяч это игрушка или посуда? Дети: Игрушка. Воспитатель: Дети, посмотрите как прыгает мяч. Давайте мы вместе с ним попрыгаем. Дети прыгают, воспитатель читает стихотворение: Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда помчался вскач? Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой Воспитатель: Расскладывает на столе перед детьми картинки с изображением игрушек и посуды. Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. Воспитатель предлагает каждому, поочередно взять любую картинку, назвать её и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям. |
Рефлексия: | Дети играют с игрушками, посудой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Транспорт»
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить раз...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : " Космонавты с планеты Земля "....
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда. И для чего она нужна?»
Цели: Сформировать представление детей, о том, что такое посуда и для чего она нужна.Задачи:Познакомить детей с названиями предметов посуды;Обогащать словарь детей: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилк...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в деревню"
Ознакомление с домашними животными...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка»
Данный конспект занятия предназначен для ознакомления детей с внешним видом и строением птиц....