Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

• Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, белка, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, белка.

• Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

• Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, белка, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, белка.

• Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия

Воспитатель. 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь) Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно, зверям трудно находить себе еду. Давайте возьмем для них угощение (на столе лежат трава, рыбка, орехи, мед). Помогите сложить угощение в корзинку (Дети называют каждый предмет и кладут в корзинку).

Готовы к путешествию? Но, чтобы попасть в лес нужно выполнить задание. Слушайте, внимательно:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

 

 Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Давайте посмотрим? Там спит медведь.

 Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.
 Воспитатель. Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Ребята, какое угощение мы поставим мишке (мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.)

Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется. Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.

 Игра с зайцем (музыкальное сопровождение)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

 

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

 

Встать повороты вправо, влево.

   Прыжок вперед, присесть.

 Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? (травку)

 Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого-нибудь встретим. Ой, а кто это? (Лиса) 

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след —

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

 Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички? (рыбку)

 

Воспитатель:

Скачет яркий солнца луч

С ветки да на ветку,

Весел, радостен, прыгуч

Зверь прекрасный — … (белка)

 Воспитатель: Белка – маленький, шустрый зверек. Какая у нее шерсть? (густая, серая). А какой хвост? (пушистый). Давайте поиграем с белочкой.

 Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Воспитатель: Чем мы белочку угостим, что ей больше всего понравится? (орешки).

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

 (Дети прислушиваются.)

 Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

 Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

 Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Вот так чудо из чудес:

Мы вернулись в детский сад!

 Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.

 Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....