Конспект занятия по ООМ во 2 младшей группе "Дерево и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с деревом и его свойствами. Развитие внимания, мыслительной активности, развитие умения делать несложные выводы на основе опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_i_ego_svoystva.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе: «Дерево и его свойства»
Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленных из дерева, определять качества и свойства дерева на основе опытов.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
Кукла, деревянные брусочки , емкости с водой, деревянные предметы, мячи.
Раздаточный материал: деревянные фигуры
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.
Ход НОД
В гости к детям пришла кукла Катя. У нее в корзинке лежат деревянные брусочки.
-Здравствуйте, ребята! Я принесла в своей корзинке вот эти предметы. Что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать, не знаю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель:
-Дети, поможем кукле Кате? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое?( Ответы детей)
— Что значит деревянные? ( Деревянные - значит, сделанные из дерева)
— А кто их сделал?
(Ответы детей)
— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
-Давайте определим свойства деревянных предметов. Какие они на ощупь?
(Ответы детей)
-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?
(Ответы детей)
Воспитатель обращается к кукле, просит предложить, как это можно сделать. -Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит, они какие?
(прочные)
-Дети, что случится, если уронить брусочки на пол?( Ответы детей)
Воспитатель обращается к кукле Кате, просит предложить свою гипотезу
-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Нет)
- Давайте посмотрим, что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?
( Ответы детей)
-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)
Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются за столы.
Зрительная гимнастика
Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили,
отдохнули :три, четыре!
Снова мячик поднимите.
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево - вправо поглядим.
Влево - вправо, влево - вправо
Веселей ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?
Несколько детей составляют рассказ:
— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.
Воспитатель:
-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что было вам знакомо?
-Что было сложно делать?
-Что больше запомнилось?
Итоги.
Воспитатель:
— Кукла Катя благодарит нас за помощь. Она много нового узнала о деревянных предметах.
Кукла прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...