Конспект ООД во второй группе раннего возраста по теме: «К нам синичка прилетела».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федотова Людмила Николаевна

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по теме: «К нам синичка прилетела».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по теме: «К нам синичка прилетела».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление детей  с птицой синичкой.
Задачи:

Образовательные:
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки);
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;
2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться;
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Демонстрационный материал: птичка из бумаги.
Раздаточный материал: готовые пластилиновые шарики,бумага с изображением синички для каждого ребёнка.
Ход мероприятия:

Звучит «Пение птиц».

Воспитатель: Ребятки, послушайте, как птички поют.

Интересно, что за птички поют. Это же синички прилетели. Вон они на дереве сидят, а одна, посмотрите, к нам в группу прилетела и мне на ладошку села (синичка из бумаги).

- Это птичка-синичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: синичка.
- Здравствуй, синичка.

 Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети показывают на изображение синички): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?

Дети: жёлтая.

Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т.Попатенко, слова Н. Найденовой.)

Маленькая синичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой синичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая синичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая синичка
Песенки поет, поет.
- Синичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка).
- Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
- Птички живут в гнездышке. Гнездышко-это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко).
 Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
-Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Суп, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

Воспитатель: -А давайте мы свами превратимся в синичек и поиграем.

 Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки-на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)

Весело поиграли, но наша птичка хочет кушать.-Птичка любит зернышки, семечки.
- Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят зёрнышки. Давайте угостим подружек-птичек зёрнышками.

Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будут у нас из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
Дети садятся за столы, свои зернышки приклеивают на бумагу.
-Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!

 Ну, а теперь мы с вами пойдем, поиграем, а птички пусть поедят корм, ведь они очень пугливые и не будут клевать корм пока мы рядом с ними.

П/игра «Птички летают».

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами сегодня очень помогли птичкам. Что мы с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания  через знакомство с семьей....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».

Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией  "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...