Игровая образовательная ситуация "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Морское путешествие»
игровая образовательная ситуация
для детей старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна.
«Морское путешествие»
Цель: создавать условия для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
- закреплять представления детей о море и его обитателях;
- развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: костюм Капитана и Айболита, мультимедийная презентация «Морские обитатели», аудиозапись шум моря, песня «Чунга-Чанга», картинки для игры «Угадай морского обитателя», корзина с фруктами.
Ход развлечения.
Под весёлую музыку в зал заходит капитан.
Капитан: Здравствуйте, ребята!
Я - отважный капитан, повидал немало стран,
Был я в жаркой Африке и в ледяной Антарктике.
А вы, ребята, любите приключения? Хотите отправиться в морское путешествие?
Капитан: Ребята, а на чём мы можем отправиться в морское путешествие? (ответ детей). Я предлагаю всем вместе построить корабль и отправиться на нём в плавание (дети вместе с воспитателем строят корабль из мягких модулей).
- Ребята, каждый корабль должен иметь своё название, как мы можем назвать наш корабль? (дети предлагают название кораблю, воспитатель подписывает название на листе бумаги и прикрепляет его к корме).
- Итак, ребята мы готовы к путешествию. Но перед путешествием надо ознакомиться с распорядком дня настоящих моряков, вы согласны? (ответ детей).
Дети выполняют имитационные движения по показу ведущего.
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к печам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду (наклоны вниз, «болтушка» руками)
Стоп машина нету хода. (встать прямо, руки вдоль туловища)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево) Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют ловлю рыбы)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение)
Якорь поднят, море ждёт - («болтушка» руками)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Капитан: Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!
Дети и капитан занимают места на импровизированном корабле
(звучит фонограмма с шумом моря, криком чаек,
включаем презентацию «Морские обитатели»).
Капитан: Ребята, что вы слышите? (шум моря, крик чаек). Значит мы с вами в открытом море!
1 СЛАЙД (изображение моря)
Капитан: Ребята, а как вы думаете, что такое море? А какое море?
Море - это часть воды, окруженная землей или рифами. Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется! Давайте все обнимемся и покачаемся как на волнах.
2 СЛАЙД (дельфины)
Здесь и далее перед каждым слайдом загадываем загадку.
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный … (Дельфин)
Капитан: Ребята, вот мы и встретили первого обитателя морей, кто это? Правильно ребята - это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
3 СЛАЙД (Кит)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Капитан: Правильно, это кит, самый большой обитатель морских глубин.
4 СЛАЙД (Акула)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Капитан: Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Как вы думаете почему? (ответы детей).
5 СЛАЙД (Медуза)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
Капитан: Это ребята медузы, они очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
6 СЛАЙД (Осьминог)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Капитан: Вот какой интересный морской обитатель, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей?
7 СЛАЙД (Краб)
Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб)
Капитан: Давайте внимательно рассмотрим краба. Что у него есть особенного?
8 СЛАЙД (Морской конёк)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Капитан: Ребята, как вы думаете, почему у морского конька такое интересное название (ответы детей).
9 СЛАЙД (Морская черепаха)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Капитан: Ребята, а чем отличается морская черепаха от сухопутной? (ответы детей)
10 СЛАЙД (Морская звезда)
Капитан: А вот чудесный обитатель моря - морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
11 СЛАЙД (Морские рыбки)
Капитан: Ребята, посмотрите, кто ещё обитает в морских глубинах? Рыбки! Давайте полюбуемся ими (дети рассматривают и описывают рыб). Видите, какие они красивые и разноцветные! Вот какой интересный и разнообразный подводный мир.
12 СЛАЙД (Остров)
Звучит песня «Чунга-Чанга»
Капитан: Ребята, я вижу остров, называется он «Чунга-Чанга», открою вам секрет, здесь живёт Доктор Айболит. Давайте высадимся на этот чудо-остров и познакомимся с ним!
Детей встречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте милые дети. Вы узнали меня? (ответы детей) Правильно. Я - доктор Айболит. Я приплыл сюда, чтобы вылечить животных и, они мне так понравились, что я решил у них немного погостить.
А у вас, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Если все у вас в порядке,
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать!
Айболит: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Весёлые мартышки».
Игра «Весёлые мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Айболит: Ребята, А вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей). Молодцы, вы знаете много животных, и я хочу поиграть с вами в игру «Собери животных».
Игра «Собери животных»
Капитан: Дорогой Айболит, а наши ребята могут не только собрать картинки животных они могут их показать их.
Игра «Море волнуется раз …»
Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно тексту: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, обезьянка (слон, крокодил и т.д.) на месте замри!»
Игра повторяется 3-4 раза.
Айболит: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали! Ребята, вы мне очень понравились и я хочу научить вас танцу, который любят все жители этого замечательного острова. Этот танец так и называется «Чунга-Чанга».
Дети вместе с Айболитом танцуют танец «Чунга-Чанга»
Айболит: Молодцы, ребята, вы очень умные и весёлые, а у меня для вас ещё один сюрприз (достаёт корзину с фруктами). Это щедрое угощение жителей острова, примите их.
Капитан: Ребята, давайте скажем спасибо и до свидания Айболиту, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Занимайте, ребята, места на корабле. Отправляемся в путь, полный вперёд!
Дети и капитан занимают места на корабле
(звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек)
Капитан (смотрит в бинокль):
Вот показалась впереди земля,
Да это родная сторона!
Вон наш любимый город, детский сад,
Как же видеть их я рад!
Высаживаемся, ребята, на родной берег.
Дети и капитан выходят из корабля.
Капитан: Вот и закончилось наше морское путешествие. Понравилось оно вам?
С кем мы встречались? Что мы видели? (ответы детей)
А теперь, ребята, пора опять мне в путь,
Новые приключения меня ждут!
Пора попрощаться нам, друзья,
До новых интересных встреч, детвора!
Под весёлую музыку капитан уходит.
х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)
ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:• Формировать элементарные основы безопасного пов...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...
Игровая образовательная ситуация "Путешествие к Лесовичку"
Игровая образовательная ситуация, где дети отправляются в лес, встречаются с Лесовичком и помогают ему найти выход из трудных ситуаций....
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.
Цель:обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве;знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одеж...
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Петрушкой». Знакомство с раздевалкой
Знакомство детей раннего возраста с группой...