Дикие и домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
«Дикие и домашние животные».
Цель: Закрепление знаний, учащихся о домашних и диких животных, их особенностях.
Задачи:
Образовательная: Уточнение и систематизация знаний детей о жизни диких и домашних животных.
Коррекционные: Развитие речевой активности детей, через ответы на вопросы в доступной ребенку форме
Воспитательные: Воспитание навыков самостоятельности через выполнение самостоятельных упражнений. Воспитание навыков сотрудничества с педагогом через выполнение всех практических заданий урока.
Ход занятия
- Сели ровно, спинки выпрямили. Приготовили глазки, чтобы смотреть уши, чтобы слушать, рот чтобы отвечать. Руки перед собой положили и начинаем наше занятие.
- Ребята, давайте посмотрим на доску. Что-то здесь не так. Давайте подумаем, что именно?
Игра «Четвертый лишний» с демонстрацией картинок.
- Ребята, что здесь лишнее?
«собака – лиса – дерево – волк».
- Ребята, а кто у вас остался?
- Животные.
- А дерево – это растение.
«кошка – медведь – цветок – корова».
- Ребята, а здесь что лишнее?
- Цветок.
- А кто у вас остался?
- Животные.
- Правильно. А цветок – это растение.
- Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, о чем мы сегодня с вами будем на уроке говорить?
- О животных.
- Правильно, ребята. Но вот беда, все животные перепутались, потерялись. Поможем им вернуться домой?
- Поможем.
- А где они живут, мы узнаем, когда разгадает загадки.
Загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса).
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк).
- Ребята, а кто мне скажет, где живут эти животные?
- В лесу.
- А как называются животные, которые живут в лесу?
- Дикие.
Все эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные дикие животные.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная… (собака)
Есть копыта и гора,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (коровы)
- Ребята, а кто мне скажет, где живут эти животные?
- В доме.
- А как называются животные, которые живут в доме?
- Домашние.
Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.
- Молодцы, вот мы и расселили
Всех зверей по их домам. Где живут эти животные?
- В лесу.
- А как называются животные, которые живут в лесу?
- Дикие.
- Правильно. А эти животные, где живут?
- В доме.
- А как называются животные, которые живут в доме?
- Домашние.
Д. Игра «Кто лишний? »
- Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо
справились. Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением
животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все
вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют
животных вывешенных на доске и находят лишнее) .
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица) ;
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное) ;
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное) ;
- Белка, курица, ѐжик, слон (курица лишняя – это не дикое животное) ;
- Кролик, собака, жираф, кошка (жираф лишний - это не домашнее
животное) .
Игра «Кто где живет»
Собака-конура
Волк-логово
Белка-дупло
Лиса-нора
Медведь-берлога
Игра «У кого какой детеныш»
Собака-щенок
Медведь-медвежонок
Кошка-котенок
Корова-теленок
Белка-бельчонок
Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом
поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
- Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки
с их изображением.
-Почему мы их называем дикими и домашними?
- Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
-А что мы еще с вами делали?
-Отгадывали загадки о животных.
-Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...