Конспект НОД «Ветер»
план-конспект занятия по окружающему миру

Мицкая Наталия Николаевна

Конспект НОД «Ветер»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.veter_.docx242.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ветер»

Цель: 

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
  • Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
  • Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
  • Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.
  • Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Ход НОД

Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг , здороваются

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде. (Ветер.)

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?

(Дети рассаживаются на стулья.)

- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.)

- Что умеет делать ветер? (Ответы.)

-Ветер неведимка, мы не можем его увидить глазами ,мы можем его только почувствовать.

- В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран.

(На экране два портрета ветра.)

- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?

(Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.)

- Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки.

(На экране картинки добрых и злых дел.)

- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.

Проводится физкультминутка: «ветер в лесу»

Воспитатель:

Чики- чики –чикалочки

Игра превращалочка

Покружились,покружились

И в деревья превратились.

Воспитатель и дети:наши ноги –это корни

Наше туловище- ствол

Наши руки – это ветки

Наши пальцы- это листья

Воспитатель:

В лесу было тихо,деревья дремали(руки поднять вверх ,подняться на носочки)

Вот ветер подул и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой(движение кистями рук из стороны в

сторону,наклоны влево ,вправо, вперед)

Под дерево сели ребята гурьбой(приседания)

Дождались ,чтоб стихло ненастье.

И снова как прежде стоит тишина.

Спасибо за солнце за счастье (встать поднять руки .покачать ими)

(дети рассаживаются на стулья)

- Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)

- Как это можно сделать? (Ответы.)

- Попробуйте создать холодный ветер (дыхательная гимнастика)

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

- А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

- Так что же такое ветер?

Ветер - это движение воздуха.

- Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (Вентилятор, фен, кондиционер.)

Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?

Сказка- шумелка «Ветер»

(Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

- Пришло время отдохнуть и поиграть

Пальчиковая игра «море»

Ветер дует задувает

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

Под водой на глубине крокодил лежит на дне

А под пальмой краб лежит и клешнями шевелит.

- А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю.

(Дети подходят к бассейну с водой.),

- Какое сейчас море? (Ответы.)

- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.)

- Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

(На воду спускается кораблик.)

- Почему кораблик не плывет? (Ответы)

- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ветер не всегда может быть другом мореходов.

- Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.)

(Слышится шум ветра.)

- Как вы думаете, что это? (Ответы.)

- Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.)

Мы с вами юные метеорологи , нас есть своя метеоплощадка.как мы определяем есть ли ветер на улице и какой он силы ,какое направление ветра? (с помощью флюгера ,ветряного рукава,все свои наблюдения мы записываем в дневник наблюдений )

- Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер .

(Дети подходят к столу на котором лежит лист ватмана, по краям листа краска-гуашь,

и трубочки ,дети раздувают краску с разной силой выдоха к центру листа)

- Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.)

- Что мы о нем узнали? (Ответы.)

Сюрпризный момент

(воспитатель обращает внимание на сундучок)

-что это за сундучок интересно кто его здесь оставил? Наверно ветер, он ведь невидимка,увидел как вы красиво его нарисовали и оставил для вас подарочки,посмотрим?(открывается сундучок а там разноцветные караблики)

-Играя с ними вы сможете превращаться в путешественников,и в исследователей различных природных явлений.

(детям раздаются бумажные кораблики)

hello_html_m68b0098.jpghello_html_m779396fe.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

Конспект НОД "Ветер. Веторок. Ветрище."

Конспект по окружающему миру "Все о ветре"...

Конспект занятия "Ветер"

Цель: уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека....

Конспект занятия: "Ветер - невидимка"

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе...

Конспект Воздух ветер

Конспект Воздух ветер...