Конспект НОД «Ветер»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ветер»
Цель:
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
- Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
- Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
- Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.
- Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД
Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг , здороваются
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает-
Груши с веток обрывает-
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде. (Ветер.)
- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?
(Дети рассаживаются на стулья.)
- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.)
- Что умеет делать ветер? (Ответы.)
-Ветер неведимка, мы не можем его увидить глазами ,мы можем его только почувствовать.
- В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран.
(На экране два портрета ветра.)
- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?
(Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.)
- Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки.
(На экране картинки добрых и злых дел.)
- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.
Проводится физкультминутка: «ветер в лесу»
Воспитатель:
Чики- чики –чикалочки
Игра превращалочка
Покружились,покружились
И в деревья превратились.
Воспитатель и дети:наши ноги –это корни
Наше туловище- ствол
Наши руки – это ветки
Наши пальцы- это листья
Воспитатель:
В лесу было тихо,деревья дремали(руки поднять вверх ,подняться на носочки)
Вот ветер подул и они застонали.
Безжалостно ветер ломал их порой(движение кистями рук из стороны в
сторону,наклоны влево ,вправо, вперед)
Под дерево сели ребята гурьбой(приседания)
Дождались ,чтоб стихло ненастье.
И снова как прежде стоит тишина.
Спасибо за солнце за счастье (встать поднять руки .покачать ими)
(дети рассаживаются на стулья)
- Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)
- Как это можно сделать? (Ответы.)
- Попробуйте создать холодный ветер (дыхательная гимнастика)
(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)
- А теперь пусть будет теплый ветерок.
(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)
- Так что же такое ветер?
Ветер - это движение воздуха.
- Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (Вентилятор, фен, кондиционер.)
Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?
Сказка- шумелка «Ветер»
(Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)
Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).
Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).
Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).
Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).
Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).
Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).
А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).
- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!
- Пришло время отдохнуть и поиграть
Пальчиковая игра «море»
Ветер дует задувает
Пальму в стороны качает
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит
Под водой на глубине крокодил лежит на дне
А под пальмой краб лежит и клешнями шевелит.
- А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю.
(Дети подходят к бассейну с водой.),
- Какое сейчас море? (Ответы.)
- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.)
- Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.
(На воду спускается кораблик.)
- Почему кораблик не плывет? (Ответы)
- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Ветер не всегда может быть другом мореходов.
- Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.)
(Слышится шум ветра.)
- Как вы думаете, что это? (Ответы.)
- Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.)
Мы с вами юные метеорологи , нас есть своя метеоплощадка.как мы определяем есть ли ветер на улице и какой он силы ,какое направление ветра? (с помощью флюгера ,ветряного рукава,все свои наблюдения мы записываем в дневник наблюдений )
- Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер .
(Дети подходят к столу на котором лежит лист ватмана, по краям листа краска-гуашь,
и трубочки ,дети раздувают краску с разной силой выдоха к центру листа)
- Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.)
- Что мы о нем узнали? (Ответы.)
Сюрпризный момент
(воспитатель обращает внимание на сундучок)
-что это за сундучок интересно кто его здесь оставил? Наверно ветер, он ведь невидимка,увидел как вы красиво его нарисовали и оставил для вас подарочки,посмотрим?(открывается сундучок а там разноцветные караблики)
-Играя с ними вы сможете превращаться в путешественников,и в исследователей различных природных явлений.
(детям раздаются бумажные кораблики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"
Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра. Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...
Конспект НОД "Ветер. Веторок. Ветрище."
Конспект по окружающему миру "Все о ветре"...
Конспект занятия "Ветер"
Цель: уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека....
Конспект занятия: "Ветер - невидимка"
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе...
Конспект Воздух ветер
Конспект Воздух ветер...