Конспект НОД для средней группы по теме: «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД для средней группы по теме: «Овощи. Огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshchi.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
по теме: «Овощи. Огород»
«Огородная сказка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
Ход конспекта
1..Игра «Что я Беру с собой»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан.
Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
Расскажи о своем овоще.
2.Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков).
У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров).
У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов).
У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок).
У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов).
У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).
3. Игра «Загадки и отгадки»
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом …(картошка)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Вот такие круглые.
Сочные да крупные
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
4. После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле. Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
7. Итог
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД в средней группе на тему "Овощи"
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Составление описания по лексической теме «Овощи»»...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. Огород»...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи....