Конспект НОД в средней группе на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Составление описания по лексической теме «Овощи»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovoshchi.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 255»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, 2-й проезд им. Блинова Ф.А., д. 8Б, тел. (факс) 24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru
План-конспект занятия
по развитию речи
в средней группе
на тему «Составление описания по лексической теме «Овощи»»
Разработал: Овчинникова Ирина Юрьевна, воспитатель
Саратов, 2021
Тема занятия: «Составление описания по лексической теме «Овощи»»
Дата проведения: 31.03.2021 г.
Тип занятия: комплексное.
Технология занятия: игровая.
Цель занятия: учить описывать овощи, правильно их называть.
Задачи:
- развитие коммуникативных умений; упражнение в описании по алгоритму и правильном назывании овощей.
- уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
- развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах.
- упражнение в классификации овощей (над землёй-под землёй).
- закрепление названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);
- развитие памяти, внимания, познавательной активности.
Планируемые образовательные результаты: научить правильно называть овощи, научить работать по алгоритму-схеме при их описании, закрепить предлоги «над», «под».
Оборудование: игрушки (ежик и заяц), овощи-муляжи, фрукты-муляжи, 2 подноса, опорная схема для составления описательного рассказа, волшебный мешочек.
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Сюрпризный момент, создание интереса воспитанников | 1-2 мин |
| Выполнение задач и достижение цели конспекта путем игровой формы занятия | 12 мин |
| Вопросы по итогам занятия | 1 мин |
Ход занятия:
Дети играют на ковре, заходит воспитатель с игрушками ежа и зайца, и привлекает внимание детей | |
Воспитатель | Дети (предполагаемые ответы) |
— Ребята, посмотрите, кто это? — А где они живут? — Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. | — Это заяц и ежик. — В лесу. — Давайте |
Дети идут за воспитателем с игрушками и подходят к подносу с овощами | |
— Ой, куда это они нас привели? — Что увидели Ёжик и Заяц? — Как можно назвать всё это одним словом? — Сегодня мы с вами поговорим об овощах | — На огород, к подносу, к овощам. — Картошку, морковь, перец, лук, свеклу. — Овощи |
Воспитатель приглашает сесть на стулья | |
— Где выращивают овощи? —Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? — Что готовят из овощей? | — На огороде, на грядках, в поле — Чтобы вырасти, быть сильным и здоровым — Салаты, супы, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный |
Воспитатель демонстрирует детям волшебный мешочек, наполненный овощами | |
— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на ощупь». Наша задача, не заглядывая в мешочек нащупать какой-нибудь овощ и определить его название. Хотите поиграть? | — Да, хотим |
Несколько детей выходят на игру. | |
— Молодцы, а теперь давайте попробуем с помощью схемы определить на какую фигуру похож овощ, какого он цвета, и рассказать какой он на вкус? Кто хочет попробовать? | |
Воспитатель демонстрирует на экране алгоритм-схему для составления описательного рассказа. Выходит несколько детей и составляют рассказ про разные овощи. | |
— Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Заяц завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие -под землёй. Давайте им поможем? Подойдите и выберете те овощи, которые растут над землей. | — Давайте. |
Выходят дети и выбирают овощи, которые растут над землей. Обсуждают с остальными правильность выбора. | |
— Молодцы. А теперь давайте выберем овощи, которые растут под землей. Выходите, ребята! | |
Выходят дети и выбирают овощи, которые растут под землей. Обсуждают с остальными правильность выбора. | |
— Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята! Вы наверное устали, давайте немного отдохнем. | |
Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит физминутку. | |
Огород весной копаю, Раз-два, раз -два. В землю зёрнышки бросаю, Раз-два,раз-два. Посажу ещё рассаду И полью, и полью. Сорняки потом на грядках Прополю, прополю. | копают огород наклоняются и бросают зёрнышки правой, а затем левой рукой наклонившись, двумя руками сажают рассаду поливают из лейки присев, выдёргивают сорняки правой и левой руками |
— А теперь представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся) | садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны |
— Ребята, пока мы с вами играли сейчас, неуклюжий ежик бежал с фруктами мимо овощей, споткнулся и овощи с фруктами перемешались. Теперь просит помочь ему, пока заяц не увидел. Поможем ежику? — Нам нужно разложить овощи и фрукты на разные подносы. |
— Поможем |
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель помогает. | |
— Ребята, я слышу какой-то шум. Как вы думаете, кто это едет? -Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? А сейчас подумайте и скажите: -В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? | — это едет машина —у-у-у-у — лук, капуста, огурец |
—Ребята, вам понравилось занятие? — Куда мы попали вместе с ежиком и зайцем? — О каких овощах говорили?
| — Да
— На огород. — О картошке, огурце, моркови, томате, перце и т.д. |
Список литературы
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...