Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности на тему: «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 4-5 лет
Составила: Панфилова марина Юрьевна
Должность: воспитатель группы
дошкольного образования.
2023 г.
Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация», «художественное творчество».
Цель:
1. Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Программные задачи:
Обучающая: расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении; вызвать желание самим изготовить маленькие флажки.
Развивающая: развивать способность, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь людям; развивать познавательный интерес детей.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства.
Демонстрационный материал: фотопортрет президента РФ, аудиозапись «Гимн РФ».
Раздаточный материал: Полоски из цветной бумаги для аппликации флага России.
Словарная работа: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел, скипетр, держава.
Развивающая среда: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение произведений.
Ход занятия
I. Организационная часть.
(Дети стоят в кругу)
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о символике России.
II. Основная часть.
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Россия – это наша Родина. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она Родина – значит родная.
Послушайте стихотворение о Родине:
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна ,
В другом– снега и вьюга.
Попробуйте представить себе, какая огромная наша Россия. Когда на одном конце страны наступает утро и малыши только проснулись, и собираются идти в детский сад , на другом конце страны уже вечер, ребята пришли из детского сада, ужинают и готовятся спать. Вот такая она удивительная и необычная наша страна Россия.
У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столице России? (Москва).
Каждая страна имеет свою историю: людей, прославивших ее, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента.
Кто же является президентом нашей страны - России? (Путин В.В).
У каждой страны есть свои символы: герб, гимн, флаг. Есть они и у России.
Как называется этот символ? (Показывается герб России).
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.
Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите)
Скажите ребята, а почему у орла две головы? (ответы детей).
Орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. Крылья орла подняты вверх и расправлены.
Что у орла на голове и в лапах? (на голове корона) Головы увенчаны коронами. В центре над ними– большая корона. Короны соединены лентами.
В правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы власти. На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом. Для чего нужен герб государству?(чтобы мы могли отличить одно государство от другого денежные знаки своей страны от других стран. А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают гербы российского государства по образцу из разных форм и размеров).
Ребята, а какая главная торжественная песня нашей страны? (гимн).
Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания – мы выражаем свое уважение к нашему государству.
Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) Гимн показывает величие честь силу и могущество нашей державы. Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Включается аудиозапись гимна)
Вы слышали его раньше?
А теперь посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны (Показывается флаг).
Флаг – это тоже отличительный знак. Много лет веков назад, вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. А при царе Петре появился вот такой трехцветный флаг.
Какого цвета полосы изображены на флаге России? (белая, синяя, красная)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Как вы думаете, что означает цвета на нашем флаге? (ответы детей)
Белый цвет – он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Синий – это цвет верности, цвет неба, русский народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.
Красный цвет – цвет силы , русские люди очень сильные и смелые.
Скажите, как располагаются цвета на российском флаге? (ответы детей)
А где можно увидеть российский флаг? (ответы детей). Государственный флаг можно увидеть в Кремле в Москве, на всех спортивных мероприятиях, над Администрацией нашего села, городов.
А сейчас мы с вами проведем небольшую зарядку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем ,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
А сейчас, предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге (выкладывание из полос Государственного флага.) После того как вы наклеите все полосы на одной стороне нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.(Поблагодарить детей. Отметить что с такими флажками можно идти и на спортивные соревнования )
Молодцы, с заданием справились.
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (дерево)
Правильно, это дерево. А какое дерево символизирует Россию, кто знает? (береза).
Сейчас мы с вами говорили о большой Родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, село – называют малой Родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую Родину, где прошло ваше детство.
III. Заключительная часть.
Дети, так что же означает государственный флаг, герб, гимн страны? (ответы детей)
Это символы власти, объединяющие людей.
Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Назовите символы России.
Все граждане России гордятся гербом, флагом и гимном. Я очень надеюсь, что когда вы вырастете, то сможете сделать для страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.
Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось?
Хотелось бы закончить занятие этими строками:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....