"Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_magnit.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Волшебный магнит»
Подготовила воспитатель:
Черешнева Т.М.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о магните, познакомить с историей появления «магнита»; формирование представлений о свойствах «магнита»;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, логический интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ожидаемый результат:
- дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
- научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
- смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Оборудование:
- набор магнитов каждому ребёнку,
- подносы с гречкой и болтиками,
- набор скрепок, магнитная доска,
- деревянные палочки,
- стаканы с водой
Предварительная работа:
- использование магнита на доске для крепления пособий,
- рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий,
- опыты с магнитом на участке во время прогулок,
- игра «Поймай рыбку»
Ход:
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит под ёлочкой? (коробка)
Воспитатель: Ребята, в коробке – записка!
Загадка:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Дети: магнит
Воспитатель: Правильно, это магнит (достает магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения?
Дети: Это ФИКСИК!
Воспитатель: Кто догадался, с каким предметом мы будем экспериментировать?
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лабораторию!
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу.
Легенда о появлении магнита
- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: В настоящее время магниты есть во многих вещах: телефонах, компьютерах, используется в автомобилях, в игрушках, музыкальной аппаратуре.
Ребята, не хотите ли вы провести опыты с этим чудесным камнем?
Опыт № 1 «Все ли притягивает магнит»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.
Вопросы:
- Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?
- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?
Какой вывод мы сделаем?
- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?
-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.
- Ну что же у нас получилось?
- Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).
- Правильно, молодцы, все они железные
- Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт 2: «Найди клад в пустыне»
Положить в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпать их мукой или манкой или песком. Предложить детям подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее?
Вывод: Магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например: песок, бумагу и стекло.
«Пальчиковая гимнастика»
Опыт № 3 «Сила магнита и его размер»
Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.
Проверим, какой магнит сильнее. Подносим к кастрюле магниты разного размера. Намагнитит кастрюлю магнит большого размера.
Вывод: чем больше магнит, тем он сильнее
Опыт 4 «Цепочка из скрепок»
- А теперь продолжим опыты с магнитом. Проверим магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно.
Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям.
- Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.
- Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
(Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами)
- Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол.
- Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок. Что с ними произошло?
(Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается).
- Подумайте, почему так бывает?
Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Вывод: У магнита есть магнитное поле. Он способен намагничивать предметы.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте расскажем, чем мы сегодня занимались? Кто у нас был в гостях?
Ребенок рассказывает стихотворение
Мы с мамой взяли магнит-
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит-проказник!
Заключительный этап
Воспитатель: Наши диски с рисунком для магнитиков на холодильник уже высохли. Нам необходимо приклеить магнитную ленту. Снимем с магнитной ленты защитную бумагу и приклеим её к обратной стороне фигурки.
Подарочный магнит готов!
Зная свойства магнита, я думаю, вы сможете играть в разные игры!
Вы все замечательно поработали, Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...
Волшебный магнит.
Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит»
Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла....