Проектная деятельность "Золотая осень"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осень золотая»

Руководитель: Радостева Ирина Сергеевна

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Проблема для взрослых: Ознакомление дошкольников с природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Актуальность проблемы:

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность.  Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Гипотеза: Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи педагогические:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках), особенности жизни диких животных и птиц в период наступления осени;
  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

 Ход проекта:

Этапы

Цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Подгото

вительный

  • Формировать представление об осени.
  • Развивать умение наблюдать с детьми природные изменения.
  • Помогать замечать красоту природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Оформление группы на осеннюю тематику.
  • Подборка пальчиковых игр: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
  • Беседы «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
  • Сюрпризный момент «Что изменилось на участке?».
  • Подборка иллюстраций, открыток об осени, презентаций
    «Золотая осень»
    "Осенний лес"
  • Чтение потешки «Дождик, дождик пуще…».
  • Целевая прогулка вокруг детского сада по красивым местам «Осень и мы».
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм: «Листья», «Осень», «Беги листок ко мне»
  • Рассматривание картины «Осень»
  • Проблемная ситуация «Расскажем зайке про осень».
  • Просмотр презентаций «Золотая осень»
    "Осенний лес"
  • Прогулка в осенний лес
  • Разучивание потешки «Дождик, дождик пуще…».
  • Участие в подвижных играх «Листья», «Осень», «Беги листок ко мне» и др.
  • Поручения: «Собери букет из листьев»

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

Основной

Работа над проектом

  • Расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях.
  • Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  • Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом
  • Активизировать словарь по теме «осенние признаки». 
  • Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать творчество.

  • Подборка наглядного материала по теме: картины художников, иллюстрации на осеннюю тематику, книги об осени.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей, для опытно-экспериментальной деятельности (набор «Юные исследователи», центр воды и песка).
  • Подборка художественной литературы– рассказов, стихов, пословиц об осени.
  • Изготовление трафаретов – листья, деревья, овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Изготовление дидактических игр «Весёлый огород», «Собери листочки – красного цвета», «Собери урожай», «Что нам осень принесла», «С какого дерева лист», «Найди пару листику», «Кто как готовится к зиме», «Чудесный мешочек»,
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
  • Наблюдение осенними изменениями в природе.
  • Образовательные ситуации на игровой основе: «Осень в гости к нам пришла!», «Когда на улице дождь, то…»
  • Дыхательное гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
  • Игровая ситуация «Чудесный мешочек»,
  • Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупаем овощи и фрукты) 
  • Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».
  • Кукольный театр «Репка», «Как зайка к зиме готовился».
  • Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка».
  • Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
  • Подвижные игры 
    «Листопад»
    «У медведя во бору»
    «Поедем в лес»
    «Птички и дождик», «Прокати куклу»
  • Дидактические игры «Весёлый огород», «Собери листочки – красного цвета», «Собери урожай», «Что нам осень принесла», «С какого дерева лист», «Найди пару листику», «Кто как готовится к зиме»,
  •  «Развлечение «Что нам осень принесла?»
  • Традиция «Наши гости»
  • Рисование «Яблоки для ёжика», «Осенние деревья», лепка «Морковка».
  • Коллективная работа «Осенний лес», «Собери овощи и фрукты».
  • Аппликация «Консервируем овощи и фрукты».
  • Двигательные упражнения: «В лес осенний мы пойдём».
  • Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.

Заключи-

тельный

  • Представление содержания деятельности проекта
  • Представление проекта «Осень золотая».
  • Изготовление лепбука «Осень»
  • Организация выставки детских работ совместно с родителями «Вместе с мамой».
  • Оформление выставки «Осенняя фантазия».
  • Изготовление плаката «Закружила осень золотая»
  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.


Результат:

  1. Дети приобрели новые знаний об окружающем мире, расширили свои представления об осени, её признаках и явлениях, научились наблюдать за осенними изменениями в природе.
  2. У детей появился интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру умение замечать красоту природы, желание беречь, ухаживать и защищать природу.
  3. Дети научались различать фрукты и овощи.
  4. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  5. В совместной деятельности с педагогом научились принимать участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний об осени.
  6. С помощью взрослого дети играют в сюжетные, подвижные, дидактические игры.
  7. Дети, совместно с родителями приняли участие в выставке «Вместе с мамой».

 

Результат проектной деятельности

Наши результаты

1

Дети приобрели новые знаний об окружающем мире, расширили свои представления об осени, её признаках и явлениях, научились наблюдать за осенними изменениями в природе.

  • Рассматривание картины «Осень»
  • Проблемная ситуация «Расскажем зайке про осень».
  • Наблюдение за осенними изменениями в природе.
  • Просмотр презентаций «Золотая осень», "Осенний лес".
  • Двигательные упражнения: «В лес осенний мы пойдём».
  • Участие в подвижных играх «Листья», «Осень», «Беги листок ко мне» и др.

2

У детей появился интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру умение замечать красоту природы, желание беречь, ухаживать и защищать природу.

  • Образовательные ситуации на игровой основе: «Осень в гости к нам пришла!», «Когда на улице дождь, то…».
  • Прогулка в осенний лес.
  • Поручения: «Собери букет из листьев».
  • Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
  • Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

3

Дети научались различать фрукты и овощи.

  • Игровая ситуация «Чудесный мешочек».
  • Рисование «Яблоки для ёжика»,
  • Лепка «Морковка».
  • «Развлечение «Что нам осень принесла?».
  • Дидактические игры «Весёлый огород», «Собери урожай», «Что нам осень принесла».
  • Аппликация «Консервируем овощи и фрукты».
  • Коллективная работа «Овощи и фрукты».

4

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

  • Дыхательное гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».
  • Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».
  • Кукольный театр «Репка», «Как зайка к зиме готовился».
  • Разучивание потешки «Дождик, дождик пуще…».

5

В совместной деятельности с педагогом научились принимать участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний об осени.

  • Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка».
  • Рисование «Осенние деревья».
  • Коллективная работа «Осенний лес».

6

С помощью взрослого дети играют в сюжетные, подвижные, дидактические игры.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).
  • Подвижные игры 
    «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
  • Дидактические игры «Собери листочки – красного цвета», «С какого дерева лист», «Найди пару листику», «Кто как готовится к зиме».

7

Дети, совместно с родителями приняли участие в выставке «Вместе с мамой».

  • Организация выставки детских работ совместно с родителями «Вместе с мамой».

Форма презентации: Творческий отчёт

Презентация проекта

Содержание

Форма

1

Тема проекта

Слайд 1 (титульный)

2

Участники пректа

Слайд 2

3

Цель, задачи проекта

Слайд 3

4

Этапы реализации проекта

Слайд 4

5

Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.

Слайд 5

6

Поливаем мы цветочки,

Протираем мы листочки.

Землю всю мы разрыхлим

И росточкам жизнь дадим.

И порадуют цветы

Чудом дивной красоты!

Слайд 6

7

На бумаге я рисую,
Небо,алую зарю.
Маму в щёчку поцелую,
И рисунок подарю.

Слайд 7

8

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками,
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами.
Напишу пониже "Мама" - 
Пусть неровно, даже криво, - 
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

Слайд 8

9

Оборудование на участке сделанное руками родителей

Слайд 9

10

Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже, 
Ну а жить там будет... ежик!        

Слайд 10

11

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём. 

Слайд 11

12

То на локоть примостится,
Сгонишь - на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет. (Муха)

Слайд 12

13

Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. 

Слайд 13

14

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Слайд 14

15

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

Слайд 15

16

Спасибо за внимание!

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Осенние чудеса"

Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...

Проектная деятельность "Осенние листочки"

Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка  нужно....

Проектная работа "Осень"

Проектная работа с интеграцией областей....

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность "Осень"

Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...