Проектная деятельность "Золотая осень"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Осень золотая»
Руководитель: Радостева Ирина Сергеевна
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Проблема для взрослых: Ознакомление дошкольников с природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Актуальность проблемы:
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Гипотеза: Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи педагогические:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках), особенности жизни диких животных и птиц в период наступления осени;
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Ход проекта:
Этапы | Цель | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей |
Подгото вительный |
|
|
|
|
Основной Работа над проектом |
|
|
|
|
Заключи- тельный |
|
|
|
|
Результат:
- Дети приобрели новые знаний об окружающем мире, расширили свои представления об осени, её признаках и явлениях, научились наблюдать за осенними изменениями в природе.
- У детей появился интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру умение замечать красоту природы, желание беречь, ухаживать и защищать природу.
- Дети научались различать фрукты и овощи.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- В совместной деятельности с педагогом научились принимать участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний об осени.
- С помощью взрослого дети играют в сюжетные, подвижные, дидактические игры.
- Дети, совместно с родителями приняли участие в выставке «Вместе с мамой».
Результат проектной деятельности
№ | Наши результаты | |
1 | Дети приобрели новые знаний об окружающем мире, расширили свои представления об осени, её признаках и явлениях, научились наблюдать за осенними изменениями в природе. |
|
2 | У детей появился интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру умение замечать красоту природы, желание беречь, ухаживать и защищать природу. |
|
3 | Дети научались различать фрукты и овощи. |
|
4 | Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. |
|
5 | В совместной деятельности с педагогом научились принимать участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний об осени. |
|
6 | С помощью взрослого дети играют в сюжетные, подвижные, дидактические игры. |
|
7 | Дети, совместно с родителями приняли участие в выставке «Вместе с мамой». |
|
Форма презентации: Творческий отчёт
Презентация проекта
№ | Содержание | Форма |
1 | Тема проекта | Слайд 1 (титульный) |
2 | Участники пректа | Слайд 2 |
3 | Цель, задачи проекта | Слайд 3 |
4 | Этапы реализации проекта | Слайд 4 |
5 | Мы зарядкой занимались: | Слайд 5 |
6 | Поливаем мы цветочки, Протираем мы листочки. Землю всю мы разрыхлим И росточкам жизнь дадим. И порадуют цветы Чудом дивной красоты! | Слайд 6 |
7 | На бумаге я рисую, | Слайд 7 |
8 | Я рисую на асфальте | Слайд 8 |
9 | Оборудование на участке сделанное руками родителей | Слайд 9 |
10 | Замок строим из песка, | Слайд 10 |
11 | Мы едем, едем, едем | Слайд 11 |
12 | То на локоть примостится, | Слайд 12 |
13 | Скачет мячик прыг да скок, | Слайд 13 |
14 | Если дунуть посильней, | Слайд 14 |
15 | Ярко солнце светит. | Слайд 15 |
16 | Спасибо за внимание! | Слайд 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...
Проектная деятельность "Осенние листочки"
Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка нужно....
Проектная работа "Осень"
Проектная работа с интеграцией областей....
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...