Проект на тему "Хлеб всему -голова."
проект по окружающему миру (старшая группа)
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_-golova.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
Почтовый адрес 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д.40 телефон 7-495-5411264, 8-499-674-75-14(зел. аллеи) e-mail: school-vid-2@yandex.ru
Место нахождения, адрес: 142703, Московская область, Ленинский городской округ г. Видное ул. Школьная д. 59 а, тел 8-495-541-18-10 e-mail: lastohka10a@yandex.ru
Краткосрочный проект
Тема: «Хлеб - всему голова»
В старшей-логопедической группе.
Подготовили и провели:
воспитатели Ластивка Е.Ю
Лисина В.Н.
учитель-логопед УльяноваА.В.
Видное 2022
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей-логопедической группы
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный .
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 04.04.2022 по 08.04.2022г.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).
Замешивание теста.
Речевое развитие.
НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»
Грамота. Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),
«Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
• НОД. Рисование «Колоски в вазе»
НОД. Конструирование в технике оригами «Золотые колоски»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• Создание альбома «Хлеб – всему голова».
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
3. Сайт: «Родная тропинка rodnaya-tropinka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Авторский проект. Мюзикл "Хлеб - всему голова!"
Работа написана в формате мюзикла, поскольку являет в себе синтез всех музыкально-драматических жанров: Это и хоровое пение, и сольные арии и драматическое искусство и жанр хореографии. Кроме тог...
проект тема,, Хлеб всему голова,,
Проблема.Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;ненавязчиво подвести детей к выводу, ч...
Проект Тема: «Хлеб - всему голова».
Тема: «Хлеб - всему голова».Возрастная группа: средняя.Тип проекта: детско-взрослый, познавательный, игровой, творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (2 недели)....