Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Просьба о помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей старших группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prosba_o_pomoshchi.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97
Конспект
занятия
по ознакомлению с окружающим миром
на тему
«Просьба о помощи»
старшая группа
Воспитатель
Левчук Анна Михайловна
г.Тверь, 2022г
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений. Проявляют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в трудовой деятельности. Развиты познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности. Проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности. Развиты мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе трудовой деятельности. Проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора участников совместной деятельности и выбора инструментов по уходу за цветами. У детей обогащены представления о способах ухода за цветами.
Цель: Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.
Задачи образовательной программы:
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в трудовой деятельности.
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе трудовой деятельности. Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора участников совместной деятельности и выбора инструментов по уходу за цветами.
Обучающие задачи: Обогащать представления детей о способах ухода за цветами.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип осознанности и активности, принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Оборудование: цветы (фиалка, сингониум, сансиверия), клеенка, лейки, салфетки, опрыскиватель, зубные щетки, клеенка, палочки для рыхления, ножницы, юбочки для цветка во время опрыскивания.
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, соревнование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, частично-поисковый, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г.
Предварительная работа: беседа о видах цветов и способах ухода ха ними.
Ход занятия
I. Вводная часть | продолжительность | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
организационный | 5 мин | Сюрпризный момент | Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, но оно адресовано всем нам. Письмо пришло от моего друга Крота. Сейчас я его вам прочитаю. «Дорогие друзья! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил их отобрать у нас. Послал своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и они засохли. Прошу вас, помочь мне спасти растения. Я буду очень рад за вашу помощь.» Вот такое письмо пришло к нам. Мы поможем Кроту спасти наши растения? Что мы должны сделать? | Слушают письмо.
-Мы должны помочь! И мы готовы сделать это! |
Основная часть | 15 мин | Словесный, наглядный Практическая деятельность | Но скажите, как мы должны бороться с врагами? Правильно, мы польём их, крупные листья протрем тряпочкой, а маленькие опрыснем и разрыхлим. Но, ведь есть спец.одежда. Как думаете какая она? Верно, надо надеть фартуки. Смотрите, вот так мы будем протирать влажной тряпочкой крупные листья у цветов. Берем тряпочки, мочим в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой придерживаем снизу, а другой протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. Растения с маленькими листьями будем опрыскивать. Все понятно? Тогда приступаем за работу по спасению растений. Давайте немного отдохнем: 1,2,3,4,5 вышли погулять. Погуляли, погуляли и 1,2,3,4,5 все спрятались в домик. Отдохнули? Продолжаем работу. Молодцы, правильно всё делаете. Какие вы трудолюбивые! | Ответы детей. Мы польем их, большие листья протрем тряпочкой, маленькие опрыснем и разрыхлим.
Выполняют гимнастику.
Выполняют работу |
Подведение итогов | 5 мин | Поощрение детей | Вот такие молодцы! Как старались, работали дружно, всю пыль убрали, а от грязи не осталось и следа. теперь злому волшебнику не удастся сотворить свои злобные планы. Напишем Кроту письмо, то что мы сделали? Я думаю, он обрадуется. Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату и выльют из них воду и поставят на свое место. Остальные повесят тряпочки на батарею. Снимаем фартучки и аккуратно сложим их. | Дежурные относят тазики на место
Снимаем фартуки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"
Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов,...
План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: « Скорая помощь»
Цель: познакомить детей с работой службы скорой медицинской помощи, с номером телефона «03». Научить вызывать скорую помощь. Помочь запомнить номер телефона, уверенно и четко нажимат...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Игра – путешествие «Спешим на помощь к коротышкам»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт»....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....