Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром «Путешествие в прошлое телефона»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Кичигина Анна Владимировна

 

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 

Ленинский городской округ

 

 

Подготовила: Кичигина А.В

г. Видное 2022г.

 

 

Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации.

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 

Ленинский городской округ

 

 

Подготовила: Кичигина А.В 

г. Видное 2022г.

 

 

Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации. 

 

Ход НОД:

 

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята посмотрите  сегодня к нам пришли гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются.  И мы тоже подарим нашим гостям свои улыбки, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитаель: - Давайте, и мы тоже сами поздороваемся  друг с другом, и скажем стишки  ласковые слов а( дети здороваются).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

            В: - А теперь мы приступаем к занятию, медленно  проходите на стульчики.

2. Основная часть: 

В: - Ребята,  сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте .

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети: ,Башкы, вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!

Воспитатель: Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -  Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

СЛАЙД. 1

Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 2.

 Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 3, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. 

Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 4. 

Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона

 

 

ИГРА «Брехучий  телефон» 

Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. СЛАЙД 10

.У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

В: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. 

Слайд11… Игра «Покажи телефон» 

В: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон(Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Физминутка фиксики «Помогатор».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

 В: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детейтелефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

3. Заключительная чать:

Итог:

В: -Ребята,  что нового мы узнали сегодня?

- Как люди передавали информацию в давние времена?

- Каким был первый телефон?

- Какими были телефоны в прошлом?

      - Как правильно вести телефонный разговор?

(Ответы детей.) Да, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!

 

 

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 

Ленинский городской округ

 

 

Подготовила:  Кичигина. А.В.

г. Видное 2022г.

 

 

Занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в прошлое телефона», ноутбук, телевизор для показа презентации. 

 

Ход НОД:

 

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята посмотрите  сегодня к нам пришли гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются.  И мы тоже подарим нашим гостям свои улыбки, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитаель: - Давайте, и мы тоже сами поздороваемся  друг с другом, и скажем стишки  ласковые слов а( дети здороваются).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

            В: - А теперь мы приступаем к занятию, медленно  проходите на стульчики.

2. Основная часть: 

В: - Ребята,  сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадывайте .

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети: ,Башкы, вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!

Воспитатель: Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: -  Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

СЛАЙД. 1

Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 2.

 Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 3, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. 

Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 4. 

Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона

 

 

ИГРА «Брехучий  телефон» 

Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. СЛАЙД 10

.У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

В: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. 

Слайд11… Игра «Покажи телефон» 

В: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон(Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Физминутка фиксики «Помогатор».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

 В: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детейтелефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.

3. Заключительная чать:

Итог:

В: -Ребята,  что нового мы узнали сегодня?

- Как люди передавали информацию в давние времена?

- Каким был первый телефон?

- Какими были телефоны в прошлом?

      - Как правильно вести телефонный разговор?

(Ответы детей.) Да, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_v_proshloe_telefona.pdf144.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....

Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие лампочки"

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям  путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...