конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бритякова Виктория Андреевна

«Мусор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект

Открытого мероприятия по экологическому воспитанию

детей второй младшей группы

общеразвивающей направленности «Капельки»

(3-4 лет)

Тема: «Мусор»

           

                                              Воспитатель: Бритякова Виктория

 Андреевна

                                                 

                                           

2022 год

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие» «Речевое развитие» Художественно-эстетическое развитие».

Время проведения НОД

15 мин

Возраст детей

3-4 года

Технологии

Интегрированное занятие, здоровьесберегающие,  развивающее обучение, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игровая

Форма организации

подгрупповая

Виды детской деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, исследовательская, практическая

Место проведения:  

групповая комната

Цель занятия:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:                

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улица, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам.

Развивающие:

  • развивать потребность соблюдения чистоты на улице, дома, в детском саду
  • Развивать внимание сенсорному воспитанию.
  • Развивать умения работать в коллективе, откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе. 
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать слуховое внимание, речь, расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Методы:

  • словесный (беседа, диалог);
  • наглядный (демонстрация);
  • игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация);
  • практический (упражнения).

Приёмы:

  • вопросы к детям, указания, объяснение;
  • рассматривание, показ способа действия;
  • выполнение игровых действий детьми;
  • самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Оборудование: контейнер с мусором, мишка, иллюстрации по теме, бумажные стаканчики, клей-карандаш, детали для изготовления мишки (по количеству детей).

Технические средства обучения:  магнитола – Детские песенки «Медвежата»

Предварительная работа:  Беседа на тему: «Что такое мусор?»,  К.Чуковский Федорино Горе, беседа: чистота в лесу, чтение стихотворение «Мусорная фантазия»  А.Усачева, наблюдение за мусоровозом, экскурсия вокруг детского сада

Дидактические игры: «Сортировка мусор», «Один-много»

Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Игрушки», «Дикие животные», «Наряди мишку».

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: совершенствовать умения отвечать на вопрос педагога полным предложением.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.     Орг. момент.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем всем: "Здравствуй!"

Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.

Ребята, надо спасать нашу группу. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»

Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Медведь)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку мишки  и имитирует разговор с ним

Воспитатель: Мишка ! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Мишка: Да!

Воспитатель: А зачем ты это делаешь?

Мишка: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.

Воспитатель: Тебе Мишка и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро.

Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.

Воспитатель показывает изображение мусорных контейнеров.

Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.

Воспитатель показывает детям изображение мусоровоза.

Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.

Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.

Воспитатель показывает детям изображение свалки

Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Для этого построены заводы по переработки мусора.

Воспитатель: Мишка , ты теперь понимаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?

Мишка: Я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Дети, а кто поможет собрать  мусор, который разбросал Мишка !

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока; в синий — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку;  сломанные игрушки.

Воспитатель, дети и Мишка участвуют в сборе мусора

Физкультминутка.

Воспитатель:

Потрудились — отдохнём,

Встанем — глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ой, ребята, Мишка мне говорит вы такие молодцы и такие дружные, а вот у него нет друзей и он что-то загрустил. Что нам делать?

Дети: Сделать ему друзей.

Воспитатель: А друзей мы тебе, мишка, сделаем из бумажных стаканчиков. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами перевёрнутый стаканчик, рядом лежат ушки. Сколько ушек у мишки? Глазки, а глазок сколько? И нос, какого цвета нос? Сколько? Сначала берём ухо, намазываем кончик клеем и приклеиваем с одной стороны на дно стакана, с одной стороны, другое, с другой. На сам стаканчик приклеим рядом глаза и по середине нос, усики нарисуем фломастером.  Дети несут «друзей» к Мишке. Мишка благодарит вас за друзей, он для вас тоже приготовил подарок (сок) , когда мы с вами выпьем его, куда выбросим коробку от сока?

Дети: Мусорный контейнер.

(Мишка прощается с детьми)

3. Рефлексия.

О чем говорили? Что нового узнали? Кто приходил в гости? Что он сделал не хорошего? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию.

Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию детей

Знакомство детей с экологической обстановкой....

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».

Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...