конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект
Открытого мероприятия по экологическому воспитанию
детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности «Капельки»
(3-4 лет)
Тема: «Мусор»
Воспитатель: Бритякова Виктория
Андреевна
2022 год
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» Художественно-эстетическое развитие». |
Время проведения НОД | 15 мин |
Возраст детей | 3-4 года |
Технологии | Интегрированное занятие, здоровьесберегающие, развивающее обучение, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игровая |
Форма организации | подгрупповая |
Виды детской деятельности | игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, исследовательская, практическая |
Место проведения: | групповая комната |
Цель занятия: | Формирование ответственного отношения к окружающей среде. |
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улица, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам.
Развивающие:
- развивать потребность соблюдения чистоты на улице, дома, в детском саду
- Развивать внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать умения работать в коллективе, откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
- Развивать слуховое внимание, речь, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрация);
- игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация);
- практический (упражнения).
Приёмы:
- вопросы к детям, указания, объяснение;
- рассматривание, показ способа действия;
- выполнение игровых действий детьми;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Оборудование: контейнер с мусором, мишка, иллюстрации по теме, бумажные стаканчики, клей-карандаш, детали для изготовления мишки (по количеству детей).
Технические средства обучения: магнитола – Детские песенки «Медвежата»
Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое мусор?», К.Чуковский Федорино Горе, беседа: чистота в лесу, чтение стихотворение «Мусорная фантазия» А.Усачева, наблюдение за мусоровозом, экскурсия вокруг детского сада
Дидактические игры: «Сортировка мусор», «Один-много»
Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Игрушки», «Дикие животные», «Наряди мишку».
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: совершенствовать умения отвечать на вопрос педагога полным предложением.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем всем: "Здравствуй!"
Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела, что на ковре лежит много мусора.
Ребята, надо спасать нашу группу. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку мишки и имитирует разговор с ним
Воспитатель: Мишка ! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Мишка: Да!
Воспитатель: А зачем ты это делаешь?
Мишка: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе Мишка и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает изображение мусорных контейнеров.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям изображение мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям изображение свалки
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Для этого построены заводы по переработки мусора.
Воспитатель: Мишка , ты теперь понимаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Мишка: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Дети, а кто поможет собрать мусор, который разбросал Мишка !
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока; в синий — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и Мишка участвуют в сборе мусора
Физкультминутка.
Воспитатель:
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Ой, ребята, Мишка мне говорит вы такие молодцы и такие дружные, а вот у него нет друзей и он что-то загрустил. Что нам делать?
Дети: Сделать ему друзей.
Воспитатель: А друзей мы тебе, мишка, сделаем из бумажных стаканчиков. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами перевёрнутый стаканчик, рядом лежат ушки. Сколько ушек у мишки? Глазки, а глазок сколько? И нос, какого цвета нос? Сколько? Сначала берём ухо, намазываем кончик клеем и приклеиваем с одной стороны на дно стакана, с одной стороны, другое, с другой. На сам стаканчик приклеим рядом глаза и по середине нос, усики нарисуем фломастером. Дети несут «друзей» к Мишке. Мишка благодарит вас за друзей, он для вас тоже приготовил подарок (сок) , когда мы с вами выпьем его, куда выбросим коробку от сока?
Дети: Мусорный контейнер.
(Мишка прощается с детьми)
3. Рефлексия.
О чем говорили? Что нового узнали? Кто приходил в гости? Что он сделал не хорошего? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию.
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".
Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать детали на заготовке плаката....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию детей
Знакомство детей с экологической обстановкой....
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».
Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...