Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

  • развивать умение сопереживать животным;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_prazdnik.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию:

«Дети, берегите природу»

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

Задачи:

  • формировать гуманистическое отношение к природе;
  • развивать умение сопереживать;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Подготовительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; рассматривание иллюстраций.

 Ход мероприятия.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; все что окружает нас, он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа?

                                                                         (Без воздуха, без воды, без солнца.)

-А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)

                      Наша земля – голубая планета,
                     Нужно, ребята помнить об этом,
                     Должна она быть очень чистой, красивой,
                     Чтоб мы гордиться её могли бы!

 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!

Воспитатель: Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.  Ребята, а давайте поиграем с вами и вспомним у кого как называется дом.

Дидактическая игра «У кого какой дом».

Медведя - берлога, у мыши - нора, у пчелы - улей, у птицы - гнездо,

у гусеницы -  кокон, у бобра - хатка, у волков - логово, у белки - дупло, у собаки - будка).

- Молодцы, ребята, а загадки вы можете отгадывать, а мы сейчас и проверим.

Слушайте, первую загадку.

1.Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

                                   (земляника)

2.Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы.

                                    (гриб)

3.Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери.

Но ко мне не ходят звери.

                                     (еж)

4.На луговой клеверок

Опустился вертолет.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я?

                                     (стрекоза)

5.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

                                     (одуванчик)

6.Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

                                     (божья коровка)

7.Что же это за девица.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)      

Воспитатель: Да какие вы у меня молодцы, вы наверно уже устали, а давайте немного отдохнем.

Танец "Зарядка животных "

(Дети садятся на стульчики)


                        Звучит музыка, заходит грустный муравей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел

Муравей: Здравствуйте, ребята,
                Кто-то злой к нам в лес пришёл
                И порядок свой навёл,
                Муравейник разломал,
                В птицу камнем он попал.

Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами  помочь муравью, давайте поможем маленькому  муравью, не бросим его в беде, а как мы можем помочь,  (построить домик ).
                  Дети  выкладывают муравейники по схемам из палочек.

Муравей: Спасибо, вам ребята, за новый домик, а вы знаете  правила поведения  в  природе.

Воспитатель: Конечно же мы знаем муравей, ребята сейчас тебе расскажут.

1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!

2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать.
Незачем зверей пугать!

3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!

Воспитатель:
                    В лесу порядок такой
                    Поел, убери за собой!
                    Мусор в речку не бросай,
                    На берегу не оставляй,
                    Банки склянки – весь бардак,
                    Убери скорей в рюкзак

Муравей: Молодцы ребята, все правильно вы рассказали, а за вашу оказанную помощь, я вас, хочу принят  в ЭКОЛЯТ. Вы будете мне помогать следить за порядком на нашей Земле.                

Муравей вручает медальки детям.

Воспитатель: Ребята, а ко всему сказанному мне хочется дополнить такие слова.

                      Земля – твой давний добрый лекарь,

                      Земля – союзница души,

                      Не жги ее напропалую

                      И не исчерпывай до дна,

                      И помни истину простую:

                      Нас много, а она – одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»

Конспект  ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....

Экологическое воспитание. Тема: «Берегите природу»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна2.02.2024Экологическое воспитание.Тема: «Берегите природу»...

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу, Люди»

Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту ...