"Экскурсия в парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в летний парк
В старшей группе.
Воспитатель : Двойнишникова Е. А.
Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.
Задачи:
Образовательные: закрепить характерные признаки лета; формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; развивать умение строить причинно-следственные связи;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.
Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
Ребята, вы бывали летом в парке?
- Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:
• находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники;
• ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;
• нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
• не мусорить, - не жечь траву и деревья.
- Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке.
(Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту) 5 мин
Основная часть - Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
- Ребята, о каком времени года написал поэт Иван Суриков?
- Правильно, о лете.
- Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, Деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое)
- Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т.д.)
- Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)
- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)
- Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)
- Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)
- Что у них общего? (ствол, ветви, корни)
- Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)
- Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)
Воспитатель: для чего в городе нужны деревья? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, так они защищают городской воздух).
- Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(береза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок
(лиственница)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Желто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …
(клён)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит
(осина)
С моего цветка берет
Пчёлка самый вкусный мед.
А меня все ж обирают,
Шкурку тонкую сдирают
(липа)
- Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев! А теперь давайте поиграем.
- Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!»
(Воспитатель показывает лист, а ребята показывают дерево, которому он принадлежит)
- Ребята, посмотрите под ноги! Сколько зеленой травы, растений и цветов расстилается под ногами.
- Какие летние растения и травы вы знаете? (крапива, одуванчики, иван-чай, осока, ромашки, незабудки, колокольчики) Отгадайте загадки:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет
(колокольчики)
Стоят на лугу сестрички –
Золотой глазок, белые реснички
(ромашки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек
(одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый
(василек)
- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.
- Кто что услышал?
- Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы)
- Чем заняты птицы летом? (выводят птенцов, добывают корм).
- А вы знаете, почему птицы поют?
- Поют они не ради красоты. Так они заявляют о своей территории другим птицам.
То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!
Не сосчитать нам голосов
Большого леса в мае,
Не вычислить по звуку вид дроздов
В их мелкой шумной стае.
Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.
Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.
Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою…
Ах, сколько голосов!..
Здесь гаички, синицы,
Здесь вида три одних дроздов
И море разной птицы!
- Чем же питаются птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками)
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти свою пару и взяться за руку с тем, у кого такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте. 40 мин
- Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
- Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля.
- Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в парк
Учить детей замечать изменения в природе осенью. Подвести детей к понятию, что изменения происходят постепенно. Закреплять умение детей узнавать деревья по коре ствола, форме листьев, правильно показы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-221496-1380090181.jpg)
Экскурсия в Парк Победы (старший дошкольный возраст)
Во время экскурсии дети знакомятся с отдельными страницами истории г. Абакана, людях, оставивших след в памяти народа , благодаря этому стимулируется интерес к изучению родного города, стремление к со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-419175-1490646029.jpg)
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Методическая разработка природоведческой экскурсии с детьми 5-6 лет на тему «Осенняя экскурсия в парк».
Обогащение и систематизация знаний детей о деревьях осенью....