Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_porusskim_narodnym_skazkam.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Канева Надежда Сергеевна
Дата 15 ноября 2021 года
ОО Речевое развитие, ОО Художественно – эстетическое развитие
Раздел Развитие речи/Рисование
Возрастная группа Подготовительная группа
Тема: Путешествие по русским народным сказкам
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок; расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий:
- Методика Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»; «ТРИЗ в детском саду» С.М. Гин.
- Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В.Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика)
Оборудование:
- Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок; Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр презентации «Загадки Кота Ученого»; Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Словесные:
- сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
- моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; драматизация сказки; дидактические игры; физминутка; мимическое упражнение; дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие
Цель ООД:
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках
Для реализации цели были сформулированы задачи:
Задачи ООД:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок; расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий:
- Методика Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»; «ТРИЗ в детском саду» С.М. Гин.
- Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В.Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика)
Оборудование:
- Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок; Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр презентации «Загадки Кота Ученого»; Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Словесные:
- сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические:
- моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; драматизация сказки; дидактические игры; физминутка; мимическое упражнение; дыхательная гимнастика.
В подборе материала учитывала возрастные особенности старшего дошкольного возраста.
При подготовке организованной образовательной деятельности я запланировала следующие результаты:
Воспитанники научились, с помощью современных методов и форм работы с детьми научить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепили умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепили навыки детей пересказа сказок. у детей расширился словарный запас, ребята научились использовать диалогическую речь, узнали много терминов, активно используют их в речи.
Организованная образовательная деятельность состояла из четырех этапов, на которых решались выше поставленные задачи:
1 этап. Организационный
2 этап. Мотивационный
3 этап. Основной
4 этап. Заключительный. Рефлексия
В процессе ООД применялись педагогические технологии: игровые, здоровьсбережения, ТРИЗ
Я считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме, выбранные формы проведения организованной образовательной деятельности были эффективны. Мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с обучающимися. Обращаясь к обучающимся, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
В ходе организованной образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....