Одежда
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОДЕЖДА»\
Цель: Формировать представления у детей о видах одежды по сезонам, по назначению; о необходимости одежды в жизни людей.
Задачи: Обогащать знания детей об одежде, об использовании её по назначению. Закреплять знания о женской, мужской и детской одежде, о сезонной одежде.
Развивать активный словарь детей, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: Картинки с изображением различных видов одежды, магнитная игра «Одевашки», изображения со спецодеждой (школьная, одежда повара, врача, военного, спортсмена), изображения чайника, стола, расчески, машины; изображение или макет шкафа
Предварительная работа: Чтение Н.Носов «Незнайка и его друзья», рассматривание иллюстраций с различной спец.одеждой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте откроем конверт и посмотри, что же в нем? Ребята, Незнайка просит помочь отгадать загадку.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Ребята, что же это? (Ответы детей). Что такое одежда? Для чего нужна одежда человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Одежда появилась давно как средство защиты от холода, солнца, дождя. Какая одежда защищает нас холода? От ветра? Солнца? Дождя? (Ответы детей и показ соответствующих картинок)
Ребята, еще по одежде можно определить, кем работает человек. Для разных профессий есть своя одежда.
Игра «Кто носит эту одежду?»: картинки с изображением повара, врача, военного, спортсмена, школьника.
А сейчас мы разомнем пальчики:
Жили – были в домике
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать
(Трём кулачки друг о друга)
Таки – рубашки,
(Загибаем пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: Сейчас будьте внимательны: вам нужно будет найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: А кто-нибудь знает, откуда берется одежда? Кто ее шьет? (Ответы - предположения детей). Одежду шьют на фабриках – швеи. Одежду шьют из разных тканей – хлопок, шелк, мех, кожа, флис, Если одежда из хлопка – то какая она? Из шелка? Из меха? Из кожи? Из флиса? Молодцы! Пора нам размяться!
Физкультминутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Воспитатель: Ребятки, а за одеждой нужно ухаживать? Почему? (Ответы детей)
Давайте наведем порядок в шкафу у нашей Маши (магнитная игра «Одевашки»). У Маши беспорядок, потому что она не знает, куда складывать вещи! Смотрите, вот шкафчик – на верхнюю полочку нужно складывать головные уборы, на плечики вешать одежду (платья, рубашки, штаны, футболки…), а на нижнюю полочку – обувь.
Игра «Разложи одежду»: ребенок подходи, выбирает предмет одежды, обуви, головного убора, называет его и кладет на соответствующую полку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось, что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....