Конспект "Кто живёт в реке и в озере?" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zhivyot_v_rekah_i_ozyorah.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Кто  живёт  в  реке  и  в  озере?» средней группы

Цель:  закрепить  знания  о  пресноводные  обитателях  рек  и  озёр.

Задачи:  - развивать  умение  классифицировать  рыб,  водоплавающих  птиц,  гнездящихся  на  берегах  рек  и  озёр;

- совершенствовать  устную  речь;

- активизировать  словарный  запас  детей.

Материал:  модели – строение  рыбы:  тело  овальной  формы,  обычно  покрыто  чешуёй,  живёт  в  воде,  есть  плавники,  мечет  икру.  Рабочие  листы «На  воде  и  под  водой  жизнь  увидим  мы  с  тобой»,  игрушечная  игрушка  Ерш  Ершович.

Ход  занятия:

  1. Педагог:  Ребята,  сегодня  у  нас  необычный  день,  день  Ерша  Ершовича,  и  мы  с  вами  вспомним  всех,  кто  живёт  с  ним  по  соседству:  рыб,  зверей, пресмыкающихся,  птиц,  гнездящихся  в  камышах  у  берегов  рек  и  озёр.  Но  у Ерша  Ершовича  есть  не  только  добрые  соседи,  но  есть  и  враги.

Хвостиком  она  виляет,

Зубаста,  а  не  лает.

Кто  же  это?

Дети: Щука.

Педагог:  А  хотите,  мы  с  вами  поиграем  в  ершей  и  щуку?

Дети:  Да.

Подвижная  игра:  «Ерши  и щука».  В  роли  щуки  в  первый  раз  педагог.  Дети  рассказывают  стихотворение Ю. Могутина «Ерши»,  тихонько  бегают  по  группе  и  подходят  к  щуке.

                           Над  речушкой  в  тише

                           Шелест  камыши,

                           А  в  воде  у  камышей

                           Шесть  задиристых  ершей.

                           Не  ершитесь  вы,  ерши,

                          Лучше  спрячьтесь  в  камыши.

                          Вас   ершей-малышей

                          Щука  ждёт  из  камышей.

Дети  разбегаются,  щука  ловит  ершей.  (Игра  повторяется  2  раза.)

  1. Педагог:  Хорошо,  а  теперь  садитесь  на  ковёр.  Мы  с  вами  вспомним,  кто  ещё  живёт  рядом  с  Ершом  Ершовичем.  (Дети  садятся  на  ковёр  по  кругу  и  загадывают  и  отгадывают  загадки.)

По  дну  реки  гулять  идёт

И  ножницы  с  собой  несёт.  (рак.)

У  лошади – жеребёнок,

А  у  свинки – поросёнок,

У  собаки – щенок,

А  у  рыбки - …(малёк.)

Пузырёr  в  воде  резвился,

В  лягушонка   превратился. (головастик)

Сидит  Арина,

Не  говорит – терпима,

А  речь  начнет – досада  возьмет. (лягушка)

Педагог:  А  какие  же  рыбы,  кроме  щуки,  живут  по  соседству  с  Ершом  Ершовичом?

Дети:  - сом,  карась,  окунь,  сазан,  пескарь,  карп,  уклейка,  краснопёрка,  лещ,  густера.

Педагог:  Молодцы!  Хорошо  знаете  пресноводных  рыб.  А  какие  же  птицы  гнездятся  по  берегам  рек  и  озёр?  (Дети  загадывают  и  отгадывают  загадки  о  водоплавающих  птиц.)

- Красные  лапки,  щиплют  за  пятки.  (гуси)

- Пестрая  крякушка

  Ловит  лягушек. (утка)

- Улетели  с  севера  на  юг

  И  теряли  белый,  белый  пух.  (лебеди)

  1. Педагог:  Молодцы,  ребята!  А  теперь  я  раздам  вам  рабочие  листы.  Вы  внимательно  посмотрите  и  назовите  как  можно  больше  растений,  животных,  насекомых,  рыб,  которые  живут  на  воде  и  под  водой.

(Дети  работают  с раздаточным  материалом  и  по  очереди  рассказывают о  том,  что  знают  о  пресноводных  обитателях.)

Педагог:  Да,  ребята,  Ершов  Ершович  не  ожидал,  что  вы  столько  знаете  о  его  соседях.  А  хотите  напоследок  поиграть  в  лягушат?

Дети:  Да. (дети  читают  стихотворение)

Раньше  были  мы  икрою.                   Шагают  на  месте,  размахивая

Ква-ква!                                                  руками.

А  теперь  мы  все – герои.

Ать-два!

Головастиками  были.                           Прыгают  на  двух  ногах.

Ква-ква!

Дружно  хвостиками  были.

Ать-два!

А  теперь  мы – лягушата.                     Прыгают  на  двух  ногах  с  

Ква-ква!                                                   продвижением  вперёд.

Прыгай  с  берега,  ребята!

Ать-два!

И   с  хвостом,  и  без  хвоста

Жить  на  свете – красота!                     Шагают  на  месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....