Конспект "Кто живёт в реке и в озере?" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Кто живёт в реке и в озере?» средней группы
Цель: закрепить знания о пресноводные обитателях рек и озёр.
Задачи: - развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр;
- совершенствовать устную речь;
- активизировать словарный запас детей.
Материал: модели – строение рыбы: тело овальной формы, обычно покрыто чешуёй, живёт в воде, есть плавники, мечет икру. Рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой», игрушечная игрушка Ерш Ершович.
Ход занятия:
- Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича, и мы с вами вспомним всех, кто живёт с ним по соседству: рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах у берегов рек и озёр. Но у Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но есть и враги.
Хвостиком она виляет,
Зубаста, а не лает.
Кто же это?
Дети: Щука.
Педагог: А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Ерши и щука». В роли щуки в первый раз педагог. Дети рассказывают стихотворение Ю. Могутина «Ерши», тихонько бегают по группе и подходят к щуке.
Над речушкой в тише
Шелест камыши,
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждёт из камышей.
Дети разбегаются, щука ловит ершей. (Игра повторяется 2 раза.)
- Педагог: Хорошо, а теперь садитесь на ковёр. Мы с вами вспомним, кто ещё живёт рядом с Ершом Ершовичем. (Дети садятся на ковёр по кругу и загадывают и отгадывают загадки.)
По дну реки гулять идёт
И ножницы с собой несёт. (рак.)
У лошади – жеребёнок,
А у свинки – поросёнок,
У собаки – щенок,
А у рыбки - …(малёк.)
Пузырёr в воде резвился,
В лягушонка превратился. (головастик)
Сидит Арина,
Не говорит – терпима,
А речь начнет – досада возьмет. (лягушка)
Педагог: А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичом?
Дети: - сом, карась, окунь, сазан, пескарь, карп, уклейка, краснопёрка, лещ, густера.
Педагог: Молодцы! Хорошо знаете пресноводных рыб. А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озёр? (Дети загадывают и отгадывают загадки о водоплавающих птиц.)
- Красные лапки, щиплют за пятки. (гуси)
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (утка)
- Улетели с севера на юг
И теряли белый, белый пух. (лебеди)
- Педагог: Молодцы, ребята! А теперь я раздам вам рабочие листы. Вы внимательно посмотрите и назовите как можно больше растений, животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.
(Дети работают с раздаточным материалом и по очереди рассказывают о том, что знают о пресноводных обитателях.)
Педагог: Да, ребята, Ершов Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях. А хотите напоследок поиграть в лягушат?
Дети: Да. (дети читают стихотворение)
Раньше были мы икрою. Шагают на месте, размахивая
Ква-ква! руками.
А теперь мы все – герои.
Ать-два!
Головастиками были. Прыгают на двух ногах.
Ква-ква!
Дружно хвостиками были.
Ать-два!
А теперь мы – лягушата. Прыгают на двух ногах с
Ква-ква! продвижением вперёд.
Прыгай с берега, ребята!
Ать-два!
И с хвостом, и без хвоста
Жить на свете – красота! Шагают на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....