План-конспект по окружающему миру во второй младшей группе - На помощь Мишке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шелудько Надежда Викторовна

 Конспект  квест-игры  для детей  второй младшей группы «На помощь к Мишке».

Цель:

-привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

- закрепить имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие:

-развивать речевую активность детей

-развивать воображение, внимание , логическое мышление

Образовательные:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками

-формировать доброжелательность, взаимопомощь

-вызвать чувство радости, при выполнении задания

Воспитательные:

-воспитывать чувство сплоченности и коллективизма

Вовлечение родителей:

Рекомендовать родителям прочесть книги о дружбе, взаимопомощи, побеседовать  о с детьми о прочитанном

-просмотреть серии мультфильма «Маша и Медведь»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент

-Вопросы

- Беседа

-Загадки

-Имитационные игры

Предварительная работа:

- Знакомство детей с квест-играми

-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах

-Заучивание цветов

-Классификация предметов

Оборудование:

Колонка

Аудиозапись : песня «Маленькая страна», «Шум ветра»

Корзинка с овощами

Игрушка Белка и Мишка

Шишки, орехи

Разноцветные листья, цветные коробочки

Бинокль

Подарки детям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  квест-игры  для детей  второй младшей группы «На помощь к Мишке».

Цель:

-привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

- закрепить имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие:

-развивать речевую активность детей

-развивать воображение, внимание , логическое мышление

Образовательные:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками

-формировать доброжелательность, взаимопомощь

-вызвать чувство радости, при выполнении задания

Воспитательные:

-воспитывать чувство сплоченности и коллективизма

Вовлечение родителей:

Рекомендовать родителям прочесть книги о дружбе, взаимопомощи, побеседовать  о с детьми о прочитанном

-просмотреть серии мультфильма «Маша и Медведь»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент

-Вопросы

- Беседа

-Загадки

-Имитационные игры

Предварительная работа:

- Знакомство детей с квест-играми

-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах

-Заучивание цветов

-Классификация предметов

Оборудование:

Колонка

Аудиозапись : песня «Маленькая страна», «Шум ветра»

Корзинка с овощами

Игрушка Белка и Мишка

Шишки, орехи

Разноцветные листья, цветные коробочки

Бинокль

Подарки детям

Ход :

Вводная часть

(Дети сидят на стульчиках, под музыку «Маленькая страна» входит Маша(воспитатель в костюме Маши) с большой коробкой, перевязанной красивой лентой)

- (Маша: (рассматривает группу, детей)

- Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

-Дети: Да!

-Воспитатель : Я Маша! А вы не видели моего друга Мишку?

-Дети: Нет

-Воспитатель: Куда же он подевался? Мы  с Мишкой узнали, что в вашей группе самые дружные, самые послушные детки и приготовили для вас подарочки, а пока Мишка где-то спрятался я вручу вам подарочки без него.

(Маша показывает красивую коробку, открывает ее, а подарков нет).

-Воспитатель: (удивляется) Куда же пропали подарки, здесь лежит записка, слушайте внимательно, я сейчас ее прочту (читает)

«Я-Кикимора Болотная, спрятала ваши подарочки, а Мишку заперла в самый дальний чулан своего болота и просто так я вам их не отдам , вот такая я вредная. Вы должны выполнить все мои задания, чтобы я вернула вам подарочки и вашего Мишку.»

-Воспитатель: (Маша горько плачет) Мишка попал в беду, мне одной никак не справиться , вы поможете  мне его спасти?

-Дети: Да

-Воспитатель: Это очень далеко, может вы подскажете на чем нам отправиться искать Мишку?

-Дети:–( на машине, на самолете, на автобусе, но Маша предлагает детям отправиться на поезде)

-Воспитатель: Путь нам предстоит далекий, чтобы вы сильно не устали я предлагаю вам отравиться в дорогу на поезде. Все готовы? По местам, я сигнал сейчас подам(дети цепляются за Машу и поезд трогается»! ТУ-ТУУУТ, ЧУХ-ЧУХ!!!

1 Остановка «Загадки» (дети находят корзинку с овощами и фруктами)

-Воспитатель : Дети вот и первое наше задание, нам нужно отгадать загадки , а отгадки разложить в две корзинки (когда дети отгадывают загадки, Маша просит их правильно назвать и разложить все фрукты и овощи по разным корзинкам)

-Воспитатель : Ребята , а где растут фрукты?

-Дети: на дереве

-Воспитатель : а где растут овощи?

-Дети : на грядке , в огороде.

-Воспитатель: Молодцы , с первым заданием мы справились ,  собрали большой урожай овощей и фруктов. Нам пора отправляться, все готовы?

 -Дети: Да

-Воспитатель: По местам! Я сигнал сейчас подам, ту-туууут, чух-чух

2 Остановка «Лесная»(дети видят белку, а вокруг нее рассыпаны шишки и орехи)

-Воспитатель: ребята, посмотрите белочка плачет(обращается к белочке),почему она плачет?

-Дети: она не может собрать шишки и орехи

-Воспитатель : вредная Кикимора все белочкины запасы разбросала, только все вместе мы справимся (дети собирают и раскладывают шишки и орехи по разным корзинкам)

- Воспитатель: Молодцы ребята , вот и со вторым заданием мы справились, что- то я устала и проголодалась . предлагаю вам немного отдохнуть. (дети садятся на стульчики)

Проводится пальчиковая игра «Хозяйка»

-Воспитатель: Ребята, отдохнули немного, суп сварили , поезд отправляется . Все готовы?

-Дети: Да

-Маша: По местам! Я гудок сейчас подам! ТУ-тууут! Чух-чух!

3.Остановка «Осенняя»)

(на коврике разбросаны разноцветные листочки, слышится шум ветра»

-Воспитатель: Ребята,  мы с вами попали в лес, послушайте как  ветер шумит! И сорвал с дерева все листочки!

 Дождик моросит ! Посмотрите , листочки все разноцветные, в какое время года листочки меняют свой цвет?

–Дети: Осенью!

-Воспитатель:  Дети, нам нужно собрать листочки и разложить по цветным корзинкам

(дети раскладывают листики по цвету корзинок  –красная, зеленая, желтая)

-Воспитатель: Молодцы, вот и с последним заданием мы справились. Сейчас я возьму бинокль и посмотрю, где же находится болото Кикиморы?(смотрит по сторонам  по сторонам)

- Воспитатель: Вижу, вижу! Нам нужно пройти через болото и спасти нашего Мишку.(проводится П/И «Через болото»)

Дети вместе с Машей находят Мишку с подарками.

- Воспитатель: Спасибо ВАМ мои хорошие, что помогли мне спасти моего друга!  Нам нужно отправляться обратно, пока Кикиморы нет дома и вместе с Мишкой вручить вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема:  «Волшебная вода».Цель:  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды....

Занятие по окружающему миру в 1 младшей группе «В поиска Мишки»

Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года.Задачи:- закрепить признаки весны.- способствовать развитию речи как средства общения.- развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую ...

Фотоотчет развлечения во второй младшей группе "На помощь Мишке!"

Главная цель спортивного развлечения во второй младшей группе "На помощь Мишке" способствовать формированию положительного настроения от занятия физической культурой....