План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балданова Жаргалма Владимировна

 

Тема:  «Волшебная вода».

Цель:  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР «86/2

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

на тему

«Волшебная вода»

во второй младшей группе

     

г. Улан-Удэ

Тема:  «Волшебная вода».

Цель:  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи.

Образовательные:  учить детей проводить несложные эксперименты;

Развивающие: развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями; развивать речь; формировать знания детей о целостной картине мира.

Воспитывающие: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сверкающий, блестящий, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для воды, ложки, клеенки по числу детей, сахар, песок,  разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, снег, лед.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Капелька воды.

Капелька: Ребята, я  не знаю для чего нужна. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте ребята поможем Капельке  разобраться!

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,  Она и в лужице,

Она и в чайнике    У нас кипит.

Она и в реченьке      Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:    Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи;  каждый день моют руки и лицо;  поливают цветы, деревья чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, и о её свойствах. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1«Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Опыт № 2«У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит«Какая вкусная вода!»

    Опыт № 3«У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет ни какого запаха.

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.

Опыт № 4«Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт № 5«Вода – меняет цвет».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт № 6«Снег – это вода».

Воспитатель: Посмотрите у нас в блюдце лежит снег. Какой он? (холодный, белый, сверкающий, блестящий). Ребята как вы думаете, а что произойдет со снегом в тепле? (он растает) Правильно! В тепле снег тает и превращается в воду.

Опыт№7 «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нем вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая).

     Релаксация.

Уважаемые мои исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Помогли нашей капельки ответить на ее вопросы.

Какая бывает вода? (Ответы детей).

Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Для чего нужна вода? (Ответы детей) - пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Спасибо вам, ребята, вы сегодня помогли капельке разобраться для чего она нужна. И были самыми лучшими исследователями. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...