План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Волшебная вода».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР «86/2
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
на тему
«Волшебная вода»
во второй младшей группе
г. Улан-Удэ
Тема: «Волшебная вода».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи.
Образовательные: учить детей проводить несложные эксперименты;
Развивающие: развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями; развивать речь; формировать знания детей о целостной картине мира.
Воспитывающие: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сверкающий, блестящий, опыт, растворитель.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для воды, ложки, клеенки по числу детей, сахар, песок, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, снег, лед.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Капелька воды.
Капелька: Ребята, я не знаю для чего нужна. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте ребята поможем Капельке разобраться!
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, Она и в лужице,
Она и в чайнике У нас кипит.
Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают цветы, деревья чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, и о её свойствах. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт № 2: «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт № 3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет ни какого запаха.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.
Опыт № 4: «Вода – растворитель».
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.
Опыт проводит воспитатель.
В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.
Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.
Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.
Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.
Опыт № 5: «Вода – меняет цвет».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Опыт № 6: «Снег – это вода».
Воспитатель: Посмотрите у нас в блюдце лежит снег. Какой он? (холодный, белый, сверкающий, блестящий). Ребята как вы думаете, а что произойдет со снегом в тепле? (он растает) Правильно! В тепле снег тает и превращается в воду.
Опыт№7 «Вода холодная, тёплая, горячая».
На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.
Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.
А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Какая в нем вода?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая).
Релаксация.
Уважаемые мои исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Помогли нашей капельки ответить на ее вопросы.
Какая бывает вода? (Ответы детей).
Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.
Для чего нужна вода? (Ответы детей) - пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Спасибо вам, ребята, вы сегодня помогли капельке разобраться для чего она нужна. И были самыми лучшими исследователями. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....