Квест-игра « Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование знаний дошкольников о профессиях при помощи игровой деятельности.
Задачи.
Обучающие:
-Расширять знания детей о профессиях , их названии и содержании;
-Расширять представление детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);
Развивающие:
-Содействовать развитию умения строить полные ответы, умения внимательно слушать.
-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.
Воспитательные:
- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.
-Содействовать развитию умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rdtcn_buhf.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра « Профессии»
Цель: формирование знаний дошкольников о профессиях при помощи игровой деятельности.
Задачи.
Обучающие:
-Расширять знания детей о профессиях , их названии и содержании;
-Расширять представление детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);
Развивающие:
-Содействовать развитию умения строить полные ответы, умения внимательно слушать.
-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.
Воспитательные:
- Содействовать развитию уважительного отношение к людям разных профессий.
-Содействовать развитию умения работать в группе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Беседы о профессиях родителей, экскурсии в кухню, кабинет медсестры. Рассматривание картин «На стройке», «Пожарная часть», рассматривание картинок с предметами труда ,активизация словаря по темам : Профессии ,Кем я хочу стать ?,Одежда , продукты ,геометрические фигуры
Ход образовательной ситуации .
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу с вами поздороваться.
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель : Ребята ,сегодня утром на почту детского сада пришло сообщение. Давайте прочтем его. (Открывают почту в нём обращение мальчика Пети из другого садика). «Здравствуйте ребята, меня зовут Петя Васечкин. Я хожу в детский сад «Ручеек». Сегодня нам рассказывали о профессиях, оказывается в мире столько много профессий и все они очень интересные. Для себя я уже решил кем стану, а вы? Попробуйте отгадать кем я стану, когда вырасту. Что бы вам было легче догадаться я предлагаю немного поиграть, за каждую игру я буду давать вам подсказку».
Воспитатель: Ребята, ну попробуем отгадать, кем хочет стать Петя?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим вот, что вместе с сообщением прислал Петя. Давайте посмотрим. Да это карта! На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться . Вот и первая станция .
Послушайте стихотворение:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску...
Кто это ребята?
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер?
Дети: подстригает волосы, делает причёски
Воспитатель: Какими инструментами пользуется для работы?
Дети: ножницы, фен, заколки, резинки
Воспитатель: Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить Дети: да!
(Перед детьми находится два бокса с инструментами для парикмахера и другие. Необходимо выбрать только нужные)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось.
Ой, посмотрите, а расчёска – то на вывеске какая- то неправильная. А что с ней не так?
Дети: не хватает зубчиков
Воспитатель: Может исправим? Как это можно исправить ?
Дети: Дорисовать зубчики
Воспитатель: Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.
Воспитатель: Здорово ребята ! Мы выполнили задание и у нас первая подсказка. И мы смотрим на карту куда идти дальше.
Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?
Дети: Про повара!
Воспитатель: Точно! Про повара.
А вот и новое задание для нас.
Петя предлагает нам стать поварами и приготовить вкусный обед. Перед нами картинки блюд, которые мы должны приготовить. Наша задача подобрать к картинке - ингредиенты.
Воспитатель: И здесь вы справились. И у нас ещё одна подсказка. Смотрим куда двигаемся дальше. Но прежде давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Путешествовать пора ! (играем 2 раза )
Воспитатель: Дети: Смотрят карту.
Воспитатель:
Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней?
Про кого я сейчас прочитала загадку?
Дети: Про врача!
Воспитатель: Верно, и следующее задание связано с врачебным делом. Врач должен назначать лекарства больным, важно не перепутать назначения. Посмотрите, а у нас на столе все перемешано, нужно разложить по коробочкам каждое лекарство.
Дети: Раскладывают лекарства (геометрические фигуры) по контейнерам.
Воспитатель: Молодцы ребята ! У нас еще одна подсказка.
Воспитатель: Ну что ж ,наше приключение продолжается .Слушайте внимательно.
строю школы, строю бани, строю новые дома,
строю целые деревни, даже строю города!
строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
в своём деле я художник и над ленью победитель,
догадались? я -…
Про кого это стихотворение?
Дети: про строителей!
Воспитатель: А какие машины помогают строителям строить дома?
Дети: подъёмный кран, экскаватор ,трактор ,грузовик.
Воспитатель: Верно! Смотрите ,ещё одно задание приготовил для нас Петя . Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали конструктора.
Дети: Строят башню из конструктора, называя детали.
Воспитатель :Вы- настоящие строители .Как ловко справились с заданием.
И, ура! Судя по карте наш путешествие подходит к концу . Давайте посмотрим все наши подсказки.
Дети: складывают части подсказок.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: скафандр!
Воспитатель: Значит, кем хочет стать Петя?
Дети: Космонавтом, потому что скафандр это спецодежда космонавта.
Воспитатель: ребята давайте запишем ответ для Пети
Рефлексия : Ребята, чем мы сегодня занимались? Смогли мы ответить на вопрос Пети? Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: Говорят свои варианты ответа.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а сейчас можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...
Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"
Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности....
Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"
Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР 6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...
квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"
в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...
Развлечение в форме квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны»
Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях в форме квест - игры...