квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДКОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 2 «ЗВЕЗДОЧКИ»
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
ПОДГОТОВИЛА:
КУЦЕНКО Ю.П.
МЕДВЕНКА 2021
КВЕСТ-ИГРА «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Цель:
Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Формировать понимание значимости профессии в жизни людей.
2.Развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
3.Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
4.Развивать элементы логического мышления: разгадывание загадок.
5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы по схеме.
6.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: мольберты (4 шт.), столы (2 шт.); карточки «Кому что нужно для работы», картинки «Путаница», иллюстрации сказочных героев; медали (по количеству детей), счетные палочки двух цветов, коробка, конверт, карта; буквы: П, Р, О, Ф, И; игрушка – гномик.
Предварительная работа:
1.Расматривание альбомов «Профессии».
2.Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3.Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Словарная работа:
Расширение и активизация словаря по теме.
Ход игры:
Вводная часть.
Дети входят в зал, становятся в круг:
Посмотрите вы на нас –
Мы ребята – суперкласс!
Ловкие и смелые, а еще – умелые!
Любим клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас –
Мы ребята – суперкласс!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на крыльце заметила гномика. Он был очень грустный.
ПРОБЛЕМА:
Воспитатель: Гномик мне рассказал, что у него случилась беда. Он работает помощником доброй феи в волшебной стране, где все жители очень трудолюбивые. Фея изготовляет много различных волшебных снадобий и сиропов. Но пользоваться ими просто так нельзя. А гномик очень озорной и иногда бывает не совсем послушным. Из любопытства он попробовал один из волшебных сиропов. И в результате он все забыл, и даже свое имя. Фея сказала, что снять волшебство ему могут помочь только настоящие друзья. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему его расколдовать, вернуть память, и свое имя. Он помнит, что его имя связано с профессиями. Поможем гномику???? Еще он сказал, что если мы правильно выполним задания, то будем получать каждый раз одну букву из имени гномика, и сможем собрать и вернуть ему имя.
Воспитатель: Ребята, что такое профессия???(рассуждения детей)
Воспитатель: Фея приглашает вас и гномика в путешествие по миру профессий, и предлагает нам в помощь карту. Ну что, отправляемся в путь?
Чистоговорка: Ра-ра-ра – начинается игра!
На доске карта дети изучают карту.
Воспитатель: Вот мы свами и прибыли в волшебную страну. Давайте рассмотрим карту. На ней значками отмечены наши остановки. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну букву имени гномика.
ЗАДАНИЕ 1 «КОМУ ЧТО НУЖНО?». Дети подходят к мольберту со значком «Инструменты», находят там конверт с картинками. На карточках изображения предметов труда, относящиеся к какой-либо профессии. Дети должны назвать эти профессии и рассказать, чем занимаются люди данной профессии.
Профессии:
- Учитель (указка, учебники, доска, мел)
- Строитель (мастерок, кирпичи, цемент, инструменты)
- Космонавт (ракета, скафандр, космодром, планета Земля)
- Врач (лекарства, шприц, стетоскоп, аптечка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А вот и первая буква – П. Ну, что, гномик, вспомнил, что-нибудь о профессиях? Или свое имя?
Гномик: Нет, ребята. Поводит меня моя память. Но я очень стараюсь, что-то вспомнить. Пока не получается.
Воспитатель: Не переживай, ребята помогут тебе. А нам нужно двигаться дальше.
Дети перемещаются к мольберту со значком «Путаница».
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Посмотрите, здесь какая-то коробка. Давайте узнаем, что в ней находится.
ЗАДАНИЕ 2 «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?». Дети открывают коробку и находят в ней картинки.
Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Дети решают и эту проблему.
За выполненное задание получают еще одну букву: Р.
Воспитатель: Отлично, ребята, и с этим заданием мы справились. Ну, что, продолжим наше путешествие?
Дети подходят к двум столам со значком «?».
ЗАДАНИЕ 3 «ЗАГАДКИ. На столах разложены картинки с изображением людей разных профессий и конверт с загадками.
Воспитатель: Ребята, вот для вас еще одно задание. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо разделиться на две группы: девочки и мальчики. Я буду читать загадки, а вы их отгадывать и выбирать нужную картинку. Как думаете, сможем мы справиться с этим заданием?
Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой. (полицейский)
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы,
Она обладает таинственной силой,
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер).
На витрине все продукты,
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает…… (продавец)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Кто нас в садике встречает?
Кто домой нас провожает?
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулку снами ходит
И занятия проводит? (воспитатель)
Смел огнь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать. (пожарные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши знания точно помогут расколдовать гномика. Мы получили еще одну букву из имени гномика – О. Но силы наши иссякли и нам нужен отдых.
Динамическая минутка:
Игра «Если хочешь стать ты…»
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Нам пора отправляться дальше.
Дети подходят к мольберту со значком «Сказки».
ЗАДАНИЕ 4 «ПРОФЕССИИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ». На мольберте иллюстрации сказочных героев. Дети должны назвать сказку и профессию героя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы нашли еще одну букву – Ф. У нас осталось последнее испытание.
Дети подходят к табличке со значком «Пантомима».
ЗАДАНИЕ 5 «ПРОФЕССИЮ НЕ ГОВОРИ, А ДВИЖЕНИЯМИ ПОКАЖИ».
Воспитатель: Гномик просит вас показать движения, необходимые для тех профессий, которые он назовет.
ПРОФЕССИИ: шофер, парикмахер, строитель, доктор.
В конце выполненного задания дети получают букву И.
Итоговая часть игры:
Воспитатель: Давайте попробуем составить из букв имя гномика.
Получилось имя ПРОФИ. Волшебный сироп потерял свое действие.
Гномик благодарит детей за помощь, и в знак благодарности дарит детям медали «Настоящий друг».
Воспитатель: Мы сегодня с вами помогали гномику найти свое имя. Но имя у него какое-то не обычное, правда? Как вы думаете, почему?
Дети: Гномик сказал нам, что его имя похоже на слово Профессия.
Профи – наверное, потому, что наш гномик многое умеет.
Воспитатель: Вы, когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Что нужно делать для того, чтобы приобрести выбранную вами профессию?
Ответы детей.
Воспитатель: Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии. А сейчас гномик Профи просит вас оценить свою работу. В коробке лежат счетные палочки: красную палочку берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, белую возьмет тот, кто считает, что было не совсем легко. Молодцы! Вот и пришло время прощаться с гномиком и возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Ра-ра-ра – вот и кончилась игра!
Спасибо, вам ребята, за путешествие. Вы – настоящие друзья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...