Развлечение в форме квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны»
материал (подготовительная группа)

Зайкова Карина Александровна

Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях в форме квест - игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profi.docx29.52 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Квест - игра «Все профессии нужны, все профессии важны»        

в подготовительной  группе

общеразвивающей направленности

 

                           

Воспитатель: Карина Александровна Зайкова

 

г. Ейск, 2018 г.

Цель: 

Уточнение и обобщение  представлений детей о профессиях.

Задачи:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение ориентировать в мире профессии.
  • Формировать умение работать в группах и парах, развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдение.
  • Воспитание  уважения к результатам труда людей разных профессий.

Методы и приемы:

  • Наглядно - зрительный: просмотр мультимедийной презентации. Игровой: Д/ Игры:  «Что лишнее», «Что перепутал художник», «Кем работаю,  скажу, и движениями покажу», динамическая пауза «Уборка».
  • Слуховой: беседа о профессиях,  речь - рассуждения,  речь - доказательство, вопросы к детям;

Оборудование и материалы: 

компьютер; экран; мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация; буквы «П», «Р», «О», «Ф», «И», коробка с заданиями, мольберт

Предварительная работа:

1.Расматривание альбомов «Профессии».

2.Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3.Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Словарная работа: Расширение  и активизация  словаря  по теме.

Ход:

СЛАЙД 1. Вводная часть:

Цель:  вызвать интерес у детей к теме о профессиях.

СЛАЙД 2. Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях сегодня мышонок. Но, он какой то грустный.

ПРОБЛЕМА:

Воспитатель: Мышонок мне рассказал, что у него случилась беда: Его заколдовала злая колдунья, он заболел,  и после болезни у него пропала память. Он все забыл, и даже свое имя. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему его расколдовать,  вернуть память, и свое имя, он помнит, что его имя связано с профессиями. Поможем Мышонку? Еще он сказал, что если мы правильно выполним задания, то будем получать каждый раз одну букву из имени мышонка, и сможем собрать и вернуть ему имя.

Воспитатель:  Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: «Злая колдунья  приглашает вас  и мышонка  в  путешествие по миру профессий, и предлагает посмотреть вам первое видео – задание. Может это поможет нашему мышонку,  что то вспомнить», а нам найти буку его имени.

СЛАЙД 3. 1 задание: Игра «Закончи пословицу»

СЛАЙД 4. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – профессия водитель.

СЛАЙД 5. 2 задание: Игра «Узнай профессию»

Воспитатель: К людям,  какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду:

- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

СЛАЙД 6. – профессия учитель.

СЛАЙД 7. – профессия космонавт

Воспитатель: Ну, что мышонок вспомнил, что ни будь о профессиях? Или свое имя?

Мышок: Нет,  ребята. Поводит меня моя память.  Но я  очень стараюсь, что то вспомнить. Пока не получается.

Воспитатель: ОЙ, я,  что то слышу.

 Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: А вот и письмо, наверное,   от злой колдуньи. В письме обнаруживают  букву П и записку (буквы прикрепляются на мольберт).

Дети читают: «С первым заданием вы справились.  За это Я отдаю вам одну букву от имени мышонка.

ХА-ХА-ХА. Не получится у вас расколдовать мышонка, со следующим  заданием вам точно не справится». Следующее задание вы найдете в этой коробке.

 

3 задание:  

СЛАЙД 8 Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что же нам за задание придумала колдунья, и попробуем разгадать.

Д/игра «Что лишнее?» (Вместе с мышонком дети отгадывают какой предмет лишний,   относящиеся к какой- то определенной профессии).  

Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши знания точно помогут расколдовать мышонка. Но силы наши иссякли и нам нужен отдых.

Динамическая минутка:  

Музыкальная пауза «Уборка»  (дети под музыку имитируют движения людей разных профессий.)

Дети в коробке еще находят картины

4 задание: Игра «Найди ошибку»

СЛАЙД 9 Воспитатель: «Колдунья  нарисовала  картины, но перепутала  профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что она  перепутала» (на картинке нарисован врач,   который  учит детей в школе, повар  регулировщик на дороге).

Дети решают и эту проблему.  

За выполненное задание получают  еще одну букву: Р

Воспитатель:  Сколько у нас букв?   (ответы детей)

СЛАЙД 10 Воспитатель: Ребята, вот для вас еще одно задание. 

Колдунья  зашифровала букву в игре «Что лишнее?». Все делает для того, чтобы мы не смогли расколдовать мышонка. Сможем справиться и с этим заданием? (ответы детей)

5 задание: Воспитатель:  Мы попробуем еще  отгадать загадки, которые приготовила колдунья и поскорее поможем мышонку

Загадки:

  1. Гвозди, топоры, пила,

      Стружек целая гора.

      Это трудится работник —

      Делает нам стулья...      (плотник) 

  1. Из кирпича мы строим дом,

      Чтоб смеялось солнце в нем.

      Чтобы выше, чтобы шире,

      Были комнаты в квартире!     (строитель)

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...       (врач)

  1. У этой волшебницы, этой художницы

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы,

     Она обладает таинственной силой,

     К кому прикоснется, тот станет красивый.                    

                                                 (парикмахер).

  1. На витрине все продукты,

    Овощи, орехи, фрукты

    Помидор и огурец

    Предлагает…… (продавец)

  1. Скажи, кто так вкусно

     готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?  (повар)

Воспитатель: Как можно назвать разгаданные слова в загадках,  одним словом? (Это все профессии).

- О чем мы сегодня  с вами говорили? (ответы детей)

 А почему о профессиях? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И Дети получают еще одну букву из имени мышонка - О. 

6 задание: Отгадайте, о каких профессиях идёт речь  в пословицах и поговорках

СЛАЙД 11.  Вместе с детьми отгадывают профессии.

Воспитатель: А вот вы и с этим заданием справились. Вот еще одна буква имени мышонка: Ф.

Воспитатель:  Ребята, давайте попробуем сложить имя мышонка, и посмотрим, что у нас получится. Может,  мы уже выполнили все задания колдуньи? И имя уже получится. (складывают буквы - получается:  ПРОФ). Странное,  какое то имя. Бывает такое имя?

(рассуждения детей, приходят к мнению, что еще не хватает букв).

7 задание:

Проводится игра  «Кем работаю,  скажу, и движениями покажу».

-  Мышонок просит вас придумать и показать  движения,  необходимые для профессии  ПАРИКМАХЕР (плотник, шофер, врач). В конце выполненного задания дети получают  букву И.

Итоговая  часть игры:

Воспитатель: Давайте попробуем составить из букв имя мышонка. Получилось имя ПРОФИ.

СЛАЙД 12. Колдовство растаяло! Звучит музыка и мышонок танцует, радуясь что вспомнил свое имя. Благодарит детей за помощь, и в знак благодарности дарит детям медали «Настоящий друг».

  ИТОГ квест- игры:

Цель: Побудить детей к самоанализу своей деятельности.

Воспитатель: Мы сегодня с  вами  помогали мышонку найти свое имя. Но имя мышонка, какое то не обычное, правда? Как вы думаете,  почему?

Дети: Мышонок  сказал нам, что его имя похоже на слово «профессия»:      

Профи – наверное,  потому, что наш мышонок многое умеет.

СЛАЙД 13 РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вы когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.

Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Что нужно делать для того, чтобы приобрести выбранную вами профессию?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

                    Чтоб могли тобой гордиться».        

Воспитатель: Мышонок Профи благодарит вас за все выполненные задания и прощается с вами.  Он  просит, чтобы вы  оценили  себя, свою работу.

Подойдите,  и возьмите из сундучка счетные палочки: красную палочку берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справляться, белую палочку возьмет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справляться с заданиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН « Все профессии нужны , все профессии важны »

Слайд 2

Меня заколдовала злая колдунья, он заболел, и после болезни у него пропала память. Он все забыл, и даже свое имя. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему его расколдовать, вернуть память, и свое имя, он помнит, что его имя связано с профессиями. Поможем Мышонку????

Слайд 3

Игра « Закончи пословицу ». Кто не работает, …. Хочешь есть калачи, … Труд человека кормит, … Без труда не вытащишь …

Слайд 4

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Слайд 5

Узнай профессию

Слайд 8

Ч ТО ЛИШНЕЕ ???

Слайд 9

Найди ошибку!

Слайд 10

Чего не хватает?

Слайд 11

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках Куй железо, пока горячо. ( К…..) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Р….) Не игла шьёт, а руки. ( Ш…) Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( П……) Корова черна, да молоко у неё бело. ( Д…...) Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Х…….) На охоту ехать – собак кормить. ( О…...) Цыплят по осени считают. ( П…….)

Слайд 13

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности....

Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР   6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...

квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...

Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет

Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" разработан для детей 6-7 лет. Квест проводится сначала в группе, а потом в физкультурном зале, совместно с инструктором по физической ку...

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»...