Конспект НОД «Урожай собирай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить знания детей об овощах через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей об овощах, месте их произрастания;
- закреплять умение понимать обобщающие слова;
- различать овощи по цвету, форме, размеру.
Развивающие
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_skorey_sobiray.docx | 204.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №276
Конспект НОД
«Урожай собирай»
для детей 2 младшей группы
Дата проведения: сентябрь 2022
Разработчик: Попова Д,Е.,
Воспитатель
МБДОУ – детский сад №276
Екатеринбург, 2022
Цель: обобщить знания детей об овощах через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей об овощах, месте их произрастания;
- закреплять умение понимать обобщающие слова;
- различать овощи по цвету, форме, размеру.
Развивающие
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, беседы о них;
- рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растет», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;
- чтение художественной литературы;
- рисование, лепка овощей и фруктов;
- разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Обеспечение:
- корзины, письмо от дяди Федора, овощи, песня «чух –чух паровозик»
Ход занятия
1.Организационная часть
Раз, два, три, четыре, пять-
Это каждый должен знать.
(шагаем на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна.
(хлопаем в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче?
(разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)
Дети: осень!
(Стук в дверь. Входит в группу почтальон, передает письмо воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает.)
«Дорогие мои друзья. Пишет вам дядя Федор. Живу я в деревне Простоквашино, наступила осень, а я к своему большому горю заболел, нужна ваша помощь. В огород сходите и урожай мой соберите. В этом Вам поможет Динара Елдысовна».
Воспитатель: Ну что ребята готовы отправиться в путешествие к дядя Федору? А во что мы будем складывать наши овощи?
Дети: тазик, ведро или тележку.
(включаем песню «чух – чух паровозик». На слова остановка «Огород», ребята прибывает на участок где растут ягоды и овощи).
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: расскажите, как вы догадались, что наступила осень?
Дети: осенью идет дождь, опадают листья, листья разноцветные красные и желтые, листопад и т.д
Воспитатель: верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время года осенью зовется.
II. Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, куда мы приехали?
Дети: это огород.
Воспитатель: а что в огороде растёт?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.
Воспитатель: ну что ж, нужно собрать урожай.
- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.
Физкультминутка:
В огород пойдём
(Идут по кругу, взявшись за руки).
И морковку соберем
(наклоны).
И картошку накопаем.
(Копают)
Срежем мы кочан капусты,
(Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(круговые движения руками)
Щавеля нарвём немножко
(рвут)
И вернёмся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям на грядки). Ребята, сейчас я буду называть признаки овоща, а ваша задача найти его на нашей грядке и принести в корзину.
- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)
- Какую форму имеет помидор? (Круг, овал)
- Какой овощ зелёного цвета? (Капуста и кабачок).
- Оранжевого цвета? (Морковь и тыква)
- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
(Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща)
- Какую форму имеют …? (Круг, овал)
- Наши овощи отличаются цветом и размером. Одни - большие, другие - маленькие.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?»:
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас с вами овощей.
Вот какая щедрая осень!
Овощи отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам и дяде Федору.
III. Подведение итогов.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, кому сегодня мы помогли?
Дети: дяде Федору
Воспитатель: как мы ему помогли?
Воспитатель: овощи собирали. Чем отличается морковь от тыквы?
- Вы большие молодцы, хорошо поработали, а теперь садимся в паровоз и поедем в детский сад.
Приехали в сад, паровоз, стой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"
Конспект игрового занятия во 2 младшей группена тему: «Урожай собирай!» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д\с 76 г.ИркутскаГригорьева Ирина АнатольевнаЗадачи: *Формирование познавательных действий....
Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Конспект НОД по математике второй младшей группе "Шалунишки"на тему:"Урожай собирай и на зиму запасай"
Цель: Упражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного....
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в саду» в младшей группе.
БЕСЕДА «Какой урожай собирают осенью в саду?» - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродил...
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде» в младшей группе.
Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»-Ребята, какое сейчас время года?- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.Показ картинок с садом и огородом с грядками.Чудо-о...