Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»
-Ребята, какое сейчас время года?
- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.
Показ картинок с садом и огородом с грядками.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Воспитатель достает из корзины поочередно муляжи овощей: картофель, капусту, огурец, помидор, лук, морковь, баклажан.
«Что это?» - спрашивает воспитатель, беря в руки каждый овощ.
Предлагает детям подержать в руках картофель, капусту, и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы.
Воспитатель просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому предмету подобрать картинку.
- Как можно назвать одним словом все эти предметы, что лежат перед вами на столе?
- Правильно, овощи. Они выросли на грядках, на огороде.
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
- Что же такое овощи?
Воспитатель показывает картинки и читает:
- Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова)
- Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи.
Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород.
Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые.
- Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай овощей?
- Что нужно на огороде для работы?
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?»:
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Итог: Осенью все собирают урожай и заготавливают его на зиму. Из фруктов варят компоты, из ягод – варенье, овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_urozhay_sobirayut_osenyu_na_ogorode.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 ФАУ ЦАГИ
Конспект беседы
по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде»
в младшей группе.
Участники:
Дети младшей группы
Воспитатели младшей группы.
Г. Жуковский.
Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»
-Ребята, какое сейчас время года?
- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.
Показ картинок с садом и огородом с грядками.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Воспитатель достает из корзины поочередно муляжи овощей: картофель, капусту, огурец, помидор, лук, морковь, баклажан.
«Что это?» - спрашивает воспитатель, беря в руки каждый овощ.
Предлагает детям подержать в руках картофель, капусту, и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы.
Воспитатель просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому предмету подобрать картинку.
- Как можно назвать одним словом все эти предметы, что лежат перед вами на столе?
- Правильно, овощи. Они выросли на грядках, на огороде.
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
- Что же такое овощи?
Воспитатель показывает картинки и читает:
- Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова)
- Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи.
Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород.
Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые.
- Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай овощей?
- Что нужно на огороде для работы?
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?»:
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Итог: Осенью все собирают урожай и заготавливают его на зиму. Из фруктов варят компоты, из ягод – варенье, овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....
Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.
Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.
Бережное и заботливое отношение к природе необходимо воспитывать с раннего детства. Полученные знания и умения помогут ребенку существовать в окружающей его природе,знать, понимать и любит...
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в саду» в младшей группе.
БЕСЕДА «Какой урожай собирают осенью в саду?» - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродил...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...