Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинаида Никишова

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»

-Ребята, какое сейчас время года?

- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.

Показ картинок с садом и огородом с грядками.

Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

Воспитатель достает из корзины поочередно муляжи овощей: картофель, капусту, огурец, помидор, лук, морковь, баклажан.

«Что это?» - спрашивает воспитатель, беря в руки каждый овощ.

Предлагает детям подержать в руках картофель, капусту, и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы.

Воспитатель просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому предмету подобрать картинку.

- Как можно назвать одним словом все эти предметы, что лежат перед вами на столе?

- Правильно, овощи. Они выросли на грядках, на огороде.

Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

- Что же такое овощи?

Воспитатель показывает картинки и читает:

- Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова)

- Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи.

Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород.

Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые.

- Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай овощей?

- Что нужно на огороде для работы?

Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети  называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель  забирает один овощ (капусту) и прячет.  Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Итог: Осенью все собирают урожай и заготавливают его на зиму. Из фруктов варят компоты, из ягод – варенье, овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_urozhay_sobirayut_osenyu_na_ogorode.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект беседы

по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»

-Ребята, какое сейчас время года?

- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.

Показ картинок с садом и огородом с грядками.

Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

Воспитатель достает из корзины поочередно муляжи овощей: картофель, капусту, огурец, помидор, лук, морковь, баклажан.

«Что это?» - спрашивает воспитатель, беря в руки каждый овощ.

Предлагает детям подержать в руках картофель, капусту, и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы.

Воспитатель просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому предмету подобрать картинку.

- Как можно назвать одним словом все эти предметы, что лежат перед вами на столе?

- Правильно, овощи. Они выросли на грядках, на огороде.

Физминутка:
Мы пойдём в огород,
(шагать на месте)
Много там всего растёт:
(развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки,
(срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой,
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка
(поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко.
(покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли
(изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри.
(развести руки в стороны)

- Что же такое овощи?

Воспитатель показывает картинки и читает:

- Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова)

- Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи.

Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород.

Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые.

- Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай овощей?

- Что нужно на огороде для работы?

Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Итог: Осенью все собирают урожай и заготавливают его на зиму. Из фруктов варят компоты, из ягод – варенье, овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.

Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.

Бережное и заботливое отношение к природе необходимо воспитывать с раннего детства. Полученные знания и умения  помогут ребенку  существовать в окружающей его природе,знать, понимать и любит...

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в саду» в младшей группе.

БЕСЕДА  «Какой урожай собирают осенью в саду?» - Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродил...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...