Интегрированная ООД "Путешествие с солнышком" (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Александровна Серебренникова

Цель: создание условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний полученных в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogyasli.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           детский сад №2 с.Месягутово муниципального района Дуванский район                              Республики Башкортостан

Интегрированная ООД

Тема: «Путешествие с солнышком»

(группа раннего возраста)

Подготовила:

                                                                                      Серебренникова О.А.

2022 год

Цель: создание условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1 Развивающие:

  • Продолжаем развивать моторику рук, произвольное внимание;
  • Продолжаем развивать диалогическую речь детей;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

2. Образовательные:

  • Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький;
  • Закреплять умения у детей группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;
  • Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;
  • Продолжать формировать конструктивные навыки у детей;
  • Продолжать формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: солнце без лучиков, солнце с лучиками, игрушечный заяц, ежик, медведь, морковь (большая и маленькая), корзинки, цветы из бумаги (желтые, красные зеленые, синие),  конструктор, желтые карандаши, бумага, воздушный шарик.

Ход:

Организационно-мотивационный этап

Ребята, когда мы приходим утром в д/с, мы здороваемся. Говорим друг другу здравствуйте или привет.

 Я предлагаю вам пожелать доброго утра  каждой части нашего тела.

А теперь скажем нашим ручкам:

«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, то встретила солнышко, оно грустное, т.к. потеряло свои лучики. Нет их, посмотрите.

 Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, на поиски лучиков. Хотите?

Основной этап:

А путешествовать мы будем на шарике.

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Смотрите, какой шарик мы надули. Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

Ребята, к кому мы прилетели в гости?

Дети: к зайчику

Зайчик помоги нам, расскажи, как нам лучики найти солнышку.

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

 Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

Дети: Да. (дети помогают зайчику: сортируют морковь по величине)

Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А давайте поиграем с зайчиком

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит.
и показывают
Вот так, вот так
ручками ушки/
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть /хлопают/
Хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, /
прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать

Зайку мишка испугал,

Зайка скок, скок и ускакал

(Зайчик показывает дорогу )

 Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ежик!

Воспитатель: Ежик, ежик расскажи!

Ежик, ежик покажи!

Как нам лучики найти?

Ежик: Я бы вам помог, но когда я собирал цветы для своей ежихи, мои  ежата уронили их, все цветы перепутались. Помогите мне пожалуйста их собрать, а я вам покажу дорогу .

(Воспитатель дает словесную инструкцию: рассортировать цветы по местам соответствующего цвета: красный, желтый, синий, зеленый).

 Молодцы ребята! Помогли ежику.

Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: Это Мишка.

Мишка: ребята, я сломал теремок и строю новый, но у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста.

Ребята, поможем Мишке?

(Конструирование домика). Вот Мишка, мы тебе много домиков построили. Илона (Хасан, Ксюша) сколько домиков построила? Один. А сколько домиков построили все вместе? Много

Молодцы ребята, помогли Мишке.

А Мишка говорит ,что нужно нарисовать лучики солнышку.

Какого цвета карандаш нам понадобиться?

Дети: Желтого.

Изобразительная деятельность.

 Берем желтый карандаш в правую руку и  рисуем прямые, длинные и короткие линии. Это наши лучики. (Показ и объяснение воспитателя, рисование детей).

 Посмотрите, у нашего солнышка появились лучики. Оно стало веселым и радостным. Ему нужно уходить, чтобы обогреть всех зверят и ребят.

Заключительный этап (рефлексивный этап)

 Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. До свидание солнышко.          Нам пора возвращаться в группу. Летим на шаре в группу.

 Кого мы сегодня встретили? Как мы им помогли? Что мы рисовали?

Солнышко так благодарно, что вы ему помогли. Все молодцы.

Обнимашки. Можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка, а его успешное протекание во многом зависит от специфики социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных ...

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Статья "Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста"

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"

Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...